Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Профессия строитель"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воротынцева Надежда Константиновна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Строитель»

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии «строитель».

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией «строитель»

2.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях строителя и результатах его труда.

3.Уточнить названия и назначение инструментов ,необходимых строителям.

4.Закрепить в речи детей виды транспорта специального назначения .

5.Формировать умение отчетливо произносить слова с разной силой голоса.

6.Развивать речевую активность детей, внимание ,память.

7.Воспитывать у детей интерес к труду взрослых , желание работать в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо из леса, но никак не пойму, кто его написал. Имя зашифровано загадкой .Как быть в данной ситуации?(ответы детей ,итог: отгадать загадку.)

Рыжая плутовка, 

Хитрая да ловкая. 

Хвост пушистый, 

Мех золотистый. 

В лесу живет, 

В деревне кур крадет.(лиса)

- Точно, и как это я не догадалась? Так вот Лисичка пишет , что сильным ураганом разрушило её старенький домик и ей теперь негде жить. Дети подумайте ,как мы можем помочь лисе? Ребята ,а мы могли бы построить для Лисички новый дом? (Ответы детей)

Воспитатель:  Кто умеет строить дома?(ответы детей итог :строители)

Воспитатели: Прежде ,чем приступить к строительству дома ,я вас познакомлю с профессией «строитель

Воспитатель: Приглашаю отправиться  на стройку и посмотреть , как работают строители.

Рассматривание наглядного материала «На стройке»

Воспитатель: Дети ,обратите внимание ,на стройке есть островки безопасности. Островки разного цвета и разной формы. Придя на стройку каждому из вас нужно занять свой островок  безопасности. А помогут  вам в этом значки , которые прикреплены у вас. Островок должен быть такого же цвета и формы , как ваш значок.

- Олег ,почему ты этот островок занял?

- Ника , а ты почему этот островок выбрала? И т.д.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Все ,что построено вокруг нас :дома ,в которых мы живём ,школы ,детские сады ,аптеки ,магазины и т.д.

построили – строители. Строителя называют ещё называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляются кирпичи при помощи специального раствора - цемента.

Дети , обратите внимание на одежду строителей! На голове каска, защищает голову, специальный комбинезон, на руках перчатки, защищают руки от повреждений . Все это называется  «рабочая одежда». (Произносим хором громко и тихо.)

Воспитатель  Дети подумайте и скажите , а из какого материала строят дома?

Дети: Ответы детей.(кирпичи ,камни, дерево)

Воспитатель: Молодцы.  Дом можно построить из дерева ,значит какой дом получится –

(ответы детей)деревянный (произносим хором с разной силой голоса), а если из  кирпича – (ответы детей)кирпичный (произносим индивидуально с разной силой голоса),из камня –(ответы детей ) каменный,а если из соломы (ответы детей )-соломенный, а прочнее всего дом из какого материала?(ответы детей ).(из кирпича)Возьмём это на заметку ,когда будем строить дом для лисички.

(Подходим к столу с инструментами.)

Воспитатель: Ребята , назовите  инструменты ,которыми пользуются строители . Ой ,посмотрите все предметы и инструменты перемешались . Помогите мне разобраться ,где же здесь инструменты строителей ? Уберите все лишнее.

Дидактическая игра «Путаница» на поднос переложите , инструменты строителей.

Дети выбирают инструмент и называют его.(Всё лишнее убирают)

-Ника ,как называется этот инструмент? И т.д.

Воспитатель: Дети вспомните , а какие ещё есть помощники строителей ,кроме инструментов(ответы детей ,итог :машины).А чтобы вы быстрее вспомнили ,я загадаю вам загадки. 

Вёз песок, гудел, пылил

На горе забуксовал.

Сам с себя песок свалил

Ведь машина (Самосвал)

Кто своим ковшом на славу

 Прокопает вам канаву?
 Строить дом и элеватор
 Помогает…(эксковатор)

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный…(подъёмный кран)

Верно –это машины специального назначения.

Назовите их.(ответы детей) камаз , самосвал .Что делает камаз ,самосвал?(подвозит грузы на стройку).

Как называется эта машина?(ответы детей) экскаватор(произносим хором и индивидуально)копает ямы ,траншеи .

Как называется эта машина специального назначения?(ответы детей)Подъёмный кран.

А как подъёмный кран облегчает труд строителей?

Он доставляет грузы на высоту, например когда строят очень высокие здания .

Воспитатель : Ребята ,а у нас есть возможность узнать как  работает подъёмный кран .

(приглашаю детей с помощью подъемных кранов с магнитиками сконструировать дом

из квадрата и треугольника)Дети обратите внимание на то ,что цвет подъёмного устройства и геометрических фигур для конструирования должен соответствовать вашему значку.(Проводится дидактическая игра)Есть на стройке великан

                                                                          Звать его подъёмный кран

                                                                           Груз тяжелый высоко

                                                                           Поднимает он легко!

Воспитатель : Ребята , мне кажется мы совсем забыли про письмо. Кто ждет нашей помощи в лесу ?Что же случилось у неё?(ответы детей) На чем мы можем доехать , ведь лес далеко?(ответы детей)(итог –поезд) Я предлагаю отправиться на поезде.

Воспитатель: Вагончики цепляются друг к другу ,поезд отправляется.(едем)

(слышится пение птиц)

Воспитатель : Ребята,слышите птички поют.Какой чистый и свежий воздух. Закройте глазки и вдохните свежего воздуха. Вот мы и добрались и лисичка нас встречает.(Здравствуйте !)

Ребята , действительно дом разрушен .

 Лисичка, дети обязательно построят новый  дом .Дети , напомните мне ,а какой дом надёжнее всего .(ответы детей)(итог из кирпича)Ребятки  я предлагаю вам поиграть с лисичкой.

                                           

                          Физкультурная минутка

Я хочу построить дом(домик над головой)

Чтоб окошки были в нем(пальчики к глазам)

Чтоб у дома дверь была (ладошки вместе)

Рядом чтоб сосна росла (Рука вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки в стороны)

Пес ворота охранял(собачка из лодошек)

Солнце было (Руки вверх в стороны)

Дождик шел (Капли по голове)

И тюльпан в саду расцвёл (ладошки вместе и разводим)

Прежде .чем приступить к работе нужно надеть защитные строительные каски .

Воспитатель :  Вот и материал для строительства .

Как он называется?(ответы детей)(итог –кирпичики)_

Строители приступайте к работе .Постройте для лисички крепкий ,надёжный дом.

(Дети строят дом)

Воспитатель: Лисичке очень понравился дом , теперь не страшны ни ураганы ,ни бури Дом надежный и крепкий.

Дети лисичка благодарит вас и дарит гостинцы , вкусные ароматные пряники.

Что нужно сказать , спасибо .Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Строим вагончики и уезжаем.

Рефлексия:

Дети о какой профессии вы сегодня узнали (Ответы)Чем она вам запомнилась? Что понравилось больше всего ? (ответы хором и индивидуально) (итог ответов : строить дом для лисички).

Спасибо!

Строитель– очень нужная и интересная профессия. Все ,что построено вокруг нас :дома ,в которых мы живём ,школы ,детские сады ,аптеки ,магазины и т.д.,построили – строители. Строителя называют ещё называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляются кирпичи при помощи специального раствора – бетона.

Дети , обратите внимание на одежду строителей! На голове каска, защищает голову, специальный комбинезон, на руках перчатки, защищают руки от повреждений . Все это называется  «рабочая одежда». (Произносим хором громко и тихо.)

Воспитатель  Дети подумайте и скажите , а из какого материала строят дома?

Дети: Ответы детей.(кирпичи ,камни, дерево)

Воспитатель: Молодцы.  Дом можно построить из дерева ,значит какой дом получится ,(деревянный ) (произносим хором с разной силой голоса), а если из  кирпича –кирпичный (произносим индивидуально с разной силой голоса),из камня –(ответы детей ) каменный,а если из соломы -соломенный, а прочнее всего дом из какого материала?(ответы детей ).(Из кирпича)Возьмём это на заметку ,когда будем строить дом для лисички.

(Подходим к столу с инструментами.)

Дети вспомните , а какие ещё есть помощники строителей ,

кроме инструментов(ответы детей ,итог :машины).

А чтобы вы быстрее вспомнили ,я загадаю вам загадки. 

Вёз песок, гудел, пылил

На горе забуксовал.

Сам с себя песок свалил

Ведь машина (Самосвал)

Кто своим ковшом на славу

 Прокопает вам канаву?
 Строить дом и элеватор
 Помогает…(экскаватор)

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный…(подъёмный кран)

Мы  хочу построить дом

Чтоб окошки были в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвёл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...