Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»
проект (старшая группа)

Мельникова Ксения Алексеевна

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.63 МБ
Файл poznavatelno-tvorcheskaya_rabota_v_gostyah_u_skazki.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секция «Социально-личностное развитие» Направления: нравственные ценности «В гостях у Сказки» Автор: Беляева Анна Федоровна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга», старшая группа. Руководитель: Мельникова Ксения Алексеевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга». 2021 г.

Слайд 2

Аннотация Цель проекта: воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, интерес к сказкам; развивать у детей духовно-нравственные ценности. Методы и приёмы, использованные в работе: Выдвижение гипотезы, оформление книжного уголка в группе, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение,обсуждение и пересказ сказок, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), театрализованная деятельность, взаимодействие с родителями.

Слайд 3

Актуальность: В мир чудес и волшебства ребёнок входит через сказку. Сказка учит ребёнка доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Ребёнок учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дети сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Слайд 4

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке. Задачи: для детей: Образовательные: -расширять представление детей о сказках; -учить детей рассуждать; -учить правильно называть сказки ; -прививать интерес к жанрам русского фольклора; - формировать умение инсценировать сказки; -обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: - развивать умения связно выражать свои мысли; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности . Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма ; - воспитывать культуру речи . для родителей: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей .



Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция

Молодых исследователей «Шаг в будущее.Юниор»

Секция «Социально-личностное развитие».

Направления: нравственные ценности.

«В гостях у Сказки».

Автор: Беляева Анна Федоровна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»,

старшая группа.

Руководитель: Мельникова Ксения Алексеевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

2021г

Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»

Беляева Анна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»,

старшая группа.

Аннотация

Цель проекта: воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Методы и приёмы, использованные в работе:

  • оформление книжного уголка в группе,
  • рассматривание иллюстраций русских народных сказок,
  • чтение, обсуждение и пересказ сказок,
  • художественное творчество (рисование, лепка, аппликация),
  • театрализованная деятельность,

Полученные данные: важность чтения сказок.

Выводы: появился интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»

Беляева Анна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»,

старшая группа.

План познавательно-творческой работа

        Введение:

Актуальность: 

Через сказку я вхожу в мир чудес и волшебства. Благодаря сказке, развивается воображение, творческая деятельность, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь.

        Цель проекта: воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

        Задачи проекта:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки;

-закрепить знание героев любимых сказок.

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- поддерживать самостоятельность в процессе творческой деятельности;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

-повышения уровня интереса детей к русским народным сказкам;

-развитие эстетического вкуса детей;

-получить эмоциональный отклик от своей работы;

-развитие способности сопереживать героям сказок;

-создание традиции семейного чтения.

Продукты проекта:

Выставка поделок на тему: «Пластилиновая сказка»

Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»

Беляева Анна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»,

старшая группа.

Основные этапы проекта:

1 этап Подготовительный:

-вызвать интерес детей выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной:

-создать развивающую среду в грруппе;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-самостоятельное ознакомление (рассматривания) книг с красивыми иллюстрациями;

Беседы:

«Расскажи свою любимую сказку»

«Добро и зло в сказках»

«Рассказ о прочитанной сказке дома»

Чтение художественной литературы

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1.Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

2.Лепка на тему «Мой любимый персонаж сказок»

3.Апликация на тему «Русские богатыри»

4. Раскрашивание иллюстраций к сказкам

Познание:

Беседа с детьми о прочитанных сказках

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок

Викторина «Как хорошо мы знаем сказки»

Социализация

Дидактическая игра «Расскажи сказку по этой картинке»

Дидактическая игра «Из какой я сказки»

Сюжетно-ролевая игра «Сказочная страна»

3 этап Заключительный этап:

Выставка поделок «Пластилиновая сказка»

Выводы: повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Появился интерес к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Список литературы:

  1. Христоматия для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет; авторы Надежда Ильчук, Валентина Гербова, Лидия Елисеева, Нина Бабурова, 1998г. С.656.
  2. Социокультурные истоки.  Пять книг для детей 5–6 лет («Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»); авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук), г. Москва,2008.
  3. Русские народные сказки.
  4. Общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Е.В. Соловьёва, учебно – методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (авторы Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва).
  5. Мультфильмы на тему:«Русские народные сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

   Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...

Проектная деятельность "В гостях у сказки".

Расширить знания детей о сказочном мире....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать.   Наши  дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок,  делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Описание проектной  деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...

Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми первой  младшей группы.Тема: «Цыплята на прогулке»Задачи: Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции де...

Творческая проектная деятельность «В гостях у Сказки»

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства....