Природа и безопасность ребёнка
консультация (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Александровна

Краткие рекомендации для родителей на все времена года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Природа и безопасность ребенка.

           Со многими явлениями природы ребенка надо знакомить с точки зрения безопасности. Примерно вот так можно обсудить, напомнить и закрепить знания о правилах поведения с природными явлениями.    

                ВЕСНА. Сосульки. За долгую зиму на крышах «вырастают» большие, толстые и длинные сосульки, иногда с крыши свисают целые сосулечные каскады. Их положено, конечно, сбивать, но не всегда и не везде это делается вовремя. А упавшая сосулька представляет большую опасность для головы прохожего.   Обратите внимание ребенка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыши. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.  

           ПРАВИЛО: под крышей не бегать!!!  

           ЗАКРЕПЛЕНИЕ: возьмите две сосульки - большую и маленькую. Рассмотрите, какие они острые  (как пики, как колья), пусть ребенок сам убедится, потрогает. Предложите сравнить их вес. Какая тяжелее? Почему? Порассуждайте вместе, что чем больше сосулька, тем тяжелее, тем сильнее и больнее ударит. Найдите сосульку покрупнее и сбейте ее палкой. Упав, она протаранит снег до самой земли. Подойдите и рассмотрите с ребенком, какая глубокая дыра. Поговорите о том, как  опасно весной ходить под самыми крышами и балконами. А как надо идти по этому тротуару? А почему? Устройте соревнование: кто больше опасных  «сосулечных» мест найдет. Примерно так же поговорите о снеге, который может скатываться с крыш. У каждого времени года свои правила – познакомьте с ними своих детей.           

              ЗИМА. ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ.  Лед на водоемах еще тонкий и в любой момент может провалиться.            

              ПРАВИЛО: по тонкому льду ходить нельзя!!!      

             ЗАКРЕПЛЕНИЕ: выберите место, где лед тонок и бросьте туда камень. Он проломит лед, во все стороны пойдут трещины. Камень исчезнет под водой - утонет. Если нет большой воды, тот же эксперимент вы можете провести в большой луже. Расскажите историю, как один мальчик (девочка) пошел по протоптанной тропинке через пруд - и вдруг под ногами его  появились трещины. Что же ему делать? Пусть ребенок запомнит, как надо вести себя в такой ситуации. Надо лечь на лед и ползти к берегу.

         Проведите эксперимент: сделайте два следа. 1. Найдите сугроб и упадите в него, раскинув руки и ноги. 2. Прыгните в сугроб сразу двумя ногами.  Какой след глубже? Почему? Так что сделал мальчик, чтобы  благополучно выбраться на берег? Предупредите ребенка, что у берега лед тоньше и даже такая тактика может не спасти, но у берега мельче и выбраться больше шансов.  Конечно, малыш не сможет сразу запомнить и выполнять  все что положено. Да пока и не надо, ведь пока вы всегда рядом с ним. Но чем больше он узнает сейчас, тем в большей безопасности окажется потом.

         ИТАК, С ЧЕМ ЗНАКОМИТЬ:  ВЕСНА или ОСЕНЬ – время собачьих свадеб.  О свадьбах вы можете не говорить, а вот о том, что такое  собачья стая,- желательно. Ребенок должен знать, что  оказаться на пути такой озабоченной стаи - дело опасное.        

       ПРАВИЛО: Любую компанию собак обойти стороной, и подальше. Убегать нельзя! Замри и жди, пока пробегут мимо.

       Зимой обратите внимание ребенка на:

- ОБМОРОЖЕНИЕ. Как заметить (не смейтесь, но мы часто не замечаем сами, а потом – уши горят, руки болят) и что делать, чтоб не обморозиться.

- ПОЛЫНЬЯ. Коварство полыньи в том, что затянутая тонким ледком и припорошенная снежком, она становится незаметна. А городские дети вообще могут не знать, что это за штука (не видели)!

           Летом обратите внимание ребенка на:

- СОЛНЕЧНЫЙ И ТЕПЛОВОЙ УДАР, как незаметно он подкрадывается и как от него спасаться.

- ОПАСНОЕ ДНО. Хочешь искупаться в речке (море, пруду) – зови взрослого, папу или маму. Вместе проверьте дно (рельеф дна, например песчаного, бывает изменчив, и рядом с мелкой может оказаться новенькая яма).

       ПРАВИЛО: Не ныряй в незнакомом месте. Не ныряй вниз головой, сначала убедись, какое дно.

- КОСТЕР. Ясно, что в костер малыш не полезет: дым и жар отпугивают. А вот вытащить горячую веточку – с большим удовольствием. Даже малыш должен знать, что из маленького огонька может случиться большой пожар.

       ПРАВИЛО: Расчисти место и убери ветки, сухую траву вокруг того места, где разжигаешь костер. Уходя, костер гаси.

- КЛЕЩИ. Вы собираетесь  в лес за грибами? В парк на прогулку? Покажите (или нарисуйте) вредного клеща, который любит присасываться  ко вкусным мальчикам и девочкам (и всем малоодетым людям). Обратите внимание ребенка на разницу тактик клеща и того же комара. Одного трудно не заметить, другого трудно отыскать.

ПРАВИЛО: С голыми руками и ногами  в лес не ходи! Вернулся домой – сними одежду и осмотри себя. Особенно те места, где самая нежная кожа. Напомните, что вцепившегося клеща не отрывают (даже если очень сильно хочется), на него капают растительным маслом или бензином (керосином).

А вернувшись из леса, даже если ребенок просит есть и пить, начинайте с осмотра, а все остальное потом. Тогда он точно не забудет, когда станет сосем самостоятельным, действовать именно так.

- ГРИБЫ. ПРАВИЛО: Никогда не клади в корзину незнакомый гриб, никогда не собирай грибы-ягоды у дороги.

          Кстати, не переусердствуйте, не сгущайте краски, ребенок должен знать: лес не злой, просто он любит, чтоб люди соблюдали определенные правила. А безопасность – там, где ты сохраняешь бдительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней"

Мир,окружающий ребёнка ,это,прежде всего,мир природы.Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы,подружиться с ней,познакомиться с её особенностями ,солнцем,воздухом,водой ...

Отдых на природе очень полезен ребёнку но забота родителей, сделать этот отдых безопасным.

Есть мнение:если следовать определённым правилам поведения,соблюдать их и учить этому ребёнка с ранних лет, можно защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться ваша семья...

«Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней» (обобщение опытом)

. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость    интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры, природопользовани...

Безопасность. Ребёнок и природа

Консультация для педагогов ДОУ....

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней (обобщение опытом)

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается отношение к природе, к «рукотворному миру», К себе и к окруж...

Педагогический проект "Безопасность ребёнка в природе"

Основная задача в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка,  подготовить его к встрече с различными ...