Проект "Как хорошо на свете без войны"
проект (старшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы, разработан с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах людей в это тяжёлое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_horosh_bez_voyny.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Как хорошо на свете без войны».

Длительность проекта:  с января по май 2020 года.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Актуальность.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. И очень важно помочь понять нашим детям, какую роль в их жизни сыграли те далёкие военные события.

Необходимо до сознания маленьких граждан довести сведения о исторических моментах родного края в страшное время ВОв. Рассказать почему на нашей земле есть мемориалы войнам освободителям, вызвать в их сердцах чувство сострадания, переживание и гордости, за тех, кто не пожалел своих жизней ради их счастья.

Проблема.

В ходе бесед с детьми, анкетирования родителей выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию, о войне почти не рассказывают. Нет и соответствующей литературы. Некоторые родители полагают, что этим должна заниматься школа. У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-победителях. Поэтому мы решили провести работу, чтобы смутный образ героя стал близким, понятным, легко узнаваемым, чтобы на него хотелось равняться.

Цель:  формирование знаний о Великой Отечественной войне, о     подвигах людей в это тяжёлое время.

Задачи для детей:

- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ,

- расширять знания о значимых событиях родного края во время ВОв и в современное время;

- воспитывать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Задачи для педагогов:

- формировать патриотические чувства у детей,

- развивать нравственные качества по отношению к ветеранам Вов, событиям военного и послевоенного времени.

Задачи для родителей:

- активизировать родителей к участию в творческих работах, совместных мероприятиях.

Мотивационный этап:

Почему 2020 год объявлен годом «Памяти и скорби»? Какой праздник наша страна празднует 9 мая? Как вы, маленькие жители нашего города, можете поблагодарить, тех кто подарил вам счастливое детство?

Предполагаемый результат:

В ходе проекта у детей будут сформированы первоначальные знания о Великой Отечественной войне, о ветеранах, их подвигах, о памятной дате 9 мая. О важных событиях, произошедших в нашем городе, посвящённых военному и послевоенному времени. 

Продукт деятельности: 

изготовление макета «Жиздра до и после войны», «Мемориала Славы для групповой комнаты».

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности

Сроки реализации

Подготовительный

Планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы. Составление конспекта НОД. Создание проблемных ситуаций.

Выяснение проблемы, составление плана основного этапа проекта.

9-20 января.

Деятельностный

Проведение совместной деятельности с детьми и родителями.

Ознакомление с художественными произведениями о войне, о подвигах в военное и мирное время в соответствии с возрастными особенностями детей.

Решение проблемной ситуации: «Что было бы если…».

 Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Фантазирование по теме: «На какого литературного героя ты хотел бы быть похож?»

Рассказывание по цепочке: «Продолжи историю».

Аппликация «Открытки для ветеранов», «Голубь мира»

Рассматривание иллюстраций о войне

20 января -30 апреля

Завершающий

(творческий)

Изготовление макета: «Жиздра до и после войны», мемориала Славы для группового помещения.

Развлечение «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат», НОД «Как хорошо на свете без войны», целевые прогулки к мемориалам «Славы», «Жиздринские Хатыни».

Акция «Лес Победы».

Оформление стенда «Природа родного края».

Возложение цветов к памятнику войнам освободителям.

4-8 мая

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Игровая:

С.р. игра «Лётчики», «Пограничники», «Моряки».

С.р. игра: «Парикмахерская»: сюжет «Готовимся к празднику».

Под. игра «Вертолёты», «Попади в цель».

Н.п. игра «Наша армия».

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми».

Развлечении: «Я бы в армию пошёл, кто меня научит»

Познавательно-исследовательская:

Поисковая – деятельность: «Чьи следы?» - учить самостоятельно производить обследование объекта.

Экспериментальная деятельность: «Из чего можно сделать плот для переправы».

Коммуникативная:

Беседы: «Что такое героизм?», «Они сражались за родину», «Какого числа празднуют День Победы», «Что защищают военно-воздушные войска?» - сформировать у детей начальное представление о Вов.

Составление рассказа «На параде» - развивать связную речь, добиваться логической последовательности.

Рассказ о символе России – берёзке.

Ситуативный разговор «Зачем нужна армия».

Беседа о родной стране, о городе в котором живём.

Ситуативный разговор «За что вы любите свой город?».

Трудовая:

Высадка рассады на клумбы, озеленение участка кустарником,

Акция «Лес Победы».

Уборка территории, подготовка к празднику.

Чтение:

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», А. Ливанова «Армия родная».

Чтение произведения А. Митяева «Землянка».

Продуктивная:

Рисование «Мой папа герой», «Салют Победы».

Рисование «Берёзка – символ России».

Оформление открыток для ветеранов.

Изготовление Мемориала Славы.

Музыка:

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной)

Прослушивание песни: «Этот день мы приближали, как могли…» - расширять познавательный интерес, используя аудиозапись.

Утро:

Беседа о войнах, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину – познакомить детей с историей, рассказать о том, что у каждого народа, в каждой стране есть армия; российская армия защищает свой народ от захватчиков.

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации.

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной) – развивать интерес к истории России; к всероссийским праздникам.

С.Р. игра «Самолёты на посадку».

Рассказ о символе России – берёзке.

Чтение ст-я. А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую.

Прогулка:

Ситуативный разговор «Зачем нужна армия»;

«Чем отличается военная техника от остальных видов транспорта».

Поисковая – деятельность: «Чьи следы?» - учить самостоятельно проводить обследование объекта.

Высадка рассады на клумбы, озеленение участка кустарником,

Акция «Лес Победы».

Работа перед сном:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Бравые ребята».

Разучивание ст-я. «Люблю берёзку русскую…» (А.Прокофьева), «Армия мира» (А. Ливанов).

Вечер:

С.Р. игра «Парикмахерская»: сюжет «Готовимся к празднику.

С.Р. игра «Моряки».

Рассматривание иллюстраций российской военной техники.

Работа в книжках-раскрасках – закрашивание трафаретов военной техники.

П.игра «Вертолёты».

Чтение произведения А. Митяева №Землянка».

Оформление поздравительных открыток ветеранам.

Изготовление Мемориала Славы для группы.

Вечерняя прогулка.

Беседа о родной стране, о городе в котором живём.

Ситуативный разговор «За что вы любите свой город?».

Уборка территории, подготовка к празднику.

Рассматривание иллюстраций к художественной литературе о Вов.

Рассматривание иллюстраций «Россия – наша Родина» - знакомство с флагом, гербом – развивать чувство гордости за нашу страну.

Рисование «Берёзки – символа России».

Рассматривание иллюстраций с изображением лесов, степей, гор России – расширять знания о родине.

Рассматривание иллюстраций российской военной техники.

Рассматривание фотографий «Жиздра до и после войны».

Работа в книжках-раскрасках – закрашивание трафаретов военной техники.

Прослушивание песни: «Этот день мы приближали, как могли…» - расширять познавательный интерес, используя аудиозапись.

Проведение акций «Сделаем родной город чище».

Изготовление поделок к 23 февраля.

 Работа с родителями по озеленению территории детского сада, акция: «Лес Победы».

Возложение цветов к памятникам воинов -освободителей.

Оформление фотостенда: «Природа родного края».

       

Предположительное завершение творческого этапа:

В процессе осуществления проекта дети узнали о истории России о страшном для страны событии, Великой Отечественной войне. О подвигах советского народа, о ветеранах, которые живут в наше время. У детей проявилось желание доставлять радость ветеранам. Дошкольники приняли участие в коллективной работе при изготовлении Мемориала славы для групповой комнаты, чтобы 9 мая возлагать изготовленные цветы, в память о людях, принимавших участия в Вов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как хорошо на свете без войны».

Цель: формирование знаний о жизни города во время Великой Отечественной войны и после неё.

Задачи:

о – дать детям представления о событиях Великой Отечественной войны, о значении Победы в жизни людей;

р – развивать познавательный интерес к истории родного края; связную речь;

в – воспитывать уважение к подвигам воинов – победителей, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: оформление стенда «Родной свой край люби и знай», с фотографиями детей в Жиздре. Изготовление с помощью родителей Мемориала Славы для групповой комнаты.

Материал и оборудование:  проектор, фотографии города в довоенное время и после войны, фотография ветеранов; фонограмма песни «Журавли». Заготовки к выполнению ручного труда «Гвоздики»: стебель, цветок, клей тряпочка.

Словарная работа: Великая Отечественная война; ветераны; День Победы; Мемориал Славы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответы детей). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло друзьям и говорим:

Утро настаёт,

Солнышко встаёт.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Всем улыбку подарим.

Мне очень приятно, что вы добрые ребята. С такими детьми и общаться интересно.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить увлекательную прогулку по нашему городу.

(Обратить внимание детей на стенд «Родной свой край люби и знай»).

Посмотрите внимательно, кого вы видите на фотографиях? (дети узнают себя и рассказывают, в каком месте города они находятся).

Воспитатель: Дети, как называется город в котором  мы живём? (Жиздра)      (показ слайда с фотографиями довоенной Жиздры).

Воспитатель: Дети, а какой город сейчас на фотографиях? (ответы детей).

  Да, мы живём с вами в красивом современном городе, а вы знаете, что во время войны наш город был разрушен врагами (показ слайда с фотографиями послевоенной Жиздры).

Нападение на нашу Родину немецко-фашистских захватчиков никого не оставило равнодушным. Многие парни пошли добровольцами на фронт.

Для жителей началось страшное время жизни. Жиздра была под оккупацией немецко-фашистских захватчиков. Много погибло людей, защищая свою Родину.

Сколько бы лет не прошло с того страшного дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы подвиги солдат — воинов. Ради вашей жизни на земле погибали эти люди.

За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

После войны все жиздринцы старались сделать наш город красивым и уютным, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе.

Давайте встанем и передадим радостное, доброе настроение всем жителям города: (дети выполняют физминутку)

Утром рано мы встаём

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт.

Воспитатель: Какой праздник будет отмечать скоро вся страна? (ответы детей)  (показ слайда с фотографиями ветеранов).

Людей оставшихся в живых после войны называют  - ветераны. Каждый год 9 мая наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».

А как нам отблагодарить людей, за великую Победу (ответы детей).

Передадим ветеранам добрые пожелания, попросим оформить наши поздравления в статье: «Салют Победы» в местной газете «Искра» (дети произносят пожелания, воспитатель записывает).

А тех, кто не вернулся живым, мы будем всегда помнить, открыв в группе Мемориал Славы (торжественное открытие проходит под музыкальное сопровождение «Журавли»).

Дети выполняют ручной труд «Гвоздики», возлагают их к Мемориалу.

Воспитатель:  Неугасима память поколений, и память тех, кого так свято чтим. Давайте, дети встанем на мгновенье. И в скорби постоим и помолчим (минута молчания).

Выход из деятельности: Почему мы праздник 9 мая будем отмечать с большой гордостью (ответы детей). Что станет традицией нашей группы? (Ответы детей – возлагать цветы к Мемориалу Славы).

Я желаю вам мира, голубого неба, яркого солнца, радости в жизни.

Конспект познавательной прогулки к мемориалу

«Жиздринские Хатыни».

Воспитатели:

Возраст детей: 5-6 лет.

Время года: весна.

Количество детей:

Тема: «Жиздринские Хатыни»

Цель: формирование патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями родного города..

Задачи:

Расширять знания о достопримечательностях родного города.

Познакомить с памятниками архитектуры.

Развивать познавательный интерес к истории родного края.

Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Воспитывать особые отношения к мемориалу как месту особого пребывания.

Структура целевой прогулки:

1. Сбор и движение до конечного пункта (10 минут).

2. Остановка, познавательная деятельность (обсуждение и ознакомление) (10 минут).

3. Сбор детей и возвращение в детский сад (10 минут).

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Беседа о правилах поведения во время движения и во время пребывания к мемориалу «Жиздринские Хатыни».

Оборудование:

Фотоаппарат, цветы.

Время прохождения намеченного маршрута 30 минут.

2 этап: основной.

Проблема. Какие памятники есть в нашем городе, для чего они нужны?

Воспитатель:

Жиздра маленький город,

Край лесов и полей,

Как он мил нам и дорог,

В тихом шуме ветвей…

Дети, сегодня мы совершим экскурсию к необычному месту в нашем городе. К мемориалу «Жиздринские Хатыни». Пройти мимо него, невозможно.

Наш маршрут будет проходить по улицам: Кустарёва, Советской, Кирова.

Воспитатель:

Мы с вами подошли к открывшемуся 15 августа 2015 года мемориалу «Жиздринские Хатыни».

Что вы знаете об этой достопримечательности? (ответы детей)

Идея его создания родилась, когда была проведена крупная исследовательско - краеведческая работа о судьбе погибших во время оккупации Жиздринского района. За 22 месяца оккупации было замучено, расстреляно, повешено, сожжено заживо 758 человек, 422 из которых были мирными жителями. Ученикам школ удалось восстановить имена 269 погибших в то время земляков: они использовали материалы архивов и беседовали с очевидцами событий. «После проведённых исследований ни у кого них не осталось сомнения, что все имена наших погибших мирных жителей должны быть увековечены. Это наш святой долг сделать так, чтобы об этом помнили ещё много-много лет», - рассказывала Милена Богданова, автор мемориала. Она хорошо продумала композицию. Символика мемориала представляет собой небольшую часовню, возле которой расположена стена с именами погибших в дни оккупации района.

Сведения собираются до сих пор, новые имена будут найдены и также увековечены на памятнике.

Построен памятник на средства горожан. Данный комплекс воздвигнут, в знак благодарности всем жителям Жиздры, пережившим тяжёлые годы Великой Отечественной войны, в знак благодарности, чьи имена нигде и не в каких списках не значатся. Часть комплекса: часовня и икона – это место памяти и скорби. Сюда приходят горожане, чтобы почтить память, помолчать и подумать.

Помните, люди,

О тех, кто уже не скажет

Солнцу и небу: «Здравствуй!»,

Кто не придёт однажды,

С признаньем, как жизнь он любит.

Я предлагаю вам осмотреть мемориал, подойти к иконе и почтить память погибших, возложить цветы.

Много бед испытала

В дни военных невзгод,

Вновь из пепла ты встала

Жив и здрав твой народ.

А теперь посмотрите, как красиво это место. Как благоустроили это место строители. Это место стало одним из любимых мест горожан. Каждый и взрослый, и ребёнок найдёт возможность подумать о том страшном времени, и осознать, благодаря кому мы сейчас живём на этой замечательной земле.

Вот и подошла экскурсия к завершению. Мы Жиздринцы любим свой город и по праву гордимся им. И я уверенна, что вы юные жители будете беречь всё созданное для вас.

Пусть же ласково светит

Солнце мира тебе,

Пусть найдут твои дети

Путь к счастливой судьбе.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Что нового мы узнали? Для чего в нашем городе нужен мемориал «Жиздринские Хатыни»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»

НОД ОО  "Познавательное развитие"...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ 1 ФЕСТИВАЛЯ ВОЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ И ТАНЦА «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ БЕЗ ВОЙНЫ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗДОЛЬНЕНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения 1 Фестиваля военно-патриотической песни и танца детей дошкольного возраста МБДОУ Раздольненского муниципального района Республики Крым «...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ 2 ФЕСТИВАЛЯ ВОЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ И ТАНЦА «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ БЕЗ ВОЙНЫ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗДОЛЬНЕНСКОМ РАЙОНЕ в 2020 году

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения 2 Фестиваля военно-патриотической песни и танца для детей дошкольного возраста МБДОУ Раздольненского муниципального района Рес...

План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...

Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим пр...

Проект на тему "Как хорошо на свете без войны"

Актуальность выбора темы и её значимость:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя люб...

Детский конкурс рисунков «Как хорошо на свете без войны».

9 мая вся наша огромная страна отмечала 78-летие со дня великой Победы. Этот праздник в России один из самых важных, трогательных и славных праздников. В наших силах сделать так, чтобы подвиги на...