Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Павлова Наталья Юрьевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr_2016.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Декабрь    2016 г.

Взаимодействие с социальными институтами:

Цель: Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонично развитой личности.

1. Дом народного творчества -  16 декабря. «Наум - грамотник».

2. Библиотека «Читай город» первый четверг месяца.

3. Десятинный монастырь «Фарфоровые истории» - 27 декабря 

  Задачи по направлениям развития:

«Физическое развитие»      

  • Учить ходьбе по наклонной доске, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед, лазать по шведской стенке, спускаясь по канату.
  • Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранение дистанции, прыжки 2-х ногах с преодолением препятствий, ползание на четвереньках между кеглями, и ловлю мяча.
  • Развивать ловкость и глазомер, ползание по гимнастической скамье на животе, закреплять равновесие в прыжках, бег рассыпную и по кругу.

 «Социально – коммуникативное развитие»  

  • Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
  • Привлечение детей к оформлению групповой комнаты в соответствии с темой.
  • Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
  • Содействие возникновению чувства удовлетворение от участия коллективной праздничной деятельности.
  • Приобщение стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

   «Познавательное развитие»  

  • Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства.
  • Побуждать устанавливать причинно – свойственные связи между использованием ткани и временем года.
  • Расширять представление детей о животных разных стран и континентов.
  • Способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку.
  • Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
  • Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

 «Речевое развитие»    

  • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, на определение позиций звуков в слове.
  • Познакомить со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии.
  • Упражнять в умении вести диалог, употребляя общепринятые обращения.
  • Помогать детям запоминать и выразительно читать стихи.
  • Учить правильно характеризовать пространственные отношения подбирать рифмующие слова.
  • Учить участвовать в коллективном разговоре, помогая содержательно строить высказывания.

 «Художественно – эстетическое развитие»  

  • Учить детей рисовать шаблоны по мотивам городецкой росписи.
  • Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
  • Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы.
  • Учить располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).
  • Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
  • Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы.
  • Учить рисовать узор концом кистью.
  • Учить смешивать краски на палитре для получение разных оттенков цветов.
  • Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
  • Закреплять умение лепить фигурку животного.
  • Закреплять умение лепить и рисовать фигуру человека, предавать форму, пропорции.

Физкультурно-оздоровительная работа:

Основные цели и задачи –

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. 

Закаливание: 

Одежда детей в зависимости от температуры в группе и на улице; закатывание рукавов выше локтя; ходьба босиком после сна по поверхности разной структуры, работа по профилактики плоскостопия; обтирание водой после сна шеи и рук до локтя; использование физкультурного инвентаря; проведение двух прогулок, соблюдение режима, полноценное питание, упражнение для глаз.

Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Разминочный комплекс после сна: № 4 «Самолёт»

 В кроватках     

  1.  И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх  не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

                                       Пролетает самолет,

                                       С ним собрался я в полет.

  1. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.                              

                                                  Правое крыло отвел,

                                          Посмотрел.

                                          Левое крыло отвел,

                                          Поглядел.

  1. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

                                         Я мотор завожу

                                         И внимательно гляжу.

    Возле кроваток

  1. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

                                         Поднимаюсь ввысь,  Лечу.

                                         Возвращаться не хочу.

  1. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).

  1. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.   

Дыхательное упражнение

  1. «Регулировщик». 

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Разминочный комплекс после сна: № 5 «Снеговик»

В кроватках     

Раз и два, раз и два                   Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.              

Мы покатим снежный ком     Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком.               Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко,              Растирают указательными пальцами крылья носа                                              

Вместо носа есть морковка.  

Вместо глазок – угольки,         Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и      

                                                   растирают

Ручки – веточки нашли.           Трут ладонями друг о друга.   

А на голову – ведро.                   Указательными и средними пальцами растирают

                                                   точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно!           Кладут обе ладони на макушку и покачивают

                                                   головой.

   Возле кроваток       

Сидя на стульчиках

  • «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть  вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
  • «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.

Дыхательное упражнение         

«Снежинки». 

И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

Ходьба по дорожке «Здоровья»

 К.Г.Н

Питание  

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке

Закреплять

  •  умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

полоскать рот после приема пищи.

Одевание-раздевание

Упражнять в умении застегивать  молнии, липучки.

Закреплять умения: 

  • самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
  • просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Умывание

Совершенствовать умения:

  • быстро и аккуратно умываться,
  • соблюдать порядок в умывальной комнате.

Закреплять умение:

мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить:

  • просушивать и чистить свою одежду,
  • мыть, протирать, чистить обувь
  • пришивать оторвавшиеся пуговицы

Принимать участие в смене постельного белья:

  • стелить чистую простыню

надевать чистую наволочку

Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.

Мет-е приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дид. упражнения («Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Как правильно заправлять кровати», «Как помочь товарищу»), худ-е произведения; беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи – свое место», «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «Как помочь товарищу», «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото»; чтение И.Ищук «Мои ладошки», С.Махонин «Завтрак», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Крупская «Чистота», Д.Грачев «Обед», Е.Винокуров «Купание детей»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Культура поведения

  • Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
  • 1.Д.и. «Можно-нельзя»
  • 2.Д.и. «Уложим куклу спать»
  • 3.Расскажем  мишке, как мы укладываемся спать»
  • С/р игра «Детский сад»

Положительные моральные качества

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

  • 1.Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»
  • 2.Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?»
  • 3.Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик»
  • Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»


Артикуляционная гимнастика:

Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся                                            (язык тянуть вверх),

улыбнулся                                            («Улыбка»)

Про зарядку не забыл,                        («Качели»)

Окна широко открыл.                         (открыть рот)

 Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт                             (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поёт.                           (на выдохе У-У-У)

 Зайка чашечку достал                        («Чашечка»)

Чай с вареньем выпивал.                    («Вкусное варенье»)

И во двор собрался быстро

Всё лопаткой чистил чисто.               («Лопаточка»)

 А потом он шёл гулять,

Всех животных навещать.

Там в берлоге много храпу,

Мишка спит, сосёт он лапу.              (втягивать и отпускать щёки)

 Дятел по стволу стучит,                    («Дятел»)

А в дупле бельчонок спит.                 («Лопаточка»)

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.

«Улыбка». Удердивать губы в улябке, зубы при этом не видны.

«Качели».Улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы.

«Чашечка».Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу.

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

 «Дятел». Улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ...".

Пальчиковые гимнастика:

«НА ЁЛКЕ»

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.               

Дал большущие пакеты,

В них же — вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, Яблоко, один

Золотистый мандарин.  

(Ритмичные хлопки в ладоши.)

(Ритмичные удары кулачками.)

(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)

(«Рисуют» руками большой круг.)

(Делают ритмичные хлопки.)

(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)

«ЗИМА»

Пришла зима,

Принесла мороз.

Пришла зима,

Замерзает нос.

Снег,

Сугробы,

Гололед.

Все на улицу — вперед!

Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки.

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики.

Зимний месяц называй! Декабрь, Январь, Февраль.

трем ладошки друг о друга

пальцами массажируем плечи, предплечья

трем ладошки друг о друга

ладошкой массажируем кончик носа

плавные движения ладонями

кулаки стучат по коленям попеременно

ладони шоркают по коленям разнонаправлено

одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

ладонями проводим по ногам

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

ладони стучат по коленям

кулак, ребро, ладо


Дыхательная гимнастика:

«ЗИМА»

"Греем наши ручки"

"Проверяем кончик носа"

"Сделаем носик тоненьким" "Примазываем ушки,  чтоб не отклеились"

"Сдуем снежинку с ладони"

Соединить ладони и потереть ими до нагрева

Слегка подергать кончик носа

Указательными пальцами массировать ноздри

 

Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

Вдох через нос, выдох через рот

Прогулка:

Наблюдение и подвижные игры на   прогулке:  

Смотри картотеку

Цель: Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Задачи: Расширять представления детей о зиме (составление погоды, длительность дня, типичные осадки: снег — хлопьями, крупа; явления природы: метель, вьюга, позёмка). Приобщать детей к природоохранной деятельности.

Подвижные игры:  

Задача: Действовать совместно в под. играх. Соблюдать правила игры.

  Развивать активность детей в двигательной деятельности.

«Кто дальше», «Мороз», Совушки», «Ловишки с ленточками», «Мороз Красный нос», «Волки», «Зайцы и медведи», «Кто быстрее», «Охотники и зайцы», Снежная карусель», «Леса в курятнике», «Хитрая лиса», Мы весёлые ребята», «Два Мороза», «Стадо», «Зайцы и медведь», «Медведи и пчёлы», Ловишки парами».

Игры малой подвижности:

«Сделай фигуру», «Кто дальше бросит», «Не задень», «Летает не  летает», «Метко в цель», «Смелые воробьишки», «Сбей кеглю».

Дид. упражнения:

«Хоккей», «Кафе», «Что за птица?», «Когда это бывает?», дидактические упражнения со словами.

Дид. игры:

Задачи: Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам.

Игры с предметами

«Кто подойдет, пусть возьмет» Развитие умения находить наиболее характерные признаки предметов, наблюдательность, смекалку.

Настольно-печатные

Ознакомление с окружающим миром

« Поваренок» Развитие знаний детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда

Экологическое воспитание

      «Экологическое лото» Актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах.

Развитие мыслительной деятельности

« Сложи квадрат» Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целее и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

Развитие речи

«Найди игрока» Развитие умения детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания

     Словесные

Ознакомление с окружающим миром

«Кто найдет пусть возьмет» Развитие умения детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря, речи, внимания.

Экологическое воспитание

«А если бы…» Развитие умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивость, быстроту реакции

Развитие мыслительной деятельности

«Только одно свойство» Развитие умения использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбирать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать её.

Развитие речи

«Говори наоборот» Развитие умения детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Активизировать словарь.

Сюжетно – ролевая игра:    

Задачи: Подвести детей, используя косвенные приемы к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Смотри картотеку

«Салон красоты», «Парикмахерская», «Парикмахерская для зверей», «Библиотека», «Строительство».

Познавательно-исследовательской деятельности:

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины.

 Поиск воздуха

Задачи экспериментальной деятельности

Уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация: Придумать с родителями сказку «О воздухе» Здоровье: Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

 Муха – цокотуха

Задачи экспериментальной деятельности

Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.

Интеграция образовательных областей

Художественное творчество Конструирование «Жуки» (из природного материала).

Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха» К.И. Чуковского

Воздух при нагревании расширяется

Задачи экспериментальной деятельности

Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Интеграция образовательных областей

Здоровье Закаливание с помощью воздушных ванн.

Безопасность: Соблюдать правила безопасности при работе.

В воде есть воздух

Задачи экспериментальной деятельности

Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т. Коммуникация: формирование умений работать во взаимодействии.

Игры – эксперименты:                

Где быстрее?

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

Игровой материал: Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.        

Ход игры: Взрослый вместе с детьми изготавливает на прогулке фигурные льдинки, вносит их в группу, рассматривает (они твердые, холодные). Выясняет, можно ли их сделать теплыми; где можно их согреть (проверяют все предположения детей: батарея, варежки, ладошки, емкости с горячей водой, свеча и т.д., раскладывая льдинки на десять минут в разные места). Помещают одинаковые по размеру льдинки в целлофановые мешочки. Один — берут в руку, другой — прячут в варежку. Через пять минут выясняют, почему льдинка в руке исчезла (от тепла руки она превратилась в воду). Уточняют, изменилась ли льдинка, лежащая в варежке, и почему (льдинка почти не растаяла, потому что в варежке нет тепла). Определяют, где быстрее льдинка превратится в воду (там, где больше тепла: свеча, батарея, рука и т.д.).

Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

Ход игры: Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой — прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Стекло, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Игровой материал: Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

 Ход игры: Взрослый вместе с детьми наливает в стеклянный стакан окрашенную воду и спрашивает, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем взрослый проводит пальцами по поверхности стекла, определяет ее структуру и ставит стакан без воды на солнечное место, чтобы через несколько минут определить изменение температуры стекла. Далее взрослый берет стеклянную трубочку диаметром 5 мм, помещает ее среднюю часть в пламя спиртовки. После сильного накаливания сгибает ее или растягивает — под воздействием высокой температуры стекло плавится. При падении даже с небольшой высоты стеклянные предметы разбиваются (хрупкие). Дети составляют алгоритм описания свойств материала.

Металл, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Игровой материал: Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Ход игры: Взрослый показывает детям несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шурупы, гирьки) и выясняет, из чего сделаны эти предметы и как дети об этом узнали. Путем ощупывания определяют особенности формы, структуру поверхности; рассматривают разные предметы и выделяют характерный металлический блеск. Опускают гайки в воду (они тонут); кладут на солнечное место — нагреваются (теплопроводность), притягиваются магнитом. Взрослый демонстрирует нагревание металлического предмета до появления красного цвета и рассказывает, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и придают им необходимую форму. Дети составляют алгоритм описания свойств металла.

Компьютерные презентации:

          Презентация «Декабрь – первый месяц зимы»

Презентация «Витамины»

Презентация «Основы здоровья»

Презентация «Дед Морозы разных стран»

Презентация «Почему на Новый год елку наряжают»

Мультзал:

Уроки тетушки совы.

«Лунтик», «Храбры оленёнок», «Дед Мороз и лето»», «Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее путешествие», «Зимняя сказка», «Снеговик почтальон».

Досуги:

Показ кукольного театра: р. н. сказки «Маша и медведи»

Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой»

Изготовление творческого продукта, выставка-конкурс («Альтернатива живой ели»)

Новогодний утренник

Читаем:

  Чтение рассказов:

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Чтение сказок:

 О. Пройслер «Маленькая Баба – Яга» пер. с нем. Ю. Коринца

В. Глоцера и Г. Снегирёва в обр. «Как лисичка бычка обидела»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе» пер. со швед.

Л. Брауде

Чтение стихотворений:

И. Суриков «Зима», «Как на тоненький ледок…»

И. Никитин «Встреча зимы»

С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» пер. с польского

А. Пушкин «Зимний вечер»

В. Левин «Лошадь»

С. Маршак «Тает месяц молодой»

Н. Гребнева тадж. обр. «Друг за дружкой»

С. Маршак «Пудель»

М. Исаковский «Поезжай за море – океаны»

Б. Заходер «На горизонтальных островах» пер. с польск. Я. Бжехва

Выставка рисунков:

«Городецкая роспись деревянной доски»

 «Зима»

«Снежинка»

«Большие и маленькие ели»

 «Наша нарядная ёлка»

 «Усатый полосатый»

«Что мне нравится на Новогоднем утреннике»

«Дети гуляют зимой на участке»

Выставка аппликации:

«Новогодняя поздравительная открытка»

Выставка лепки: 

«Котёнок», «Девочка в зимней шубке», «Снегурочка»

Тематические дни:

Первый день зимы - 01.12.2016

День прав человека - 10.12.2016

День спасателя Российской Федерации – 27.12.2016  

Международный день кино – 28.12.2016

Взаимодействие с родителями: 

  • Консультации на тему: «Осторожно, ёлка!», «Чем полезна прогулка зимой?», «Как предотвратить опасные ситуации дома», «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье», рекомендации специалистов.
  • Наглядная информация - Папка-раскладушка «Заглянем в детскую», Папка-раскладушка «Чтобы не было пожара», «Как изготовить новогодний костюм».
  • Участие в организации новогоднего проекта - конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».
  • Участие в мероприятии: Новогодний утренник


Выставка рисунков: «Дед Мороз», «Снегурочка» (родители и дети) 

Фотостенд: «Зимние забавы».

 Азбука безопасности:

Азбука здоровья

«Ребенок и его здоровье»

Содержание Физкультура и здоровье

Методические приёмы Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». Тренинг «Обучение самомассажу»

 «Ребенок на улице города»

Содержание Дорожные знаки - помощники

Методические приёмы Целевая прогулка по улице.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о дорожных знаках. Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки»

«Безопасность ребенка в быту»

Содержание Елочные огоньки

Методические приёмы Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно».

Продуктивная деятельность «Новогодняя красавица»

«Ребенок и другие люди»

Содержание Несоответствие приятной внешности и добрых намерений

Методические приёмы Беседа «Красивый или хороший».

Чтение: Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Безопасность на дорогах:

Клубное досуговое объединение  «Светофорчик»

«Транспорт. Светофорик» и его двухколёсный друг велосипед»

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона. Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды

на велосипеде.

 Уточнить знания о труде водителя.

Совместная деятельность

  • Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.
  • Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».
  • Д/и «Теремок». П/и «Стоп». Наблюдение за трудом водителя.
  • Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение художественных произведений.
  • Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

Тема: «Новый год»

Дни недели

«Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. 12

Обучение грамоте – 9 звук «у»

Библиотека «Читай город»

Азбука безопасности

Азбука здоровья

«Безопасность ребенка в быту» 

Беседа «Опасно - безопасно».

Мультзал:

«Храбры оленёнок»,

Продуктивная деятельность:

Лепка: буква «У»

Физкультминутка «Собираем детвору……»

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Конструирование из геометрических фигур по замыслу детей

 

Чтение стихотворений: И. Никитин «Встреча зимы»,

С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» пер. с польского

Зарисовки в календаре наблюдений за погодой

Где найти

 По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 343 – 345 + прописи стр. 8

флешка

 Сборник дид. Игр Л. Ю. Павлова

Схемы для конструирования

книга

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

2. 12

Безопасность на дорогах:

Клуб. досуг. Объед.

«Светофорчик» «Транспорт. Светофорик» и его двухколёсный друг велосипед»

Компьютерные презентации:

«Декабрь – первый месяц зимы»

Продуктивная деятельность

рисование

«Городецкая роспись деревнной дрски»

Физкультура на улице.

Подв. Игры

«Мороз красный нос»

Игра мал. Подв. «Найди предмет»

Игровые упр.

«Метко в цель», «Кто быстрей до снеговика», «Пройдём по мосточку»

     Словесные

Экологическое воспитание

«Что бывает зимой» 

Конструирование из геометрических фигур по замыслу детей

Чтение стихотворений:

И. Суриков «Зима», «Как на тоненький ледок…»

Зарисовки в календаре наблюдений за погодой

Где найти

флешка

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр. 59

Сборник подв. Игр Э. Я. Степаненкова

Схемы для конструирования

книга

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

5. 12

Чтение стихотворений о зиме:

Положительные моральные качества

Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»

Продуктивная деятельность: рисование

«Зима»

Физкультура по плану физ. воспитателя

Подвижные игры:  

«Ловишки с ленточками»

Игры малой подвижности:

«Сделай фигуру»

Сюжетно – ролевая игра:    

«Салон красоты»

 Настольно-печатные

Развитие речи

«Найди игрока» 

Конструирование «Роботы»

Чтение стихотворений о зиме:

И. Суриков «Зима», «Как на тоненький ледок…»

 Зарисовки в календаре наблюдений за погодой

Где найти

В.В. Гербова - Развитию речи в детском саду стр. 60 - 61

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр. 55

Сборник подв. игр      Э. Я. Степаненкова

Малопод. игры

М. М. Борисова

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 29

 Сборник стихов

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

В

Т

О

Р

Н

И

К

6. 12

Ознакомление с окружающим миром

«Наряды куклы Тани»  

Продуктивная деятельность:.

Рисуем одежду для куклы

Подвижные игры:  

«Кто дальше»

Игры малой подвижности: «Кто дальше бросит»

  Дид. игры:

Игры с предметами

         «Парные картинки»

Сюжетно – ролевая игра:    

 «Салон красоты»

Музыка по плану муз воспитателя

Конструирование «Роботы»

Чтение стихотворений о зиме:

И. Никитин «Встреча зимы»

Экспериментирование с воздухом

«Поиск воздуха»

 Зарисовки в календаре наблюдений за погодой

Где найти

О. В Дыбина.

Стр. 31

Сборник подв. игр      Э. Я. Степаненкова

Малопод. игры

М. М. Борисова

Сборник дид. Игр Л. Ю. Павлова стр.

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 29

Сборник стихов

 Картотека Декабрь -«Экспериментирование с воздухом»

Инд.

Раб

Сам. деят.

детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

С

Р

Е

Д

А

7. 12

ФЭМП. - 10

«Пространственные отношения: на, над, под»

Продуктивная деятельность: лепка

«Котёнок»

Физкультура по плану физ. воспитателя.

Физкультминутка «Буратино», «Отгадай последнее слово»

Дидактические , настольные по выбору детей

Конструирование «Роботы»

Чтение сказок:

 О. Пройслер «Маленькая Баба – Яга» пер. с нем. Ю. Коринца

 Зарисовки в календаре наблюдений за погодой

Где найти

Петерсон стр. 45 - 47

+ рабочая стр.

тетрадь стр. 16 - 17

флешка

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр. 56 - 57

Петерсон стр. 46

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 29

Христоматия

Инд.

Раб

Сам. деят.

детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

8. 12

Обучение грамоте – 10 гласные звуки.

Азбука безопасности

Азбука здоровья

«Ребёнок и его здоровье» 

Мультзал:

Уроки тетушки совы.

Продуктивная деятельность: Лепка и рисование гласных букв

Физкультминутка «Ножки»

Подвижные игры:  

 «Мороз», Совушки»

 Дид. упражнения:

«Хоккей», «Кафе»

Словесные

Ознакомление с окружающим миром «Кто найдет пусть возьмет» 

Музыка по плану муз воспитателя

Конструирование из счетных палочек: Гласные буквы

Конструирование «Роботы»

Рассказы «Зима в лесу»

Игры – эксперименты:

Где быстрее?

 Зарисовки в календаре наблюдений за погодой

Где найти

По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 345 - 347

+ прописи стр. 9. Картотека.

 Флешка

 По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 346

В.В. Гербова - Развитию речи в детском саду

стр. 61

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 29

 книга

Картотека

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

9. 12

Безопасность на дорогах:

Клуб. досуг. Объед.

«Светофорчик» «Транспорт. Светофорик» и его двухколёсный друг велосипед»

Компьютерные презентации:

Презентация «Витамины»

Продуктивная деятельность: рисование

«Большие и маленькие ели»

Физкультура на улице.

 Игры малой подвижности:

«Кто дальше бросит», «Не задень»

Подвижные игры:  

 «Мороз Красный нос»,

 

Настольно-печатные

Ознакомление с окружающим миром

«Поваренок» 

Досуги:

Показ кукольного театра: р. н. сказки «Маша и медведи»

Конструирование по желанию детей

 

 Чтение по выбору детей

 Зарисовки в календаре наблюдений за погодой

Где найти

флешка

Т.С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности стр. 57

Схемы для конструирования

Книга

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

«Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные

экологи»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

12. 12

Чтение и обсуждение сказок:

П. Бажов «Серебряное копытце»

Мультзал:

«Серебряное копытце»

Тематические дни:

День прав человека - 10.12.2016

Продуктивная деятельность: рисование

к сказке «Серебряное копытце»

Физкультура по плану физ. воспитателя.

Подвижные игры:  

«Охотники и зайцы», Игры малой подвижности: «Летает не  летает»

Сюжетно – ролевая игра:    

 «Парикмахерская» 

Культура поведения

Д.и. «Можно-нельзя»

Досуги:

Показ кукольного театра: р. н. сказки «Маша и медведи»

Конструирование «Роботы»

Чтение сказок:

П. Бажов «Серебряное копытце»

Зарисовки

в календ

аре наблю

дений за

 погодой

Где найти

Книга,

В.В. Гербова - Развитию речи в детском саду

 стр. 68

флешка

 

 

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 29

книга

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

В

Т

О

Р

Н

И

К

13. 12

 Ознакомление с окружающим миром «Игры во дворе»

Продуктивная деятельность: рисование

«По замыслу» «Игры во дворе»

Подвижные игры:  

«Мороз», Совушки»,  

Развитие слухового внимания:

«Кто что услышит?»

Игры с предметами  «Кто подойдет, пусть возьмет» 

Музыка по плану муз воспитателя

Конструирование из геометрических фигур по замыслу детей

Конструирование «Роботы»

 

 А. Пушкин «Зимний вечер»

Экспериментирование с воздухом

 «Как согреть руки?»

 Зарисовки

в календ

аре наблю

дений за

 погодой

Где найти

«Ознакомление с предметным социальным окружением О. В. Дыбина стр. 32

картотека

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 29

книга

 Картотека декабрь –  «Экспериментирование с воздухом»

Инд.

Раб

Сам. деят.

детей

Дни недели

 «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

«Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

С

Р

Е

Д

А

14. 12

ФЭМП. - 11

«Пространственные отношения: на, над, под»

Культура поведения

Расскажем  мишке, «как мы укладываемся спать»

Продуктивная деятельность: лепка

«Девочка в зимней шубке»

Физкультура по плану физ.

воспитателя.

Физкультминутка «Хлоп , ладошка», «Аист»

Настольно-печатные игры

Развитие мыслительной деятельности «Сложи квадрат» 

Сюжетно – ролевая игра:    

«Парикмахерская»

Конструирование «Роботы»

Чтение стихотворений:

В. Левин «Лошадь»

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

Петерсон стр. 47 -51, +рабочая тетрадь стр. 18 - 19

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр.  60

Петерсон стр. 49 - 50

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 29

книга

Инд.

Раб

Сам. деят.

детей

Дни недели

«Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

15.  12

Обучение грамоте – 11  звук «М». Согласные звуки. Слоги.

Азбука безопасности

Азбука здоровья

«Ребенок на улице города»

Мультзал:

 «Лунтик», 

 «Снеговик почтальон».

Продуктивная деятельность:

Рисуем букву «М» 

Физкультминутка «Коровка»

Подвижные игры:  

Снежная карусель», «Леса в курятнике»

Дид. упражнения:  «Что за птица?»,

Музыка по плану муз воспитателя

Конструирование из счётных. палочек   буква «М»

Конструирование «Роботы»

Положительные моральные качества

Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?»

Игры – эксперименты:  

 Стекло, его качества и свойства. 

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

 По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 347- 350 + прописи стр. 10.

картотека

флешка

По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 349

Конструирование из строительного материала Л.В. Куцакова стр. 29

книга

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

«Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

16. 12

Безопасность на дорогах:

Клуб. досуг. Объед.

«Светофорчик» «Транспорт. Светофорик» и его двухколёсный друг велосипед»

Дом народного творчества -  «Наум - грамотник».

Компьютерные презентации:

Презентация «Основы здоровья»

Продуктивная деятельность

рисование

«Снежинки»

Физкультура на улице.

Подвижные игры:  

 «Мороз Красный нос», «Волки»,

     Словесные

Экологическое воспитание «А если бы…»  

Сюжетно – ролевая игра:    

 «Парикмахерская»

Досуги:

Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой»

Конструирование из счётных. палочек   по схемам

по замыслу детей

Конструирование «Роботы»

Чтение стихотворений:

С. Маршак «Тает месяц молодой»

По выбору детей

Экспериментирование с воздухом

 Муха – цокотуха  

Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Словесные

Экологическое воспитание «А если бы…»  

Где найти

флешка

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр. 61

Картотека

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 29

книга

Картотека Декабрь –  «Экспериментирование с воздухом»

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

19. 12

Обучение рассказыванию

Беседа по сказке

П. Бажов «Серебряное копытце», слушание стихотворения

К. Фофанова «Наряди ёлку…»

Продуктивная деятельность: рисование

«Наша нарядная ёлка»

Физкультура по плану физ. воспитателя

Подвижные игры:  

«Хитрая лиса»

Сюжетно – ролевая игра:    

«Парикмахерская для зверей»

    Словесные

Развитие речи «Говори наоборот» 

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Новогодние песни

Конструирование по желанию и замыслу детей

Чтение стихотворений:

Н. Гребнева тадж. обр. «Друг за дружкой»

Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

В.В. Гербова - Развитию речи в детском саду

 стр. 66,68

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр. 63

Картотека

Схемы для конструирования

 Христоматия

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

В

Т

О

Р

Н

И

К

20. 12

Ознакомление с природой

«Как животные помогают человеку»»

Продуктивная деятельность: рисование    

 «Животные которые помогают людям» - по выбору детей

Подвижные игры:  

 «Мороз Красный нос», «Волки»

Дид. упражнения:  «Когда это бывает?»

Сюжетно – ролевая игра:    

«Парикмахерская для зверей»

Музыка по плану муз воспитателя

Конструирование по желанию и замыслу детей

Чтение стихотворений:

С. Маршак «Пудель»

Экспериментирование с воздухом

Воздух при нагревании расширяется  

Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

О. А. Соломенникова

Стр. 55

Схемы для конструирования

книга

 Картотека Декабрь –  «Экспериментирование с воздухом»

Инд.

Раб

Сам. деят.

детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

С

Р

Е

Д

А

21. 12

ФЭМП. – 12

«Пространственные отношения: слева, справа»

Продуктивная деятельность : аппликация

«Новогодняя  поздравительная открытка»

Физкультура по плану физ. Воспитателя

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика», «Не ошибись!» Подвижные игры:  

 «Зайцы и медведи»,

Словесные

Развитие мыслительной деятельности «Только одно свойство» 

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Новогодние песни

 Конструирование по желанию и замыслу детей

Чтение сказок:

В. Глоцера и Г. Снегирёва в обр. «Как лисичка бычка обидела»

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

Петерсон стр. 51 – 55, +рабочая тетрадь стр. 20 - 21

Р. С. Буре Соц. Нрав. Воспит. – стр.

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр. 61

Петерсон стр. 52, 54

 Схемы для конструирования

книга

Инд.

Раб

Сам. деят.

детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

22.  12

Обучение грамоте – 12 звук «М». Твёрдые и мягкие согласные.

Азбука безопасности

Азбука здоровья

«Безопасность ребенка в быту»

Мультзал:

 «Дед Мороз и лето»», «Когда зажигаются ёлки»,

Продуктивная деятельность: рисуем букву «М»

Физкультминутка «Мячики» 

Подвижные игры:  

 «Кто быстрее»,

Настольно-печатные

Экологическое воспитание «Экологическое лото»  

     

Сюжетно – ролевая игра:

 «Библиотека»

Музыка по плану муз воспитателя

 Конструирование по желанию и замыслу детей

Чтение стихотворений:

М. Исаковский «Поезжай за море – океаны»

Игры – эксперименты:  

Металл, его качества и свойства.

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 350 - 352   + прописи стр. 11.

Картотека

флешка

По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 351

Картотека

 Схемы для конструирования

книга

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

23. 12

Безопасность на дорогах:

Клуб. досуг. Объед.

«Светофорчик» «Транспорт. Светофорик» и его двухколёсный друг велосипед»

Компьютерные презентации:

Презентация «Дед Морозы разных стран»

Продуктивная деятельность: рисование

«Усатый - полосатый»

Физкультура на улице.

Игры малой подвижности:

«Метко в цель»

Подвижные игры:  

«Хитрая лиса», Мы весёлые ребята»,

Сюжетно – ролевая игра:

 «Библиотека»

Настольные игры по выбору детей

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Новогодние песни

 Конструирование по желанию и замыслу детей

Чтение по выбору детей

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

флешка

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр. 63

Картотека

 Схемы для конструирования

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

26. 12

Беседа на тему:

«Я мечтал…..»

Продуктивная деятельность: рисование  

«Новогодние украшения»»

Физкультура по плану физ. Воспитателя

Подвижные игры:  

«Медведи и пчёлы»,

Сюжетно – ролевая игра:

«Строительство».

Дид. упражнения

«Подбери рифму»

Д. и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней поиграть»

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Новогодние песни

Конструирование

«Микрорайон города»

 

«По дубочку постучишь – прилетает синий чиж…»

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

.

 

Картотека

.

Картотека

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 34 - 37

Христоматия

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

«Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

В

Т

О

Р

Н

И

К

27. 12

Ознакомление с окружающим миром

«В мире металла»

Десятинный монастырь «Фарфоровые истории»

Досуги:

Новогодний утренник

Тематические дни:

День спасателя Российской Федерации – 27.12.2016

Продуктивная деятельность:

Рисуем посуду по выбору детей

Подвижные игры:  

 «Два Мороза», «Стадо»

Игры малой подвижности: «Смелые воробьишки»

 Дид. игры:

Игры с предметами

         «Парные картинки»

Сюжетно – ролевая игра:

 «Строительство».

Музыка по плану муз воспитателя

 Конструирование

«Микрорайон города»

Чтение сказок:

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе» пер. со швед.

Л. Брауде

Экспериментирование с воздухом

 В воде есть воздух

  Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

 

картинки

Картотека

 

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 34 - 37

Сборник стихов

Картотека Декабрь –  «Экспериментирование с воздухом»

Инд.

Раб

Сам. деят.

детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

С

Р

Е

Д

А

28. 12

ФЭМП. - 13

«Вычитание» Тематические дни:

Международный день кино – 28.12.2016

Продуктивная деятельность: Лепка

«Снегурочка»

Физкультура по плану физ. воспитателя

Физкультминутка «Воробьи», «Мяч по кругу»

Сюжетно – ролевая игра:

 «Строительство».

Слушаем, исполняем: на развитие слуха и голоса:

Новогодние песни

 Конструирование

«Микрорайон города»

Чтение стихотворений:

М. Исаковский «Поезжай за море – океаны»

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

Петерсон стр. 55 -59, +рабочая тетрадь стр. 21 - 22

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр.  64

Петерсон стр. 57 - 58

 Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 34 - 37

Сборник стихов

Инд.

Раб

Сам. деят.

детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

29. 12

Обучение грамоте звук – 13 «Н».

Азбука безопасности:

Азбука здоровья

«Ребенок и другие люди»

Мультзал:

 «Новогоднее путешествие», «Зимняя сказка»,

Продуктивная деятельность: Аппликация букв

«Н»

Физкультминутка «Ноги» 

Подвижные игры:  

 «Зайцы и медведь»

Игры малой подвижности: «Смелые воробьишки»,

Дид.игры по желанию детей

Дид. упражнения:  дидактические упражнения

со словами. 

Культура поведения

Д.и. «Уложим куклу спать»

Музыка по плану муз воспитателя

 Конструирование

«Микрорайон города»

 Чтение рассказов:

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Игры – эксперименты:

Игра « Снегурочка»

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 353 -355 + прописи стр. 12.

Картотека

флешка

По дороге к азбуке Т.Р. Кислова

Стр. 354

Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 34 - 37

Книга

Картотека

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей

Дни недели

  «Познание»

 

«Творчество»

«Мы спортсмены»

«Игра»

«Театр + музыка»

 «Конструирование + Сенсорика»

«Читалочка»

«Первые открытия»

«Юные экологи»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

30. 12

Безопасность на дорогах:

Клуб. досуг. Объед.

«Светофорчик» «Транспорт. Светофорик» и его двухколёсный друг велосипед»

Компьютерные презентации:

Презентация «Почему на Новый год елку наряжают»

Продуктивная деятельность: рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Физкультура на улице.

  Подвижные игры:  

Ловишки парами».

Игры малой подвижности:

«Сбей кеглю».

Дид. упражнения:  дидактические упражнения

со словами. 

Культура поведения

С/р игра «Детский сад»

 Конструирование

«Микрорайон города»

 

Чтение стихотворений:

М. Исаковский «Поезжай за море – океаны»

Б. Заходер «На горизонтальных островах» пер. с польск. Я. Бжехва

 Зарисовки в календ

аре наблю

дений за

погодой

Где найти

флешка

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр.  66

 

 

 Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр. 34 - 37

Сборник стихов

Инд.

Раб

Сам. деят.

Детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на 2016 - 2017 год.

ПЕРСПЕКТИВНОГО  И  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дош...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....