Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie._dekabr_st.gr_.docx122.42 КБ

Предварительный просмотр:

Среда 1 декабря

Утро

1. Беседа «Животные планеты Земля» - знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

2. Пальчиковая гимнастика "Сидели два медведя" - развивать мелкую моторику рук, речь.

3. Работа в уголке природы: полив комнатных растений - рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

4. КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день)\.

5. Утренняя гимнастика.

6. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?» - учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

ООД 1. 9:00-9:25 ФЭМП

ООД 2. 9:35-10:00 Рисование

Прогулка

1. Наблюдение: признаки наступившей зимы - предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег).

2. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега - актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща.

3. Индивидуальная работа с Димой Л., Марусей Г.:упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

4. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 Лепка

1. Беседа с детьми на тему «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

2. Индивид. работа с Машей Т., Сашей Т., Эмилем Г.: д/и  «Волшебный мешочек» - развитие умения угадывать предмет (животное) на ощупь; описывать спрятанный предмет.

3. Д/ и «Путешествие по сказкам» - дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

4. С/р игра «Путешествие в зоопарк» - закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится

5. Конструирование из разных видов конструкторов «Домики для животных» - закрепить название особенности жилья животных (нора, логово, берлога, дупло).

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2. Подвижная игра «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер.

3. Спортивная игра хоккей с мячом - учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении.


Четверг 2 декабря

Утро

1. Беседа с детьми «Какие звери в лесу? - учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

2. Игра с мячом «Назови детёныша животного» - продолжать закреплять умение правильно называть детёныша животного; воспитывать любовь к животным.

3. Д/и «Больше-меньше» - формировать умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.

4. Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей - развивать умение определяться в выборе игры.

5. Артикуляционная гимнастика «Самосвал» - тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

6. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Музыка (по плану муз.работника)

ООД 2 9:35-10:00 Ознаком. с окр.

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями - объяснить детям, что деревья уже не растут, находятся в покое.

2. Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

3. Индивидуальная работа по ФИЗО " С кочки на кочку" - Вырабатывать координацию движений.

4. Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

5. Подвижная игра «Еж с ежатами» - развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о ежах, как они говорят. Упражнять в беге в разном направлении, в равновесии.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" - вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…

2. Инд.работа с Ариной А., Васей Щ., левой Т.: д\и «Подбери антонимы» - продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют диких животных.

3. Игра «Ёжик в гостях у медвежонка» - закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом.

4. Работа в уголке физического воспитания - напомнить детям правила безопасности в игре со скакалкой, учить выполнять тренировочные упражнения (перешагивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см, с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую). Развивать координацию движений.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за грузовым автомобилем - учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

2. П/И «Ветер, ветер, ветерок…» - упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад.

3. П/И «Угадай чей голосок» (в хороводе) - развитие слуха, внимания

4. Самостоятельная двигательная деятельность - побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.


Пятница 3 декабря

Утро

1. Беседа «Как люди заботятся о диких животных? -  расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное»

2. Песенное творчество: учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок» - развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» - учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение.

4. Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом - учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

5. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Развитие речи

ООД 2 9:35-10:00 Физкультура

Прогулка

1. Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек - предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки.

2. Труд в природе: уборка снега на групповом участке - учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие.

3. Индивидуальная работа с Андреем М., Евой З.: метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.

4. Загадки о диких и домашних животных.

5. П/и «Быстро возьми, быстро положи» - способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение сказки «Заяц-хвостун» - помочь детям вспомнить русские народные сказки. Вызвать интерес к произведению.

2. Д/ игра «В поисках дома» - вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы.

3. Индивидуальная работа с Андреем м., Эмилем Г, Марусей Г.: рисование животных по трафарету – формировать умение работать с трафаретом.

4. Работа в уголке сенсорного воспитания - формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за погодой - учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

2. П/и «Путешественники» - повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам - учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность.


Тема недели «Животные жарких стран»

Понедельник 6 декабря

Утро

1. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Животных жарких стран, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки - познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

2. Ситуация общения «Работает ли зоопарк зимой?» - расширять представления детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных.

3. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

4. Д/и «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

5. Утренняя гимнастика.

6. Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

ООД 1 9:00-9:25 Развитие речи

ООД 2 9:55-10:20 Физкультура (по плану физ.работника)

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

2. Трудовая деятельность - изготовление горки для кукол - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Индивидуальная работа с Евой З., Левой Т., Сашей Т.: упр-е «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

4. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу

5. П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 16:00-16:25 Рисование

1. Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

2. Индивид.работа с Машей Т., Эмилем Г., Даниэлем Г.: повторить названия зимних месяцев.

3. Игры со строит. материалом: конструирование Вольеров для животных - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Мы идём в зоопарк»  - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение: «Что видно через тонкий лёд?» - закрепить знания о свойствах льда.

2. Художественное слово: «Зачем слону хобот» - учить детей строить высказывания типа рассуждений. Развивать умение придумывать сказку

3. Дидактическая игра: «Какой лёд?» - учить давать описание льда.

4. Подвижная игра: «Катание с горки» - развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


Вторник 7 декабря

Утро

1. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» - воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

2. Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран) - развивать зрительную память, обогащать словарный запас.

3. Д/и «Чего не стало?» - учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микропространстве, развивать внимание, речь.

4. Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся» - учить детей импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности.

5. Работа по воспитанию КГН: беседа: «Каждой вещи свое место» - самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

6. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Озн. с окр.

ООД 2 9:35-10:00 Музыка (по плану музработника)

ООД 3 11:00-11:25 Физкультура (прогулка) по плану физ.работника

Прогулка

1. Наблюдение за воробьём - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; форм-ть представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

2. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к кормушке - учить заботиться о птицах, учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

3. Ситуативный разговор «Если ты дома один» - расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

4. Индивидуальная работа с Марусей, Машей У., Сашей Т.: «Кто дальше?» -упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

5. П/и «Два мороза», «Кони» - учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения.

2. Художественно-эстетичекая деятельность (Работа с карандашом) - упражнять в обводке и закрашивании силуэтов животных жарких стран.

3. Инд.работа с Машей Т., Златой С., Львом Т.: упр. «Лишнее слово» - учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, пояснять суть отличия выбранного слова. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи.

4. Игры инсценировки «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Поликлинника», сюжет – «На приеме у врача» – расширять игровые действия.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2. Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

3. П/и «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


Среда 8 декабря

Утро

1. Беседа на тему «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи, воспитывать в детях нравственность, уважение и любовь к близким Дать детям понимание понятия «Дружба».

2. Игра: «Волшебное слово» - учить детей говорить добрые слова о своих товарищах по группе. Формировать положительное отношение к друг другу. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.

3. Предварительная работа к с/р игре «Магазин»: беседа о поведении детей в общественных местах, в том числе в магазине; чтение рассказа Е. Токмаковой «Купить лук»; пополнение уголка атрибутами (весы, касса).

4. Утренняя гимнастика.

5. Дежурство (по занятиям) - учить детей выполнять обязанности дежурных, организовывать самостоятельную деятельность товарищей по уборке раздаточного материала, наведению порядка на рабочих местах.

ООД 1. 9:00-9:25 ФЭМП

ООД 2. 9:35-10:00 Рисование

Прогулка

1. Наблюдение явлений природы: иней - обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».

2. Трудовые поручения: утепление ствола деревьев снегом – учить объединяться в бригады, подобрать инвентарь.

3. Индивидуальная работа с Димой Л., Вероникой К., Машей Б. - закрепление навыков ходьбы на лыжах.

4. Д/и «Найди игрушку» - форм-ть у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. Раз-ть логическое мышление, связную речь.

5. П/и «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде, начинать одновременно по сигналу. Развивать силу, ловкость, воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 16:00-16:25 Аппликация

1. Чтение х.л: чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» - чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение.

2. Инд. работа с Евой З., Лизой С., Эмилем Г.: продуктивная (конструктивная) деятельность «Слон» Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

3. С/р игра «Семья», сюжет - мама укладывает детей спать - учить правильно называть постельные принадлежности.

4. Игровая деятельность по интересам детей: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за кошкой - предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении.

2. Д/и: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

3. Спорт. упр: катание на санках - учить детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками, объезжать ориентир, выполнять движение на скорость. Развивать интерес к играм с санками.


Четверг 9 декабря

Утро

1. Беседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?» - закреплять знания детей о домашнем адресе.

2. Хоз-быт. труд- предложить детям расставить все игрушки по местам - учить детей поддерживать порядке в групповой комнате.

3. Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» - упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя.

4. КГН «Чудесные расчески» - форм-ть у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке.

5. Утренняя гимнастика

ООД 1 9:00-9:25 Музыка (по плану муз.работника)

ООД 2 9:35-10:00 Ознаком. с окр.

Прогулка

1. Наблюдение: изменение высоты снежного покрова - предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих идей. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи метровой линейки, сравнивать при помощи палочек.

2. Труд в природе: уборка снега с построек - предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега.

3. Д/и «Летает, не летает» - развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.

4. Инд.работа с Артемом Г., Тимофеем А., Вадимом Ф. – повторить стих-я к Новому году.

5. П/и «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок» - беседа по содержанию: обратить внимание детей на родственников слонов, проживавших в холодных странах, миллионы лет назад) Учить детей отзывчивости, доброте, сопереживанию, сочувствию к ближнему.

2. ПДД. Игровая ситуация «Мы переходим улицу» - продолжать закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки.

3. Инд.работа с Димой У., Димой С., Марусей Г. – учить определять место звука в слове.

4. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» - учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

5. С/р игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки» - учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за вороной - учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц.

2.П/и «Карусель» - учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.

3. Спортивная игра хоккей с мячом - учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.


Пятница 10 декабря

Утро

1. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных и хищных животных, живущих в жарких странах.

2. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче

3. Просмотр презентации «Животные жарких стран» - расширять наглядно-образное представление о животных, и их характерных особенностях.

4. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости- учить проявлять самостоятельность при выборе игры, умение доводить задуманное дело до конца

5. Прослушивание песенки черепахи " Я на солнышке лежу" (во время выполнения упражнения) - продолжать формировать интерес детей к музыке, к песням, умению слушать и воспроизводить.

6. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Развитие речи

ООД 2 9:35-10:00 Физкультура (по плану физ.работника)

Прогулка

1. Наблюдение за огородом - знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.) Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.) Если много снега в огороде — это плохо или хорошо. (Хорошо, много влаги.).

2. Труд. дея-ть: очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

3. Лепка из снега «Угощения к чаю» - учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры (конфеты, пироги, кексы и т.д

4. Индивидуальная работа с Василисой А., Димой Л., Ваней К. - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2м.

5. П/и «Цепи кованные» - воспитывать выносливость.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение Р. Киплинг «От чего у верблюда горб» - формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения

2. Индивидуальная работа с Ариной А., Васей Щ., Андреем М.: д\и «Что перепутал художник» - развитие внимания у детей.

3. Вечер загадок по теме «Животные жарких стран» - учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

4. Настольно-печатная игра «Который час?» - учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

5. Хоз-быт. труд – учить детей делиться на звенья: мытье стульчиков, игрушек, протирание полок.

Вечерняя прогулка

1. Почему происходит смена дня и ночи? - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)

2. П/и «Снежная карусель» - продолжать учить бегать парами.

3. Д/и «Можно-нельзя» - соотносить признаки с изображением, пояснить свой выбор. 

4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах - закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять детей в спусках со склона и подъема лесенкой.


Тема недели «Речные и аквариумные рыбки»

Понедельник 13 декабря

Утро

1. Беседа «Рыбы – кто они?» - уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

2. Д/и: «Назови слова, которые произошли от слова «рыба» (рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий).

3. КГН. Задачи: воспитывать потребность быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во внешнем виде.

4. Работа в уголке книги - учить детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.

5. Утренняя гимнастика.

6. Дежурство по занятиям: рисование - учить детей выполнять обязанности дежурного, способствовать освоению наиболее рациональных приемов работы. Воспитывать ответственность. 

ООД 1 9:00-9:25 Развитие речи

ООД 2 9:55-10:20 Физкультура (по плану физ.работника)

Прогулка

1. Наблюдения в природе: свойства снега - предложить детям рассказать,, что им.известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить ребятам рассмотреть слои снега (нередко внизу снег темный, плотный, может содержать ледяные корки, а сверху снег пушистый, чистый).

2. Труд в природе: сбор снега для построек на групповом участке - предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики,- постройки на игровой площадке).

3. Д/и «Живая неделя» - закреплять знания детей о последовательности дней недели.

4. П/и «Караси и щука» - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу.

5. Инд. работа с Машей Т., Сашей Т., Ваней К.:упр-е на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам и держать равновесие.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 16:00-16:25 Рисование

1. Чтение х/л. Е Пермяк «Первая рыбка» - воспитывать любовь к чтению.

2. Опыты с водой: “Что увидим через воду?”. Задачи: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета.

3. Инд.работа с Димой Л., Эмилем Г., Ариной А. - упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; формировать умение понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.

4. С/р игра: «Магазин живой рыбы» - развитие разговорной речи.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег - предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности, высказать благодарность от имени людей, которые ходят по расчищенным и посыпанным песком дорожкам, и растений, которые он укрывает снегом. Организовать оказание ему посильной помощи.

2. П\и «Перебежки» - познакомить детей с правилами игры. Соверш-ть умение действовать по сигналу.

3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам - учить детей скользить по недлинной дорожке (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу), выполнять различные движения руками во время скольжения (руки вверх, в стороны, за спину).


Вторник 14 декабря

Утро

1. Просмотр презентации «Обитатели рек и озер» - задачи: расширять знания детей о пресноводных рыбах. Вызвать интерес к познанию нового.

2. Д/и «Летает, плавает, бегает» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.

3. Озн с ху-ой лит-ой: стих-е А.С. Пушкина «На красных лапах гусь» - учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров.

4. Д/и «Сосчитай рыбок» - согласование имен существительных с числительными: одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два…, пять… и т. д.

5. Утренняя гимнастика.

6. КГН - учить детей есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

ООД 1 9:00-9:25 Озн. с окр.

ООД 2 9:35-10:00 Музыка (по плану музработника)

ООД 3 11:00-11:25 Физкультура (прогулка) по плану физ.работника

Прогулка

1. Наблюдение за погодой - закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д.

2. Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

3. Д/и «Угадай» - учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса, используя понятия «много», «один», «ни одного», числительные в нужной форме.

4. Инд/ работа с Тимофеем А., Димой У.,Машей У: имитация ходьбы на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с неё в низкой стойке.

5. П/и «Караси и щуки». Задачи: закреплять умение соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

2. Инд.работа с Артемом Г., Машей Б., Самирой К.: игры с мозаикой. Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

4. Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками - закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за звездами - предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия, показать Большую медведицу.

2. П/и «Самолеты» - соверш-ать умение детей ориент-ся в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды.

3. Спорт. упр-я: катание на санках - учить детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, контролировать положение тела, использовать безопасные приемы катания (сохранять очередность, быстро вставать и уходить после съезда с горы).


Среда 15 декабря

Утро

1. Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке» - развивать диалогическую речь, активизировать словарь. 

2. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» - развивать мелкую моторику.

3. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Маски и ванночки» - совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

4. Д/и «Отгадай, что за рыба» - закреплять умение у детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь.

5. Утренняя гимнастика.

6. Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах» - обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

ООД 1. 9:00-9:25 ФЭМП

ООД 2. 9:35-10:00 Рисование

Прогулка

1. Наблюдение за снежинками - предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду), на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду).

2. Коллективный труд в природе: очистка от снега участка младших детей - пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда.

3. Д/и «Когда это бывает?» - уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

4. Инд.работа с Васей Щ., Златой С., Марусей Г. - выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координацию движений.

5. П/и «Не попадись» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 16:00-16:25 Лепка

1. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам» - формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

2. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» - продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

3. Инд.работа с Эмилем Г., Даниэлем Г, Машей Т. - Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 5

4. Предложить детям трафареты рыб -  Развивать графомоторные навыки.

5. С/р игра «Рыбаки» - продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за погодой - учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.

2. П/и «Самолеты» - учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выступать в качестве тренеров, судей.

3. Спортивная игра хоккей с мячом - познакомить детей с основными участниками игры (нападающий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре.

4. Самост. двиг-ая дея-ть - поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.


Четверг 16 декабря

Утро

1. Беседа «Какие бывают рыбы?» - рыбы бывают хищные и травоядные. Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

2. Д/ и «Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков - учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.

4. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу - поощрять детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

5. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Музыка (по плану муз.работника)

ООД 2 9:35-10:00 Ознаком. с окр.

Прогулка

1. Наблюдение явлений природы: иней - предложить детям рассказать и прослушать стихотворения о зиме, найти в них описания наблюдаемых явлений природы, рассказать, с чем сравнивают поэты снег и иней.

2. Трудовая деятельность: сгребание снега на участке - формировать навыки работы в коллективе.

3. Инд.работа с Димой С., Машей Б., Ване К.: развитие движений - акреплять умение двигаться приставным шагом.

4. Д/и «Считай - не ошибись!» - учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

5. П/и- «Куропатки и охотники» - учить детей правильно выполнять игровые действия (замах, бросок на дальность и на точность). Развивать крупную моторику и мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, поощрять стремление к победе.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Рыбий дом». - продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Настольно-печатная игра «Который час?» - упражнять детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

3. Инд.работа с Тимуром К., Тимофеем А., Вадимом Ф.: упр-е «Твердый - мягкий» - развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый - мягкий)

4. С/р игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». - учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за птицами: ворона - предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.

2. П/и «Баба-Яга» - повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам - упражнять детей в скольжении с выполнением движений руля, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятельность детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.


Пятница 17 декабря

Утро

1. Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом - пополнить знания детей об аквариумных рыбах и как за ними ухаживать.

2. Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?» - учить образованию притяжательных прилагательных (у щуки голова щучья, хвост …, плавник …, туловище …, и т.д).

3. Артикуляционные упражнения: «Иголочка», «Змейка» - развитие артикуляционного аппарата.

4. С/р игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду» - учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. Учить выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятельность детей.

5. Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

6. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Развитие речи

ООД 2 9:35-10:00 Физкультура (по плану физ.работника)

Прогулка

1. Наблюдение за пешеходной дорожкой - формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

3. Д/и. «Что за птица?» - учить детей узнавать птиц, которые прилетают на территорию детского сада, по описанию.

4. Индивид.работа с Сашей Т., Самирой К., Машей У. – закреплять перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

5. П/игра «Снежная карусель» – упражнять в ориентировке на местности.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?».Задачи: обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес; активизировать речевую деятельность детей.

2. Инд.работа с Эмилем Г., Машей Б., Машей Т.: Д/и «Собери картинку» - уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать фигуры рыб из плоскостных геометрических фигур. Развивать пространственное мышление.

3. Хоз-быт. труд: стираем кукольную одежду - расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за елью - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (ель, всегда зеленая как и сосна, у нее есть иголки, только короткие).

2. Игра малой подвижности «Кто плавает?» - развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

3. П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа с Ариной и Вероникой – повторение и проговаривание пословиц по теме.

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей - предложить детям самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


Тема недели «Зима»

Понедельник 20 декабря

Утро

1. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?», учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

2. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» - учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. Вос-ть самост-ть, учить определять, во что нужно одеваться и переодеваться в определенной ситуации.

3. Д/и «Когда это бывает? -  закрепить приметы времен года, определить приметы  зимы.

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Прически» - учить детей создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет игры.

5. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Развитие речи

ООД 2 9:55-10:20 Физкультура (по плану физ.работника)

Прогулка

1. Наблюдение за объектами окружающей действительности - предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи. Рассказать детям, почему на окнах появляются ледяные узоры.

2. Труд. дея-ть: сбор снега для построек на групповом участке - учить детей использовать наиболее рациональные приемы работы, выполнять обязанность организатора общей деятельности, бригадира.

3. Инд.работа с Ариной А., Вадимом Ф., Димой Л.: д/и «Что за чем?» - закрепить знание названий зимних месяцев.

4. Д/и «Какой игрушки не стало?» - учить детей различать ситуации, в которых используют порядковый и количественный счет, правильно называть числительные, понимать учебную задачу.

5. П/и «День - ночь» - учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны).

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 16:00-16:25 Рисование

1. Чтение произведения С. Погорельского, «Снежная сказка» - предложить детям охар-ть погоду, учить внимательно слушать текст, уметь выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, воспитывать интерес к произведению.

2. Инд.работа с Левой Т., Анреем М., Марусей Г:  д/и “ Выложи из палочек снежинку, ёлочку  - развивать мелкую моторику рук.

3. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок» -  формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

4. Д/и «Кто больше найдет?» - упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за погодой - предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализ-ть инф-ю.

2. П/и «Космонавты» - познакомить детей с правилами игры, предложить с помощью считалочки разделиться на команды. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

3. Спортивные упражнения: катание на санках - учить детей спускаться на санках с горы, управлять санками, держась за веревку, учить спускаться вдвоем.


Вторник 21 декабря

Утро

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

2. Формирование КГН Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

3. Работа с книгой: загадывание загадок - учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки. Развивать логическое мышление

4. Утренняя гимнастика.

5. Дежурство по столовой: сервировка стола - учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними.

ООД 1 9:00-9:25 Озн. с окр.

ООД 2 9:35-10:00 Музыка (по плану музработника)

ООД 3 11:00-11:25 Физкультура (прогулка) по плану физ.работника

Прогулка

1. Наблюдение: ели зимой - предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.

2. Труд в природе: расчистка дорожек на участке - учить детей с рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы.

3. Инд.работа с Артемом Г., Севой П., Лизой С., Самирой К.: Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

4. Д/и «Было, будет» - уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени.

5. П/и «Море волнуется» - развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Рассказывание с детьми р.н.с «Морозко» - учить беседовать о прочитанном, отвечать на вопросы полными предложениями. давать характеристику героям. развивать сообразительность.

2. Познавательно –исслед-ая деятельность: опыт «Почему снег греет?»- помочь детям понять, что снег согревает землю от замерзания, рассказать, почему снегом укрывают деревья, кустарники.

3. Инд.работа с Машей Т., Златой С., Эмилем Г. – упражнять детей в вырезывании снежинок.

4. Игра с пением «У бабули во дворе» (музыка Г. Гусейнли, слова П. Дзюбы) - учить детей импровизировать, имитируя движения животных и птиц в разных игровых ситуациях.

5. С/р игра «Ателье» - учить детей в ходе игры выполнять несложные поделки, распределять обязанности в соответствии с содержанием ролевой деят-ти (портной, закройщик, модельер, швея, заказчик).

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение: зимний ветер -учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра), помогать им составить рассказ о своих действиях по выявлению особенностей ветра.

2. П/и «Гуси-лебеди» - Развивать внимание, ловкость, формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

3. Спортивная игра хоккей с мячом - продолжать знакомить детей с основными функциями игроков (нападающий, вратарь, защитник) и учить действовать в соответствии с ними. Воспитывать ответственность за команду.


Среда 22 декабря

Утро

1. Беседа: «Что бывает зимой» - способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.

2. Вос-е КГН: игровая ситуация «Я в гостях» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформ-ть общие правила поведения в гостях.

3. Д/ и «Найди такую же снежинку»- развитие внимания, знакомство с разнообразными формами снежинок.

4. Предварительная работа к с/р игре «Моряки»: занятие на тему «Путешествие по городам нашей Родины»; рассм-ие иллюстраций - учить детей использовать в игре свои знания о путешествиях и путешественниках, о морском транспорте, о карте и глобусе, о различных уголках земли.

5. Ситуативный разговор «Мокрые варежки», закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

6. Утренняя гимнастика.

ООД 1. 9:00-9:25 ФЭМП

ООД 2. 9:35-10:00 Рисование

Прогулка

1. Наблюдение: возраст прохожих - предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предположения, аргумент-ть свое мнение.

2. Труд. дея-ть: очистка дорожек ото льда и снега - учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности. Вос-ть ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.

3. Инд.работа с Сашей Т., Димой С., Вероникой К.: упражнения на скольжение - развивать умение детей с разбега скользить по ледяным дорожкам

4. Д/и «Отгадай, кто где стоит» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений.

5. П/и «Космонавты» - учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге с согласованным движением рук и ног.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 16:00-16:25 Аппликация

Заучивание наизусть стих-я И. Сурикова «Вот моя деревня» - учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания, развивать память.

Инд.работа с Аней Г., Иоландой Л., Машей У. Д/и «Я начну, а ты продолжи», упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. 

С/р игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за растениями: деревья зимой - предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.

2. П/и «Серый волк» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

3. Спорт. упр: скольжение по ледяным дорожкам - учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, поворачиваясь во время скольжения боком, спиной вперед. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер.


Четверг 23 декабря

Утро

1. Беседа «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

2. Пальчиковая гимнастика «Зимушка- зима, в гости к нам пришла!» - развитие мелкой моторики, координации движения пальцев.

3. Д/ и «Слушаем музыку» - развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально - образном содержании музыки.

4. Игры со строит-ым материалом: «Паровозик из Ромашковой - учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.

5. КГН. Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из- за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

6. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Музыка (по плану муз.работника)

ООД 2 9:35-10:00 Ознаком. с окр.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

2. Коллектив. труд в природе: расчищаем площадку малышей - учить детей оказывать посильную помощь младшим ребятам, выбирать рациональные формы работы, распределять инвентарь. Учить сооружать постройки из собранного снега. Поощрять стремление приносить пользу.

3. Инд.работа с Даниэлем Г., Машей Т., Тимофеем А.: «Метание снежков в даль» - развитие координации движения.

4. Ситуативная беседа«Почему нужно сушить мокрые вещи?»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

5. П/и «Гуси-лебеди» - упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя, формировать умение переключать внимание

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение: Сказки в обр. А. Н. Толстого «Морозко» - воспитывать интерес к литературным текстам.

2. Инд. работа по развитию речи с Димой Л., Василисой А., Тимуром К.: д/и «Сосчитай» - закреплять умение считать предметы, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь детей.

3. Игра с пением песни «Ребята и медведь» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой) - учить детей импровизировать, выполнять движения персонажей, подбирать различные средства выразительности, стараясь точно передать образы.

4. С/р игра «Космонавт» - побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы-заместители.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение: свойства снега - предложить детям разделиться на группы и выявить различные свойства снега, составить коллективный рассказ о свойствах снега.

2. П/и «Ловишки с ленточками» - познакомить детей с правилами игры и обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

3. Игровое упражнение «Змея» - учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.

4. С/р игра «Моряки»: сюжет «На Северном полюсе» - закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации.


Пятница 24 декабря

Утро

1. Беседа с детьми на тему «Зимние игры» - знакомить детей с зимними видами спорта, 

2. Д/и «Назови растение с нужным звуком» - развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

3. Воспитание КГН: игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

4. С/р игра «Моряки»: сюжет «На необитаемом острове» - учить детей выполнять условия коллективной деятельности, подчиняться правилам игры. Предложить детям придумать, чем можно на необитаемом острове заменить необходимые предметы или как их смастерить.

5. Утренняя гимнастика.

6. Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу,

ООД 1 9:00-9:25 Развитие речи

ООД 2 9:35-10:00 Физкультура

Прогулка

1. Познавательная дея-ть: учимся распознавать деревья - закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам.

2. Труд в природе: постройка горки для катания игрушек - формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы.

3. Инд.работа с Ваней К.. Ариной А., Марусей Г.: прыжки на двух ногах с продвижением вперед - продолжать учить прыгать на двух ногах продвигаясь вперед.

4. Д/и «Найди, что опишу» - учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания. Упр-ть в ориентации на территории сада, развивать внимание.

5. Подвижная игра «Не оставайся на земле» - отрабатывать с детьми выполнение основных видов движений, способствующих развитию ловкости, повышению скорости реакции на сигнал.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» - формировать умение слушать отвечать на вопросы после прочтения.

2. Инд.работа с Машей Б., Васей Щ., Львом Т.: д/и «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

3. Творческая мастерская. Изготовление снежинок, снеговиков из бросового материала – закреплять умение работать с ножницами, развивать творчество, мелкую моторику рук.

4. Работа в уголке книги: подклеивание книг - предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции

5. Слушание муз. произведений: русская народная песня в обработке А. Гурилева «Во поле береза стояла» - углублять представления детей о вариантах обработки русских народных песен, учить сравнивать варианты обработок одной и той же мелодии.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за движением снежинок - предложить детям понаблюдать за полетом снежинок, обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели ранее. Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой

2. П/и «Мы веселые ребята» - формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

3. Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.


Тема недели «Новый год у ворот»

Понедельник 27 декабря

Утро

1. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

2. Д/и «Какой?» - способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

3. Формирование КГН: упр-е «Носовые платочки» - вос-ть гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа. Учить детей следить за собой, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» - формировать у детей умение выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

5. Хоз-быт. труд: стираем кукольную постель - учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций. 

6. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Развитие речи

ООД 2 9:55-10:20 Физкультура (по плану физ.работника)

Прогулка

1. Наблюдение за птицами - обсудить с детьми, почему не стоит близко подходить к кормушкам; договориться о том, как будет проходить наблюдение. Учить детей соблюдать тишину рядом с кормушками, контролировать свое поведение, воспитывать бережное отношение к пернатым.

2. Трудовые поручения: украшение горки для игрушек с помощью цветной воды - совершенствовать навыки работы с лейкой. Учить детей радоваться результатам труда.

3. Инд.работа с Димой У., Сашей Т., Эмилем Г. – вспомнить осадки, которые встречаются зимой.

4. Разучивание зимних примет: 1.Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу. 2.Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

5. Подвижная игра: «Пингвины с мячом» -  продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 16:00-16:25 Рисование

1. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год» - беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

2. Инд.работа по ФЭМП с Машей Т., Вадимом Ф., Ариной А. - упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов.

3. Раскраски на новогоднюю тему - способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении.

С/р игра «Больница»: сюжет «Лесная больница» - учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Предложить ребятам обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов об обитателях леса.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом - предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

2. П/и «Два Мороза» -  учить организовывать игру самостоятельно. Формировать умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

3. Д\и «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение.


Вторник 28 декабря

Утро

1. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» - дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…» - продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, начале годам и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.

3. Д/и «Продолжи узор»: «Морозные узоры» - предложить детям вспомнить, какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять закономерность в последовательности фигур, комментировать свои действия.

4. Ручной труд: мастерим игрушка на елку - учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

5. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Озн. с окр.

ООД 2 9:35-10:00 Музыка (по плану музработника)

ООД 3 11:00-11:25 Физкультура (прогулка) по плану физ.работника

Прогулка

1. Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравится в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит зиму.

2. Труд в природе: возведение снежных построек - учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависимости от свойств снега.

3. Инд.работа с Андреем М., Леней Ш., Самирой К.- упражнять детей в прыжках с высоты, в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

4. Д/и «Найди игрушку» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, учить двигаться в заданном направлении.

5. П/и «Караси и щука» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

2. Инд.работа со Златой С., Лизой С., Димой Л. - нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой, моторики.

3. Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке - воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

4. Рассматривание предметных картинок на тему «Новый год» - создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

5. С/р «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия).

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение: зимний закат - прочитать детям отрывок стих-я И. Сурикова «Стали дни короче», предложить сопоставить описание, данное в стихотворении, с результатами своих наблюдений.

2. П/и «Школа мяча» - учить детей перебрасывать мяч с одной руки на другую, подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

3. Спорт. упр-я: катание на санках - закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. Повышать двигательную активность, функциональные возможности организма.


Среда 29 декабря

Утро

1. Беседа «Новый год в разных странах» - познакомить с традициями встречи Нового года - дать знания детям о том, как в разных странах встречают Новый год, познакомить с финским Дедом Морозом - Ело Пуки и французским - Пер Ноелем.

2. Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

3. Предложить новогодние раскраски - продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

4. Экологическая викторина: «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

5. Утренняя гимнастика.

ООД 1. 9:00-9:25 ФЭМП

ООД 2. 9:35-10:00 Рисование

Прогулка

1. Наблюдение за птицами - показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.

2. Труд в природе: утепление снегом корней деревьев и кустарников - обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа, какие кустарники и деревья необходимо утеплить. Предложить ребята разделиться на бригады, каждая из которых возьмется укрыть снегом одно из растений.

3. Инд.работа с Машей У., Евой З., Ваней К.: упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

4. Организовать катание на санках - способствовать развитию двигательной активности.

5. П/и «С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

ООД 3 16:00-16:25 Лепка

1. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - продолжить чтение, отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

2. Мастерская Деда Мороза: подбор схем для изготовления елочных игрушек - способствовать созданию самодельных новогодних украшений.

3. Инд.работа с Артемом Г., Тимофеем А., Лизой С.: работа в тетради - развивать ориентировку на листе бумаги.

4. Беседа «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

5. С/р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» - подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за метелью - дать представление о движении снега в ветреную погоду.

2. Д/и «Чей?» - упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.

3. П/и «Мышеловка» - упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание.

4. Нерегламентированная двигательная деятельность - способствовать профилактике нервного перенапряжения детей, выявлять уровень владения ими основными видами движений.


Четверг 30 декабря

Утро

1. Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» -  обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь

2. Д/и «Что это за птица?» - учить узнавать зимующих птиц по внешнему виду и закрепить их названия  с Васей Щ., Вадимом Ф., Лёней Ш.

3. Пальчиковые игры «Снежинки», «Снеговик» -  развитие мелкой моторики рук.

4. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание.

5. Чтение «Елка» В. Сутеев -  воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей.

6. Утренняя гимнастика.

ООД 1 9:00-9:25 Музыка (по плану муз.работника)

ООД 2 9:35-10:00 Ознаком. с окр.

Прогулка

1. Наблюдение за растениями: кустарники - организовать составление детьми коллективного рассказа «История жасмина» о том, каким был кустарник весной и летом, что произошло с ним осенью. Рассказать о жизни растений зимой.

2. Трудовые поручения: украшение снеговика, дорожки к групповому участку - учить детей использовать знания о свойствах воды (способность растворять красящие вещества и принимать их цвет, замерзать, принимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда. Учить при помощи воспитателя подбирать условия и материалы для работы, прогнозировать результат.

3. Индивидуальная работа с Димой Л., Аней Г., Эмилем Г.: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

4. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Вечер

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.

1. Чтение р. н. сказки «Снегурочка» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

2. Ручной труд «Мастерская деда Мороза». Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» - формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.

3. Д/и «Расскажи какой Новый год?» -  продолжать закреплять умение детей подбирать слова-определения

4. Дыхательная гимнастика «Вьюга» -  развитие длительной направленной, воздушной струи.

5. Самостоятельная игровая дея-ть детей в центрах занятости – учить детей находить себе игры по интересам.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за объектами окружающей действительности - обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

2. П/и «Куропатки и охотники» - учить детей соблюдать правила игры, осваивать новые элементы (метание мяча в движущуюся цель левой рукой).

3. Спортивная игра хоккей с мячом - учить детей выполнять броски мяча по воротам, действуя только кистью руки, и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за результаты игры команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2023 г.г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. (Декабрь)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Декабрь.

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Зимние виды спорта". Тема "Новый год"...