Календарно-тематическое планирование в старшей группе декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Питунина Юлия Борисовна

Таблица с календарным планом на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_na_dekabr_ispravl.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа_16 старшая_Тема__«Новогодняя карусель»

Цель    продолжить знакомить  с традицией прзднования – нового года.   Итоговое мероприятие    Оформление газеты «Говорят дети…»_проведения итогового мероприятия  6 декабря

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  3 декабря 2018

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир». Загадки О времени года. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ.

Беседа «Зимние братья» . Речевая игра: Какой месяц на дворе?

 Предложить НПИ «Десять гласных подружек».

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Консультация

- «Наступили холода»- грипп ,меры профилактики.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром: «Игры во дворе» - Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

 Рисование: «Зима» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок,

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  

П.И «Зеркало»

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.

Работа перед сном

Упражнение: «Содержание одежды  в порядке»

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику.

Двигательная пауза  «Деревья зимой»

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц

Ситуативный разговор: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Конструирование: «Строительные детали»

Труд в природе: «Подкормка растений».

Прогулка:

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 4 декабря 2018

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир»

Развивающая игра: «Логические концовки».

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Беседа по ОБЖ «Гололед»

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу»

 Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Настольно -печатная игра «Животные в лесу»

Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Чтение стихотворений о зиме.- Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

ФЭМП №2- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Физкультура по плану физвоспитателя.

Прогулка:

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек?

Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?»

П.И. «Зеркало»

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек.

Работа перед сном

«Упражнение «Одевалочка». -Предложить старшим детям выступить в качестве наставников младших. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «Почта-Письмо в Великий Устюг»

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Решение проблемных ситуаций: «Погодные условия»

Ленточная аппликация «Снеговик»

Наблюдение в уголке природы:

Комнатные растения украшают дом.

Прогулка:

Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» ,»На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 5 декабря 2018

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир»

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве

Словесная игра: «Соедини». Ситуативный разговор о признаках зимы.

 Предложить НПИ «Родная природа», «Красная шапочка». Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы.

Дежурство по столовой. Рассматривание Детской энциклопедии.

Памятка для родителей

- «Кодекс здоровья».

 Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: №14 Продолжать обучение звуковому анализу слова. Познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, о согласные – твердые и мягкие.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный).

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

П.И. «Зеркало»

Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок.

Работа перед сном

Заучивание: М. Дружинина «Снег ложится на дома» с.132 Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» 

Упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении.

Рисование: Письмо Деду Морозу.

Просмотр мультфильма «Лесные истории»

МДИ «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой)

Прогулка:

Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 6 декабря  2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир». Двигательная пауза «Деревья зимой»

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.

Психогимнастика «Подарок под елкой». Д.И. «Светофор»

 Предложить НПИ «Десять гласных подружек»,  «Родная природа», «Красная шапочка». Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций: Васнецов В.М. «Аленушка»

Оформление газеты «Говорят дети…»

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи:  упражнения: «Хоккей», «Кафе».- Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

Лепка: «Вылепи свою любимую игрушку» - Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Физкультура по плану физвоспитателя.

Прогулка:

Познакомить детей с защитными свойствами сенега.

Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие

Беседа с детьми  «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке

П.И. «Зеркало»

Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости.

Работа перед сном

Чтение: В. Одоевский Мороз Иванович с.449

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек»

КГН Беседа «Как правильно есть второе блюдо».-

Игра-драматизация «Три товарища»  А.Осеевой

Ручной труд: «Городской транспорт» (из строительного материала)

Слушание:

Первая симфония В.Каланникова,

Прогулка:

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 7 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир»

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине

Математическая игра: «Бегите к цифре»  

 Самомассаж «Вот такая борода..»

Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой.

Творческое задание «Определи настроение у животных»

Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году

 Организованная образовательная деятельность

Рисование «Синие и красные птицы» - Учить детей передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень.

Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли»

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

П.И. «Зеркало»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Упражнение: «Содержание одежды  в порядке». Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику.

Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как распространяется звук?»

Лепка: Сюжетная лепка  «Бабушкины сказки»

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогает няне»

Прогулка:

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что  в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 16, старшая  Тема_____«Перелётные и зимующие птицы»

Цель  продолжить знакомить с перелётными и зимующими птицами.  Знакомить со способами заботы о зимующих птицах.                                                                        

Итоговое мероприятие  «Покормите птиц зимой»    Дата проведения итогового мероприятия                     14 декабря

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 10 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир».

Загадки О птицах (перелетных, зимующих).

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Речевая игра: Для кого Виталик оставил рябинку?

Беседа: «Кто обедал в птичьей столовой?».

 Предложить НПИ «Парочки-птицы»,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

 Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром: «Зимние явления в природе» - Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).

Рисование: «Городецкая роспись деревянной доски»-

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы?

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

П.И. «Филин и пташки»

Труд на участке – подмести дорожки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов)

 Хождение по ребристой доске, массажному коврику.

П.И. «Филин и пташки»

Разучивание физминутки: «Птичий двор»

Дыхательная гимнастика: «В лесу» 

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Ситуативный разговор: «Зимующие птицы»

Конструирование: «Таинственный мешочек»

Труд в природе: «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 11 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир»

Развивающая игра: «Что бывает…».

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах»

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения,  

Беседа по ОБЖ «Как был наказан любопытный язычок»

 Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями

- «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

ФЭМП №3 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.

Прогулка:

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

П.И. «Филин и пташки»

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «В лесу» 

П.И. «Филин и пташки»

Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Решение проблемных ситуаций: «Чудный лесник»

Аппликация: Пингвин на льдине.

Наблюдение в природе: «Растения, которые живут в нашей группе»

Прогулка:

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 12 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир»

Физминутка: «Птичий двор»

Пальчиковая игра: «Птички зимой»

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Словесная игра: «Похожие слова»

 Предложить НПИ «Живая и не живая природа»,  «Почемучка-2»

Дежурство по столовой. Театрализованное представление «Заюшкина избушка»,  

Консультация.

- «Все о компьютерных играх».

 Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: №15 Продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

П.И. «Филин и пташки»

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном

Заучивание:  Зинаида Александрова «Новая столовая» с.129 Упражнение: «Содержание одежды  в порядке»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «В лесу» 

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Рисование: Снегири на ветках.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц»

МДИ Какая музыка?

 Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 13 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир»

Пальчиковая игра: «Птички зимой»

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Психогимнастика «Сосулька»

Д.И. «Витамины»

 Предложить НПИ «Парочки-птицы», «Почемучка-2»

Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций: Врубель М.А. «Царевна-лебедь»

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка» - Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и  создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Физкультура по плану физвоспитателя.

Прогулка:

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

П.И.  «Птицелов»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение: В. Драгунский  «Друг детства»  с. 636

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «В лесу» 

  П.И. «Птицелов»

КГН Беседа «Микробы – наши враги»-

Театрализованная игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Ручной труд: «Птица» (техника оригами)

Слушание: «Зимнее утро» (муз. П.И. Чайковского)

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника

Прогулка:

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 14 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир»

Физминутка «Птичий двор»

Пальчиковая игра: «Птички зимой»

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Математическая игра: «Матрешкино хозяйство»

 Самомассаж «Вот такая борода..»

Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой.

Акция «Покормите птиц зимой»

 Организованная образовательная деятельность

Рисование по замыслу: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?»

П.И.«Птицелов»

Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «В лесу» 

П.И «Птицелов»

Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память

Опытно-экспериментальная деятельность: «У кого какие клювы?»

Лепка: Пингвин» из соленого теста.

Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал , из которого изготовлена   одежда людей. П/И «Затейники»

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа старшая, 16 Тема «Зима»

Цель:_продолжить формировать знания о признаках зимы.

Итоговое мероприятие_выставка творческих работ «Зимушка-хрустальная»  Дата проведения итогового мероприятия   21 декабря  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима». Загадки О явлениях природы в зимнее время года.

Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Речевая игра: Где снежинки? Беседа: «Волшебные льдинки».

 Предложить НПИ «  Белоснежка и её друзья».

Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Папка-ширма

- «Осторожно, гололед».

 Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром: «Пернатые друзья» - Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Рисование: «Снежинка»- Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать желание радоваться от создания тонкого, изящного рисунка.

Физкультура на прогулке

Прогулка:

На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава.

Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе

П.И. «Два Мороза»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Упражнение: «Содержание одежды  в порядке». Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

 Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» 

П.И. «Два Мороза»

Разучивание физминтутки «Мороз»

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Ситуативный разговор: «Ура! Зима!»

Конструирование: «Чья команда быстрее построит?»

Труд в природе: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Прогулка:

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 18 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Развивающая игра: «Что я загадала?».  

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе

Беседа по ОБЖ «Зимой на горке»

 Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой.

Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». - Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце».

ФЭМП №4 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число … меньше числа…». познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Физкультура по плану физвоспитателя.

Прогулка:

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками.

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

П.И. «Два Мороза»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» 

 П.И. «Два Мороза»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Решение проблемных ситуаций: «Подготовка к празднику»

Аппликация из крупы «Снежинки»

Наблюдение в природе: «Мои зелёные друзья»

Прогулка:

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 19 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Физминутка «Мороз»

Пальчиковая игра: «Времена года»

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Словесная игра: «Подбери словечко»

Ситуативный разговор: «Первый снег»

 Предложит НПИ «  Белоснежка и её друзья»,  «Забавные истории-2»,

Дежурство по столовой.

Д/И «Елки такие разные»

Консультация.

- «Самостоятельность ребёнка ,ее граница».

 Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: №16 - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Познакомить со слого различительной ролью твердых и мягких согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

П.И. «Два Мороза»

Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Работа перед сном

Заучивание: И. Суриков «Детство» с.126 Упражнение: «Содержание одежды  в порядке»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

Рисование: «Зимние узоры»

«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет

МДИ «Апчхи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/И «Зимние забавы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 20 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Пальчиковая игра: «Времена года»

Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи»

закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Психогимнастика «Сосулька»

Д.И. «Снежинки»

 Предложить рассматривание иллюстрации: Тропинин В.А. «Кружевница». Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой. Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» - Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Таем месяц молодой».

Лепка: «Девочка  в зимней шубке» - Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу

Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

Проведение опыта «Растаявший снег»

П.И.  «Снежки»

Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Работа перед сном

Чтение: Лидия Чарская  «Зима» с.560 Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» 

П.И. «Снежки»

КГН Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Игра-пантомима  «Сугроб».

Ручной труд: «Старичок-лесовичок»

Слушание: «Щелкунчик» П.И. Чайковский. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Физминутка «Мороз».

Пальчиковая игра: «Времена года»

Закрепить признаки зимы

Математические игры: «Дни недели»

 Самомассаж «Вот такая борода..»

Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой. Д.и. «Разговор по телефону»-закрепить умение вести диалог

Выставка творческих работ «Зимушка-хрустальная»

 Организованная образовательная деятельность

Рисование: «Усатый-полосатый» - Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Воспитывать радость от созданного изображения.

 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за облаками – развивать внимательность, наблюдательность.

поупражняться в прыжках в длину с места

Д/и «Составь предложение о зиме»-

П.И. «Снежки»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках, ледянках

Работа перед сном

Упражнение: «Содержание одежды  в порядке»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику.

Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Инд работы с детьми «Символ года» (поделки). Цель: развивать творческие способности.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что такое лёд»

Лепка: «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Прогулка:

Труд: уборка построек от снега- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Ловкие пары»- учить детей ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за вечерним небом, за звёздами.

 

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа_старшая, 16 Тема «Новогодний праздник»

Цель _формировать позитивное отношение к традициям.

Итоговое мероприятие   «Новогодний утренник»              Дата проведения итогового мероприятия_28 декабря

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима». Загадки О новогоднем празднике, героях новогодней сказки.

Игры со счетными палочками «Снежное царство»-развивать мелкую моторику рук, воображение

Речевая игра: Что бабушка рассказала Саше?

Беседа: «Эти добрые словечки».

 Предложить НПИ «Лото-профессии», «Родная природа»,

Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Выставка детских совместно с родителями работ:

- «Чтобы не было беды….»

Организованная  образовательная деятельность

 Ознакомление с окружающим миром: «Как животные помогают человеку»- Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность.

Рисование: «Наша нарядная ёлка»- Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение  за погодой, сравнивание погоды сегодня и вчера - развивать речь.

Упражнение: скольжение по ледяной дорожке

Д/и «Да – нет» - учить быстро отвечать на вопросы.

П.И. «Льдинки, ветер и мороз»

С/р игра «Знахарь» - закрепить знания о народных методах лечения. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Работа перед сном

Чтение рассказа М.Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» 

Разучивание физминутки; «Оркестр»

Ситуативный разговор: «Кому зимой хорошо»

Конструирование: «Коробка с подарками»

Труд в природе: « Мытьё комнатных растений».

Прогулка:

Труд: Добавление корма в кормушку. Д/и «Найди две одинаковые снежинки» - развивать умение сравнивать.

П/и «Метелица» - развивать координацию движений, ловкость. Наблюдение за деревьями вечером.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 25 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Развивающая игра: «Орнамент».

Д/и «Построй птицу» - упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Беседа по ОБЖ «Зимние дороги»

 Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой. С/р игра  "Магазин  игрушек" -   активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей».

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофонова «Нарядили елку…». - Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

ФЭМП №1 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число … меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка:

Наблюдение  солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень.

Упражнение: прыжки в длину с места

Д/и «Назови дни недели»

П.И. «Льдинки, ветер и мороз»

Конструирование из снега: «Дикие животные» (зайчик, волк,лиса)-вызвать желание детей лепить снежные фигуры.

Работа перед сном

Упражнение: «Содержание одежды  в порядке». Чтение худож.лит-ры: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» - воспитывать эстетические чувства.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин-подготовка к Новому году»

Игры со счетными палочками«Снежное царство» - развивать мелкую моторику рук, воображение

Решение проблемных ситуаций: «Помогите Золушке»

Аппликация: Новогодняя ель с помощью торцевания.

 

Наблюдение в природе: «Знакомство с бальзамином». Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка:

Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки.  Д/и «Ищи»-развивать двигательную активность. Повторить названия перелётных птиц. Наблюдение за снегом на земле вечером.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Физминутка «Оркестр»

Пальчиковая гимнастика; «Новый год»

игра «Украсим сапожок»

Словесная игра: «Как ты узнал?»

         Предложить НПИ «Лото-профессии», «Десять гласных подружек». Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой. С/р игра  «Лесные жители» - учить детей искусству –перевоплощения.

Побеседовать с родителями о самочувствии  детей.

 Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте: №17 Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Прогулка:

Наблюдение  льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный).

Метание снежков на дальность

Д/и  «Исправь ошибки художника» -развивать внимание, логическое мышление.

П.И. «Льдинки, ветер и мороз»

Труд: Оказание помощи дворнику в подметании дорожки, добавление корма в кормушки.      

Работа перед сном

Заучивание: Лидия Некрасова «Горит огнями ёлочка» с.136

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» 

Д/и «Какой звук потерялся?»

Рисование: «Семья Снеговиков на ёлке»

Д/и  «Что на что похоже?» -  развивать творческое воображение. Коллективный труд: уборка в группе.

МДИ Найди нужный колокольчик. Настольные игры - «Кто быстрее дойдет до старта», «Животные в лесу»

Прогулка:

П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движений.     Наблюдение за снегопадом вечером.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 27 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Пальчиковая гимнастика; «Новый год». Игровая ситуация «Что не так?»

Д/и «Что ты пропустил?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Психогимнастика «Танцующие руки»

Д.И. «Кому и что подарить»

Игровая ситуация: «Помоги другу приготовиться к занятию

 Предложить рассматривание иллюстраций: Васнецов В.М. «Иван-царевич на сером волке»

Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой. Игры со строительным констр -уктором по замыслу детей-развивать воображение, конструктивные навыки.

 Организованная образовательная деятельность

Развитие речи: Дидактические игры со словами.- Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Аппликация: «Петрушка на ёлке» - Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Физкультура по плану физвоспитателя.

Прогулка:

Наблюдение за оформлением улиц к новому году- развивать внимательность, умение видеть изменения.

Упражнение:

«Пройди по снежному валу»

Беседа на тему: «Почему в морозный день скрипит снег?»

П.И. «Льдинки, ветер и мороз»

Труд: расчистка веранды от снега, добавление корма в кормушки.

Работа перед сном

Чтение: И. Бунин «Мороз» с.569 Д/и «Повтори словечко» - закрепить знания о  профессиях, развивать умение подбирать слова в рифму.  

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» 

Физминутка «Оркестр»

КГН Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Игра-драматизация «Друзья» (Е.Стеквашова)

Ручной труд: «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).

Изготовление подарка своими руками к празднику «Новый год» – воспитывать заботу о родных.

Прогулка:

Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность. Д/и «Скажи наоборот»  - упражнять в умении подбирать слова-антонимы. П.И. «Два Мороза».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Физминутка «Оркестр»

Пальчиковая гимнастика; «Новый год»

Д/И «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Математические игры: «Какая цифра убежала?»

 Самомассаж «Вот такая борода..»

Предложить упражнение: «Готовимся к занятию».

Дежурство по столовой.

тематический праздник «Новый год»

Новогодний утренник

 Организованная образовательная деятельность

Рисование: «Дед Мороз идет на праздник в детский сад»- Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и фантазию детей. Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

П.И. «Льдинки, ветер и мороз»

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Работа перед сном

Упражнение: «Содержание одежды  в порядке»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» 

Д.И. «Доскажи словечко»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкусный опыт»

Лепка: «Дед Мороз»  

Хозяйственно-бытой труд: «Порядок в шкафу с игрушками  и пособиями»

Прогулка:

Наблюдение явлений природы: закат.

Цели: Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца.

Игровое упражнение «Легкие пушинки».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

Суббота 29 декабря 2018 год

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима»

Физминутка «Оркестр»

П/И «Пустое место»

закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?

Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года Традиции и обычаи»

 Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром  «Викторина про животных»– закрепить пройденный материал, расширить имеющиеся знания детей о животных.

Рисование по желанию детей – закрепить имеющиеся навыки рисования материалами по выбору детей.

Прогулка:

Познакомить детей с защитными свойствами сенега. 

Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие

Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?

П.И. «Льдинки, ветер и мороз»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Упражнение: «Содержание одежды  в порядке». Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром)

Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» 

Игры со счетными палочками «Снежное царство» 

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры»

Труд в группе – украшение окон снежинками

Хозяйственно-бытой труд: «Порядок в шкафу с игрушками  и пособиями»

Прогулка:

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план работы для старшей группы

Календарно-тематический план работы для старшей группы....