Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Зимние виды спорта". Тема "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимние виды спорта"46.46 КБ
Файл "Новый год"46.51 КБ

Предварительный просмотр:

Третья неделя ноября (29.11-03.12).

Тема недели: «Новый год» - Зимние виды спорта.

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 29 НОЯБРЯ 2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

3.Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Кем ты будешь?» Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).

Скороговорки на сонорные согласные:

Цель: Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков.

1.Разрослись у Ратибора три берёзки у забора.

Рад берёзкам Ратибор: приукрасили весь двор.

2.Стоит гора, в горе- нора.

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» и беседа по ним.

ООД

Речевое развитие.  Чтение стихотворений о зиме. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Физкультура. Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом. Цель: обратить детей на красоту природы.

2.ЧХЛ Константин Бальмонт «Снежинка».

3.П.и. «Волк», «Зайцы и медведи».

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Милана, Виктор, София.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Роботы» Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание И. Суриков «Зима».

3.С,р.и. «Хлебозавод»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

4.М.п.и.«Бабушка Маланья».

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Дидактическая игра «Похоже – непохоже». Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами

Одевание – раздевание.

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Игры с настольно печатным материалом. «Развивающее лото».

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Свободная д-ть

НРК. «День округа» показ презентации.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Засветись сам – засвети ребенка, или родителям о фликерах.

ВТОРНИК 30 НОЯБРЯ 2021г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа Этическая беседа «Правда всегда узнается» Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность», и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман».

3.Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Слова-родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

«Что кому». Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Артемий, Михаил П.

«Расставим стулья в определенном порядке».

 Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей их возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения, упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами.

Прогулка

1. Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)?

2.ЧХЛ Сколько шума и возни,

Споров: кто здесь первый!

Воробьишку покорми –

Не смотри, что серый.

«Чив да чив», скок да скок –

И от кошки наутек!

3.Подвижные игры  «Перелетные птиц» — учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

Развитие движений.
Продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком. Артемий, Ульяна, Яна, Иван.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Познавательно – исследовательская д-ть: Разноцветные сосульки.

Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Материал: вода, краски.

ООД

Музыка. Разучивание песен и танцев к Новому году.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и «Хлебозавод»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Подбери узор к платью барыни».

Цель: Закрепление знаний детей о глиняной народной игрушке: дымковской, филимоновской, каргопольской.

«Вырежи по линиям».

Цель: закрепить пользование ножницами.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская. Изготовление масок для сюжетно – ролевых игр.

Свободная д-ть

Рисование по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

СРЕДА 1 ДЕКАБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

3.Познавательно – исследовательская д-ть: Замерзание жидкостей.

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

4. Хороводная игра «Согревалочка»

Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Михаил П, Артем.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маленькая Баба – Яга».

ООД

Развитие речи. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»),

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

2.ЧХЛ считалка.

3. «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Развитие движений.

Ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Зима» Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. С,р.и. «Хлебозавод»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4.«Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Продолжать развивать у детей художественное восприятие книжной графики.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Арина, Олег.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Худож. – муз.д-ть: разучивание танцев к Новому году.

Настольно – печатные игры: мозаика.

Свободная деят-ть.

Игры по интересам в уголках.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ЧЕТВЕРГ 2 ДЕКАБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

3.Повторение стихотворения И.Сурикова «Зима».

4.Пальчиковая игра Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

ЗКР(чистоговорки, артикуляционная гимнастика, скороговорки).

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Артемий, Юлия.

Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Лепка. «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Прогулка

1.Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками.

2.ЧХЛ «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

3. «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Развитие движений.

Цель: развить умения метать снежки точно в цель.

Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и.«Хлебозавод»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

3.Театр.деятельность.

«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

"Развитие мелкой моторики"

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Михаил Ш, Иван.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«Морозный узор» (рисование солью).

Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию.

Свободная деят-ть.

Игры по интересам в уголках.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ПЯТНИЦА 3 ДЕКАБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. ОБЖ Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

3.Пальчиковая игра Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. Работа с мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Иван, Михаил Ш.

Полив комнатных растений.

Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Наряды куклы Тани». Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Музыка. Вызывать интерес к дидактическим играм, их использованию в самостоятельной игровой деятельности. Закреплять умение сопоставлять музыкальный и художественный образ игрушки.

Прогулка

1.Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

2.ЧХЛ заклички.

3. «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Развитие движений.

«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Андрей С, Виктор.

Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям расчистить дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и.«Хлебозавод»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

4.Подвижные игры. «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

3.Театр.деятельность.

Изготовление масок.

«Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Артемий, Михаил П.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«Морозный узор» (рисование солью).

Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию.

Свободная деят-ть.

Игры по интересам в уголках.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 «Зима. Зимние забавы»

Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой руки, начина

В ладошки ловлю. указательного, по ладони правой руки

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная

И снежинки люблю. с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На первый вопрос – сжать кулаки.

В ладошке вода! На второй вопрос – разжать кулаки.

Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос – сжать кулаки.

Куда? На второй вопрос – разжать кулаки.

Растаяли хрупкие льдинки –лучи… Мелкие потряхивания

Как видно ладошки мои горячи. расслабленными ладонями.



Предварительный просмотр:

Третья неделя ноября (13.12-17.12).

Тема недели: «Новый год» (продолжение).

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 ДЕКАБРЯ 2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. ОБЖ   Беседа «Безопасный наряд для елки».

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.  Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

3.Пальчиковая игра.

«Зима.Зимние забавы».

Цель: переключение внимания, 

улучшение координации и 

мелкой моторики.

4.Речевая игра. «Объясните, почему?» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ».

Михаил Ш, Ульяна.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Рассматривание иллюстраций «Безопасный наряд для елки».

ООД

Речевое развитие.  Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах,стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

2.ЧХЛ А. Пушкин «Зимний вечер».

3.П.и. «Снежная карусель». Цель: формирование двигательных навыков.

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Ульяна, Давид, Михаил П, Леонид.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек в помощь дворнику.

Цель: действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание В.Левин «Лошадь».

3.С,р.и. «Школа».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

4.М.п.и. «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Давид, Марк.

Заправка кровати. Цель: совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Игры с настольно печатным материалом. «Пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, тренировать способность видеть задание многогранно, развивать логику.

Свободная д-ть

НРК. «Игры народов Севера».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Безопасный Новый год».

ВТОРНИК 14 ДЕКАБРЯ 2021г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

3.Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Образуй слова» Цель: Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

ЗКР. «Какого звука не хватает?»

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Виктор, Иван.

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП.  Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели.

Прогулка

1. Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.ЧХЛ

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

3.Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений.

Развитие движений.
Продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах справа и слева через шнур, повернувшись к нему боком. Артемий, Ульяна, Яна, Иван.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем).

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

Познавательно – исследовательская д-ть: «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

ООД

Музыка. Разучивание песен и танцев к Новому году.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и «Школа».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: Д/и «Художественный салон»

Дидактические задачи: 

учить устно, описывать выбранный предмет, развивать

сосредоточенность, речь - описание. 

«Вырежи по линиям».

Цель: закрепить пользование ножницами. Андрей, Олег, София,

«Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Творческая мастерская. Изготовление масок для сюжетно – ролевых игр.

Свободная д-ть

Рисование по замыслу детей.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

СРЕДА 15 ДЕКАБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение «Ёлка» В.Сутеев.

3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

4.Хороводная игра «Мы топаем ногами». Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Дид. игра «Звуковая дорожка»

Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.

Дана, Ульяна.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Ёлка».

ООД

Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Прогулка

1.Наблюдение за домашними животными зимой.

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

2.ЧХЛ Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

 Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы..

3. «Медведи и пчелы». Цель: учить перелазанию «перевалом» через препятствие. «Совушка».Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений. Михаил П, Леонид.

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Снежинка». Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Школа».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

3. «Вечер загадок»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах.

4. Художественно-развивающая игра «Угадай, кто что делает?»

Цель: подвести детей к пониманию того, как художник изображает движение, позу, жест животного и что они означают. Формировать художественное восприятие, умение в речи, лепке, пластикой движений передавать воспринятые графические образы животных.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Артемий, Леонид.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Худож. – муз.д-ть: разучивание танцев к Новому году.

Настольно – печатные игры: «Магнитная мозаика», «шашки».

Свободная деят-ть.

Игры по интересам в уголках.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ЧЕТВЕРГ 16 ДЕКАБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. «Театральные профессии»

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

3.Повторение стихотворения В.Левин «Лошадь».

4.Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Назови ласково».

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Тимур, Иван.

Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Лепка. «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Прогулка

1. Наблюдение за домашними животными зимой.

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

2.ЧХЛ Загадки.

3.Подвижные игры. «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и «Школа».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

3.Театр.деятельность. Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

"Развитие мелкой моторики"

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Михаил П, Валерия.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«Цепь из бумаги».

Свободная деят-ть.

Игры по интересам в уголках.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ПЯТНИЦА 17 ДЕКАБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

3.Пальчиковая игра Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы»

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. Работа с мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Дана, Тимур.

Полив комнатных растений.

Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Игры во дворе». Цель: знакомить детей с элементарными ОБЖ, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, катании на велосипеде в черте города.

Музыка. Развивать способность эмоционально воспринимать песни. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм. Закреплять умение четко произносить слова, делая правильное логическое ударение; менять динамику, темп.

Прогулка

1. Наблюдение за елью на участке

Цельуточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

2.ЧХЛ Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

3. «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Школа».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

4.Подвижные игры. «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

3.Театр.деятельность. Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

«Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Артемий, Михаил П.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

«Морозный узор» (рисование солью).

Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию.

Свободная деят-ть.

Игры по интересам в уголках.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать-разжимать пальцы.

Мы во двор пришли гулять. «Шагать» пальчиками по столу.

Бабу снежную лепили, «Лепить» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошить хлебушек».

С горки мы потом катались, Опустить кисти сверху вниз.

А еще в снегу валялись. Класть ладони на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли. Стучать кулачками друг по другу.

Съели суп Воображаемые движения ложкой.

И спать легли. Положить ладони под щеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2023 г.г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. (Декабрь)...