Конспект НОД в младшей группе «День добрых дел»
план-конспект занятия (младшая группа)

Панова Надежда Николаевна
НОД о формировании у детей представления о доброте, хороших, добрых поступках. О воспитании чувства доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z_den_dobryh_del_amg.docx551.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кожаевский детский сад «Василек»

Панова Н.Н

Конспект НОД в  младшей группе «День добрых дел»

Цель:

- Создание условий для развития в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра;

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Развивающие:

- Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- Воспитывать стремление совершать добрые дела.

- Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Оборудование: мягкая игрушка  солнышко, игрушка зайчик, сандали для зайчика, листочки, вырезанные из картона, ёжик из пластилина без иголок, спагетти, вырезанные лепестки цветка, коробка и сердечки вырезанные из картона.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход ОД:

Воспитатель:Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь . Дети, вам приятно было дарить  улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые детишки. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети:Добрый – это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, никого не обижает, защищает слабых, веселый, внимательный ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Воспитатель: Ты твори по жизни лишь одно добро, Чтоб от доброй мысли множилось оно.

Ребята,есть даже международный праздник «День добрых дел», который отмечается ежегодно 15 марта.

Совсем не обязательно дожидаться этого дня для проявления доброты, сочувствия и сострадания. Совершайте добрые поступки каждый день, и мир станет добрее.

Физминутка.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Давайте друг с другом поздороваемся!

Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.

Воспитатель вносит мягкую игрушку – солнышко.

Воспитатель:

Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.

Солнышко: Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло мое доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!

Воспитатель:

А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдемте ее искать….

«Зайчик»

Воспитатель показывается зайчика – игрушка плачет.

А, у зайчонка – лапочки

Потерялись тапочки.

Ходит зайка сам не свой,

По траве, по стежке,

Ходит заинька босой.

Исколол все ножки

Надо бедному помочь,

Он еще ведь маленький.

Босиком ему невмочь.

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель:

Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?

Зайчик:

Помогите, найдите сандалики

Дети ходят по группе в поисках сандалии – находят.

Воспитатель: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Ребята, а мы доброе дело сделали?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку.

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель:

Вот зайка и повеселел. Он хочет поиграть с вами в игру

«Назови ласково по имени» Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася – Васенька, Василек и т. д.). Давайте попробуем(если дети затрудняются, помогаем им)

Воспитатель: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково?

Дети: Да.

Воспитатель: Это наше второе доброе дело, давайте его положим в коробочку.

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!

Дети идут дальше, держась за руки, друг за другом….

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас пришли? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет?

Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Показывает ежика из пластилина:

Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ежику и сделаем ему колючки.

Дети: Приделывают ежику колючки (спагетти).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его положим в коробочку.

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

«Цветок Доброты»

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Дети: Называют добрые поступки и приклеивают лепестки.

Воспитатель: Какой красивый у нас получился цветок.

Воспитатель: Ребята послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: А вы ребята дружные? И никогда не ссоритесь?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Ребята, а вы знаете «Мирилочку»?

Дети: Берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Воспитатель: Да, дружные ребята!

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы заберем с собой в детский сад, и будем продолжать складывать в нее наши добрые поступки. Сегодня вы хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся и с поклоном всем скажем солнышку волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

https://sun9-25.userapi.com/impg/RFRuS7utKpRvXa1LqQjxHefWhxAMeloNVIocbQ/VbRvahZ5tHg.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e7bfa3dad624679fa1e31a2d39d70ef5&type=album

https://sun9-41.userapi.com/impg/4rHvg5ww2BFrfxlBHU61RTXxLW4H-r9lEDZaOw/JZHWAWZw75A.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=9fb6005abbb57c7d9e1723b207a56001&type=albumhttps://sun9-81.userapi.com/impg/dBj6LEibhwVa90MfEz5nk0vS5gKTLnOXM4N4cQ/ai_Ra7kkrZQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ab1e46954a476bb2505404f41117857a&type=album

https://sun9-86.userapi.com/impg/_jJU_9un6lSpBwxKtviaqNsMbtrUyA-YsCSIRg/M7yMfuICl9w.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ec99594233226069454716bf5c0b7336&type=albumhttps://sun9-26.userapi.com/impg/sbpOJTO2slQOTxoHcyucFbXqlECPYOgh9PXqyA/Ju4rYSl0ooM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=ba39ac508ff3e717559ef28b3d499f23&type=albumhttps://sun9-57.userapi.com/impg/XSzGgnTyohn7d1S-gMhg3tR29HoEzyV3qTGIhQ/cZvx9kaiB3M.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e12e319e4c2e546da33b16d36138aba3&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

Сценарий развлечения в старшей группе "День добра"

Сценарий праздника «День Добра» Цель: Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения детей, способствовать налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом...

Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"

Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру....

Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «День добрых дел»

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для младшей группы «День доброй улыбки» в рамках акции «Весенняя неделя добрых дел»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Вызвать доброжелательные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоциональное восприятие весёлого настроения детей. Воспитывать ко...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "День добрых дел"

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека....

Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел»

Цель:- Создание условий для развития в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра;- Формирование у детей представления о добре,...