Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Беккер Ольга Андреевна

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnyy_tvorcheskiy_proekt.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный творческий проект

«Как хорошо на свете без войны»

во второй младшей группе 

«Островок»

Саратов

2020 г.

Тип проекта: нравственно-творческий.

Вид проекта: среднесрочный (с 09.04.2020 по 09.05.2020)

Предмет исследования: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

Проблема: познакомить детей 3-4 лет с понятиями война и мир.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление родительского уголка (папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы»); рисование композиций «Вот какой у нас салют, оформление альбома для патриотического уголка «Как хорошо на свете без войны» (дети совместно с родителями и воспитателями.), внутригрупповой конкурс рисунков «Голубь мира», участие во внутрисадиковой выставке поделок на темы: «Диорамы военных действий», «Память». (дети совместно с родителями и воспитателями).

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

  • папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
  • беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
  • оформление альбома «Как хорошо на свете без войны» (фотографии детей во время проведения тематических бесед, игр, НОД, фото выставки рисунков)
  • участие в акции «Бессмертный полк».

2. Работа с детьми:

  • Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
  • Беседа «Знакомство с праздником»;
  • Рисование «Вот какой у нас салют!»;
  • Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с ленточками «Найди себе пару» (под музыку);
  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
  • Дыхательная гимнастика «Флажок»;
  • Физкультминутка «Салют»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
  • Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна»      А. Филиппенко, «Песенка о весне» Г. Фрида.

Итог работы:

1. Оформление альбома «Как хорошо на свете без войны»» (совместно с родителями);

2. Рисунки детей «Вот какой у нас салют!»;

3. Рисунки детей (совместно с родителями) «Голубь мира».

Краткое описание проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...

Проект "Как хорошо на свете без войны"

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы, разработан с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах людей в это тяжёлое время....

Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе

Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...

Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе

Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...

Среднесрочный проект На тему: «Мы память бережно храним» Во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.Задач...

ПРОЕКТ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»  для второй младшей группы. Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: формирование доброжелательного отношения к...