Проект на тему "Как хорошо на свете без войны"
проект (подготовительная группа)

Топчий Екатерина Александровна

Актуальность выбора темы и её значимость:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект ко дню победы «Как хорошо на свете без войны»

Подготовил педагог- психолог МДОУ «Детский сад № 7 «Ласточка»

Топчий Екатерина Александровна.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 января - по 26 марта)

Участники проекта: дети группы Компенсирующей направленности.

Актуальность выбора темы и её значимость:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Ожидаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети узнают много нового и интересного о легендарном прошлом нашей Родины; будет иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике; познакомятся с произведениями поэтов и писателей на военную тему; будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам).

Цели: - воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг

нашего народа в Великой Отечественной войне.

- развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль, наблюдательность, пространственное, целостное восприятие; развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Познакомить с историческими фактами военных лет.

Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  •  Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный :

Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2 этап- основной- практический:

1. Беседа: «О Великой Отечественной войне».

2. Чтение и обсуждение стихов о Родине, о Великой Отечественной войне.
Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».


3. Чтение художественной литературы:

М. Борисова «Бабушка – партизанка», А. Барто «На заставе».

4. Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

5. Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

Рисование: «Георгиевская ленточка»

Аппликация: «Праздничный салют

ветеранам ко Дню Победы»

(коллективная работа)

3 этап – заключительный-итог проекта:
- Проведение итогового занятия.
- Выставка работ детей, подготовленных ко Дню Победы.

Ход занятия:

22 июня 1941 года страшное известие пронеслось по нашей огромной стране «Началась война!» Долгих 4 года длилась эта война. Все люди готовы были идти биться с врагом за свободу своей Родины, женщины, старики и даже дети. На войне часто приходилось обезвреживать мины, которые поставил противник. Этим занимались саперы, они указывали людям безопасную дорогу. Давайте и мы с вами попробуем пройти «минное поле». Идти нужно очень аккуратно, не сходить с дороги.

«Найди безопасную дорогу!»

(Дети садятся за стол. Им предлагаются листы с нарисованными извилистыми линиями, простые карандаши. Они должны

повторить карандашом изгибы «дорожек».)

Огромный вклад в победу на войне внесли наши разведчики. Давайте и мы немножко побудем разведчиками — ловкими, внимательными, находчивыми. Самое главное – это помнить, что внимание и ловкость это очень важные качества для разведчика.

«Лабиринт»
Детям раздаются листочки с изображением лабиринта, и они должны попытаться найти как можно скорее выход из лабиринта.

«Разрезная картинка»

Дети садятся за столы. Каждому ребенку предлагается свой набор разрезных картинок на тему «День Победы». Дети собирают картинку из частей.

Люди, находившиеся в тылу, обеспечивали солдат оружием. Благодаря их труду и силе воли обеспечивались
бесперебойные поставки оружия и боеприпасов на линию
фронта. Давайте и мы с вами не останемся в стороне.

«Почини снаряд»

На столе разложены заготовки из картона «снаряды», на которых вырезаны «пробоины» разной формы. Также лежат соответствующие «пробоинам» - заплатки. Дети самостоятельно подбирают недостающую часть снаряда и ставят «заплатку».

Наконец наступил долгожданный День Победы и в столице нашей Родины — Москве прогремел праздничный салют.
Показ видеоролика
«Салют».

Далее дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши и лист бумаги с изображением салюта на одной из его половин. Детям необходимо дорисовать салют на другой, чистой половине листа.

Заключение.

Проект «Как хорошо на свете без войны» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект ко дню победы « Как хорошо на свете без войны » Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад № 7 «Ласточка» Топчий Екатерина Александровна.

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 января - по 26 марта) Участники проекта: дети группы Компенсирующей направленности. Актуальность выбора темы и её значимость: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Слайд 3

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам . Ожидаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети узнают много нового и интересного о легендарном прошлом нашей Родины; будет иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике; познакомятся с произведениями поэтов и писателей на военную тему; будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам).

Слайд 4

Цели : - воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. - развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль, наблюдательность, пространственное, целостное восприятие; развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с историческими фактами военных лет. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать и развивать словарный запас детей. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны ; Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь . Этапы реализации проекта: 1 этап- организационно- подготовительный : Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подборка аудиозаписей, видеотеки.

Слайд 6

2 этап- основной- практический: 1. Беседа: «О Великой Отечественной войне ». 2 . Чтение и обсуждение стихов о Родине, о Великой Отечественной войне . Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя !». 3. Чтение художественной литературы: М . Борисова «Бабушка – партизанка », А. Барто «На заставе».

Слайд 7

4. Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); « Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); « Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс , сл. Б. Ласкина ). 5 . Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы . Рисование: «Георгиевская ленточка» Аппликация: «Праздничный салют ветеранам ко Дню Победы» (коллективная работа)

Слайд 8

3 этап – заключительный-итог проекта: - Проведение итогового занятия. - Выставка работ детей, подготовленных ко Дню Победы. Ход занятия : 22 июня 1941 года страшное известие пронеслось по нашей огромной стране «Началась война!» Долгих 4 года длилась эта война. Все люди готовы были идти биться с врагом за свободу своей Родины, женщины, старики и даже дети. На войне часто приходилось обезвреживать мины, которые поставил противник. Этим занимались саперы, они указывали людям безопасную дорогу. Давайте и мы с вами попробуем пройти «минное поле» . Идти нужно очень аккуратно, не сходить с дороги. «Найди безопасную дорогу!» (Дети садятся за стол. Им предлагаются листы с нарисованными извилистыми линиями, простые карандаши. Они должны повторить карандашом изгибы «дорожек» .)

Слайд 9

. Огромный вклад в победу на войне внесли наши разведчики. Давайте и мы немножко побудем разведчиками — ловкими, внимательными, находчивыми. Самое главное – это помнить, что внимание и ловкость это очень важные качества для разведчика . «Лабиринт» Детям раздаются листочки с изображением лабиринта, и они должны попытаться найти как можно скорее выход из лабиринта.

Слайд 10

«Разрезная картинка » Дети садятся за столы. Каждому ребенку предлагается свой набор разрезных картинок на тему « День Победы » . Дети собирают картинку из частей. .

Слайд 11

Люди , находившиеся в тылу, обеспечивали солдат оружием. Благодаря их труду и силе воли обеспечивались бесперебойные поставки оружия и боеприпасов на линию фронта. Давайте и мы с вами не останемся в стороне. « Почини снаряд» На столе разложены заготовки из картона «снаряды », на которых вырезаны «пробоины» разной формы. Также лежат соответствующие «пробоинам» - заплатки. Дети самостоятельно подбирают недостающую часть снаряда и ставят «заплатку ».

Слайд 12

Наконец наступил долгожданный День Победы и в столице нашей Родины — Москве прогремел праздничный салют. Показ видеоролика «Салют». Далее дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши и лист бумаги с изображением салюта на одной из его половин. Детям необходимо дорисовать салют на другой, чистой половине листа.

Слайд 13

Безусловно, ключевыми фигурами на празднике, посвященному Дню победы, являются наши дорогие ветераны! Именно благодаря им мы имеем возможность жить в свободной стране и именно для них мы подготовим наш праздничный «салют». Аппликация «Праздничный салют ветеранам»- предложить детям вырезать из имеющихся заготовок-кругов «вспышки» салюта, и далее делаем один большой салют. (Круги разного цвета по количеству детей).

Слайд 14

Наш салют дорогим ветеранам!

Слайд 15

Заключение. Проект «Как хорошо на свете без войны» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»

НОД ОО  "Познавательное развитие"...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ 1 ФЕСТИВАЛЯ ВОЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ И ТАНЦА «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ БЕЗ ВОЙНЫ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗДОЛЬНЕНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения 1 Фестиваля военно-патриотической песни и танца детей дошкольного возраста МБДОУ Раздольненского муниципального района Республики Крым «...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ 2 ФЕСТИВАЛЯ ВОЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ И ТАНЦА «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ БЕЗ ВОЙНЫ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗДОЛЬНЕНСКОМ РАЙОНЕ в 2020 году

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения 2 Фестиваля военно-патриотической песни и танца для детей дошкольного возраста МБДОУ Раздольненского муниципального района Рес...

Проект "Как хорошо на свете без войны"

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы, разработан с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах людей в это тяжёлое время....

План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...

Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим пр...

Детский конкурс рисунков «Как хорошо на свете без войны».

9 мая вся наша огромная страна отмечала 78-летие со дня великой Победы. Этот праздник в России один из самых важных, трогательных и славных праздников. В наших силах сделать так, чтобы подвиги на...