Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь
календарно-тематическое планирование

Колупаева Диана Александровна
Методический материал поможет воспитателям в планировании воспитательно образовательной работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_plan_novyy.docx104.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая, №5      Тема: «Наряды куклы Тани»

Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства впитываемость) побуждать, устанавливать причинно  - следственные связи  между использованием тканей и временем года.

Итоговое мероприятие: Беседа на тему «Какая бывает ткань и её свойства»  

 Дата проведения итогового мероприятия: 09.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Понедельник  05.12

Утро:

Утренняя гимнастика  «Комплекс 13»

П/игра «Цветные автомобили»

Пальчиковая  игра «Наша группа»

Наст.печат.игры «Незнайкин счёт»

Д/И «Что загадали»

Закрепить правильное произношение «С» и «Ц»

Беседа по ОБЖ «Зимой на горке»

 ИНСТРУКТАЖ №

Беседа/чтение по воспитанию КГН «Как правильно есть второе блюдо»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах по теме.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром – Тема «Наряды куклы Тани» Цель – Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства впитываемость) ;побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Физкультура на воздухе

Прогулка:

№ 3 «Рябины гроздья алые» познакомить детей с рябиной, способствовать развитию фантазии, творческих способностей , наблюдательности, любознательности, кругозора. И.Д рассмотреть гроздья рябины; понаблюдать за птицами, которые ими лакомятся. П.И «Мяч соседу»

Работа перед сном

Чтение

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Муз.дидактическая игра «Три цветка»

Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.

Отгадывание загадок. «Моя семья»

Словесно-речевая игра «Назови ласково»

Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»

Творческая деятельность – рисование «Снеговик»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Д.И «Природа и человек» . Игра с выносным материалом.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Вторник  06.12

Утро:

Утренняя гимнастика  «Комплекс 13»

Наст.печат.игры «Снежная королева»

Отгадывание загадок «Моя семья»

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Фруктовая ладошка»

Д/И «Наша улица»

В пальчиковой игре, продолжать учить детей ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Рассматривание иллюстраций ОБЖ «Беседы с незнакомцами»

Беседа/чтение по воспитанию КГН Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Дежурство по занятиям.

Предложить конструктор ТИКО

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП - Тема- №1. Цель - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже … самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа), с.29

Рисование- Тема- «Большие и маленькие ели». Цель - Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.14

Физкультура- по плану физ инструктора.

Прогулка:

№ 4 «Кто сегодня здесь ходил?»  продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу зверей, птиц, человеком, ветром и т.д. Т.П сгрести снег в снежные валы; подмести пол и скамейки на веранде. П.И «Ловишки с приседаниями»

Работа перед сном

Чтение по выбору детей.  Напомнить о правилах поведения за столом во время еды.

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья» 

 Театрализованная игра «Спектакль теремок»

Заучивание стихотворения/потешка «Ты мороз, мороз, мороз»

Закрепить название зимних месяцев.

Словесно-речевая игра «Посчитай»

Конструирование «Детский городок»

Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой»

Труд в природе «Мытьё комнатных растений»

Творческая деятельность – Лепка «посуда»

Прогулка:

Наблюдение за лужами . П.И «Липкие пеньки». Опыт «Прозрачность льда»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Среда  07.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 13»

Наст. печат.игры «Хитрые предметы»

Д/И по ОБЖ «Мы спасатели»

Отгадывание загадок «Моя семья»

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Беседа/чтение по воспитанию КГН, беседа «Как заботится о своей одежде»

Дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, 

Предложить раскраски по цветам.

Организованная образовательная деятельность

Музыка- по плану музыкального руководителя.

Развитие речи - Тема-занятие 2. Чтение стихотворений о зиме.Цель- Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 60

Прогулка:

№ 5 «Народные приметы декабря» продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представления о том, что погоду можно узнавать по народным приметам. Т.П смести снег с участка, насыпать корм в кормушки, подмести пол. П. И «Не попадись»

Работа перед сном

Чтение  рассказ «Проказы старухи-зимы». Самообслуживание. Воспитание КГН

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Самомассаж

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Продолжить знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»

Словесно-речевая игра «Назови ласково»

Решение проблемных ситуаций «Средства связи»

Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по занятиям»

Творческая деятельность – Аппликация «Белка и заяц»

Прогулка:

П.И «Мяч водящему», «Стрелок». Опыт «Уличные тени от фонарного света».  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Четверг  08.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 13»

Наст.печат.игры «Разноцветный мир»

Дежурство по занятиям

Отгадывание загадок «Моя семья»

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Наша группа»

Д/И «Назови три предмета»

Формировать представление о значении частей тела и органов.

Д/И по ПДД «Наша улица»

Беседа/чтение по воспитанию КГН чтение Д. Крупской «Чистота»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Предложить игру «Сложи узор».

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте - Тема- занятие 15. Цель - продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» (старшая группа), с.68

Аппликация – Тема- «Машины едут по улице» , Цель – «Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приёмы вырезания по прямой, по кругу, ; приёмы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение

оценивать созданные изображения.

Физкультура – по плану физ инструктора.

Прогулка:

№ 6 «Что там, за забором детского сада» продолжать знакомить детей с территорией детского садаи пространством за ее пределами. И.Д отметить высоту и длину забора. Т.П сгрести снег с участка. Самостоятельная игровая деятельность .         П.И «Охотники и звери»

Работа перед сном

Чтение «12 месяцев»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Хороводная игра

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Физкультурный досуг «Эстафета парами»

 Слушание муз. Произведений А. Жилинский «Детская полька»

Развивать умение ловить и бросать мяч.

Д/И «Назови три предмета»

Организация самостоятельной деятельности детей в природном уголке

Творческая деятельность – отрывная аппликация «Снеговик»

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках»

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Опыт «Определение чистоты снега». Д.И «Охотник». П.И «Лягушата».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Пятница  09.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 13»

Наст.печат.игры «Наша Родина»

Дежурство по занятиям

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Фруктовая ладошка»

Д/И «Похоже не похоже»

Учить выполнять действия по образцу.

Беседа/чтение по воспитанию КГН беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой»

Дежурство по столовой.

Предложить игры: Танграмм, Колумбовое яйцо.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи – Тема -занятие 3. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Цель-Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 61

Рисование – Тема – «Птицы синие и красные». Цель-учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.15

Прогулка:

№ 7  «По глубокому снегу»  продолжать знакомить детей с природными явлениями. Т.Д «Уборка участка от снега», Д.И «До скажи словечко», П.И «Гуси-лебеди» , «Ловушку с мячом»

Работа перед сном

Чтение стихотворение А. С Пушкина «Зимние вечера»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

 итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие: беседа на тему «Какая бывает ткань и её свойства»

Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.

Словесно-речевая игра «Посчитай»

Опытно-экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы»

Конструирование по замыслу «Детский городок»

Предложить раскраски.

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках»

Творческая деятельность – пластилинограффия «Солнце»

Прогулка:

Наблюдение   за погодными изменениями.  Д. И «Кто больше знает». Игра с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая, №5      Тема: Покормим птиц.

Цель: Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимующие птицы»                                          Дата проведения итогового мероприятия:  16.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Понедельник  12.12

Утро:

Утренняя гимнастика  «Комплекс 14»

П/игра «Найди себе пару

Пальчиковая  игра «Хлеб»

Наст.печат.игры  «Хитрые предметы»

Д/И «Ищем клад»

Упражнять в чётком произношении названия животных.

Беседа по ОБЖ «Гололёд»

 ИНСТРУКТАЖ №

Беседа/чтение по воспитанию КГН . И.Ищук «Мои ладошки»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах по теме.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром. Тема- «Покормим птиц» Цель – расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

Музыка по плану музыкального руководителя

Физкультура на воздухе

Прогулка:

8 «Продолжаем заботиться о птицах» продолжать знакомить с жизнью птиц зимой. И. Д  проследить как птицы реагируют на корм, как ведут себя у кормушки. П.И «Уголки».

Работа перед сном

Чтение Н. Калинина «Про Снежный колобок»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по морям и океанам»

Муз.дидактическая игра «Весёлые подружки»

Упражнять в по падении мяча в цель.

Отгадывание загадок «В гостях у сказки»

Словесно-речевая игра «Назови ласково»

Хозяйственно-бытовой труд: Порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

Творческая деятельность – рисование «Зимний лес»

Прогулка:

Наблюдение за замерзанием водой. П. И «Мороз Красный нос», Д.И «Угадай-ка».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Вторник  13.12

Утро:

Утренняя гимнастика  «Комплекс 14»

Наст.печат.игры «Пазлы»

Отгадывание загадок «В гостях у сказки»

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Посуда»

Д/И «Найди ошибку»

Учить находить нужную вещь по описанию.

Рассматривание иллюстраций ОБЖ «Зажглись на ёлочке огни, но ты не трогай, а смотри»

Беседа/чтение по воспитанию КГН «Каждой вещи своё место»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Дежурство по занятиям.

Предложить конструктор ТИКО

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП - Тема- №2.Цель : Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа), с.31

Рисование -Тема - «Городецкая роспись деревянной доски». Цель - Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.15

Физкультура- по плану физ инструктора

Прогулка:

9 «Зимний характер» продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой. И.Д «Выявить почему у детей мëрзнут щëки и нос». П.И «Не оставайся на снегу».

Работа перед сном

Чтение песенку «Как на тоненький ледок». Напомнить о правилах поведения за столом во время еды.

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья» 

 Театрализованная игра «День Рождения»

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»

Формировать умение называть предметы одним словом.

Словесно-речевая игра «Угадай игрушку»

Конструирование «Красивые здания»

Хозяйственно-бытовой труд Дежурство на занятиях.

Труд в природе «Мытьё комнатных растений»

Творческая деятельность – Лепка по замыслу.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. П.И «Снежная Карусель» , Д.И «Закончи предложение».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Среда  14.12

Утро:

Утренняя гимнастика  «Комплекс 14»

Наст. печат.игры «Эмоции»

Д/И по ОБЖ «Убери на место»

Отгадывание загадок «В гостях у сказки»

Пальчиковая игра «Хлеб»

Научить рассказывать стихи с выражением

Беседа/чтение по воспитанию КГН

С.Михалков «Я сам»

Дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, 

Предложить раскраски по цветам.

Организованная образовательная деятельность

Музыка- по плану музыкального руководителя.

Развитие речи - Тема- Занятие 4. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель:. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 63

Прогулка:

 10 «Магазин снежных предметов» . И.Д «Определить почему поделка держит форму». П.И «Мы весёлые ребята», Т.П сгрести снег с участка, посыпать корм в кормушку.

Работа перед сном

Чтение Н. Носова «На горке» . Самообслуживание. Воспитание КГН

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Самомассаж

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Закрепить умение одеваться самостоятельно, в определенном порядке.

Словесно-речевая игра «Узнай по описанию»

Решение проблемных ситуаций «Ситуация в транспорте»

Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой»

Творческая деятельность – отрывная аппликация «Следы зверей»

Прогулка:

Наблюдение за погодой. П.И «Зайцы и медведи», Д.И «Добавь слог»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Четверг  15.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 14»

Наст.печат.игры «Любимые сказки»

Дежурство по занятиям

Отгадывание загадок «В гостях у сказки»

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Посуда»

Д/И «Кому, что нужно»

Учить выполнять прыжки с места, с продвижением вперёд на двух ногах.

Д/И по ПДД «Светофор»

Беседа/чтение по воспитанию КГН К.Чуйковский «Мойдодыр»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Предложить игру «Сложи узор».

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте - Тема- Занятие 14 . Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова. Познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, о согласные – твердые и мягкие. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» (старшая группа), с.65

Лепка. Тема «Котёнок». Цель – Учить детей в лепке создавать образ животного, закреплять умение лепить фигурку животного по частям используя разные приёмы: раскатывания, оттягивание, соединение, сглаживание. Учить передовать позу котёнка.

Физкультура – по плану физ инструктора.

Прогулка:

11 «Где спряталось солнышко» продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре. И.Д «Найди солнце на небе» П.И «Пожарные на учении» Т.П сгрести снег с участка, подмести веранду.

Работа перед сном

Чтение В. А Осеева «На катке»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Хороводная игра

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

 Слушание муз. Произведений «Болезнь куклы» П. И Чайковский

Расширять представления о свойствах материала.

Д/И ФЭМП «Светофор»

Организация самостоятельной деятельности детей в природном уголке

Творческая деятельность – по замыслу

Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»

Труд в природе «Рыхление почв у комнатных растений»

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Д.И «Назови птицу с нужным звуком», П.И «Стало»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Пятница  16.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 14»

Наст.печат.игры «Хитрые предметы»

Дежурство по занятиям

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Посуда»

Д/И  «Найди ошибку»

Развивать умение подбирать определения, называть глаголы.

Беседа/чтение по воспитанию КГН «Культура поведения во время еды»

Дежурство по столовой.

Предложить игры: Танграмм, Колумбовое яйцо.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи- Тема- Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Цель:. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 64

Рисование – Тема -Рисование по замыслу. Цель - Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.15

Прогулка:

12 «Морозный воздух очень полезен» продолжать знакомить с природными явлениями. Т.Д «Постройка конструкций», П.И «Волк», Д.И «Скажи по другому»

Работа перед сном

Чтение стихотворение И. Сурикова «Вот моя деревня»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по морям и океанам»

 итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимующие птицы»

Продолжать формировать навыки аккуратного приёма пищи.

Словесно-речевая игра «Угадай игрушку»

Опытно-экспериментальная деятельность «Что внутри»

Конструирование по замыслу

Предложить раскраски.

Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»

Творческая деятельность – пластилинограффия «Снежинки»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Игра с выносным материалом. П.И «Лиса в курятнике»

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая, №5      Тема: Игры во дворе.

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

Итоговое мероприятие:беседа «Безопасное поведение при играх во дворе дома, катание на велосипеде в черте города»                                   Дата проведения итогового мероприятия:  23.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Понедельник  19.12

Утро:

Утренняя гимнастика   «Комплекс 15»

П/игра «Один-два»

Пальчиковая  игра «Профессии»

Наст.печат.игры «Разноцветный мир»

Д/И «Ищем клад»

Словесная игра «Скажи какой» - упражнять в названии признаков и качеств предметов.

Беседа по ОБЖ «Мы любим праздники в детском саду»

 ИНСТРУКТАЖ №

Беседа/чтение по воспитанию КГН

Д.Крупская «Чистота»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах по теме.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром. Тема- Игры во дворе. Цель- Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

Музыка по плану музыкального инструктора.

Физкультура на воздухе

Прогулка:

13 «Идёт по деревьям шагает, трещит по замершей воде» продолжать знакомить с природными явлениями-морозом. Т.Д «Посыпание дорожек песком», Д.И «Отгадай-ка», П.И «Бездомный заяц»

Работа перед сном

Чтение Л. Каламбоцкая «Зимующие птицы»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Муз.дидактическая игра «Сладкий колпачок»

Закрепить умение называть дорожные знаки.

Отгадывание загадок «Азбука безопасности»

Словесно-речевая игра «Посчитай»

Хозяйственно-бытовой труд:»Порядок в игрушках»

Творческая деятельность – рисование «Ёлка в снегу»

Прогулка:

Наблюдение за красотой зимней природы.  Д.И «Скажи слово с нужным звуком».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Вторник  20.12

Утро:

Утренняя гимнастика  «Комплекс 15»

Наст.печат.игры «Развивающее лото»

Отгадывание загадок «Азбука безопасности»

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Профессии»

Д/И «Назови три предмета»

Упражнять в умении держать правильно карандаш и аккуратно закрашивать.

Рассматривание иллюстраций ОБЖ «Мой дом»

Беседа/чтение по воспитанию КГН «М.Зощенко «Девочка чумазая»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Дежурство по занятиям.

Предложить конструктор ТИКО

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП – Тема -№3. Цель - Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа), с.32

Рисование -Тема «Снежинка». Цель-Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.15

Физкультура- по плану физ инструктора.

Прогулка:

 20 «Наблюдение за трудом дворника» продолжать знакомить детей-сирот трудом взрослых. И.Д «Отметить, где выше сугробы, как дворник уплотняет снег», П.И «Попади в цель».

Работа перед сном

Чтение басня «Ворона и лисица».  Напомнить о правилах поведения за столом во время еды.

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья» 

 Театрализованная игра «Этюд театр»

Заучивание стихотворения

«О Новом Годе»

Продолжать учить прыгать на одной ноге.

Словесно-речевая игра «Закончи предложение»

Конструирование «Гаражи для машин»

Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»

Труд в природе «Полив комнатных растений»

Творческая деятельность – Лепка по замыслу.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. П. И «Попади в цель» , Д.И «Когда это бывает».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Среда  21.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 15»  

Наст. печат.игры «Хитрые предметы»

Д/И по ОБЖ «Что мы знаем о вещах»

Отгадывание загадок «Азбука безопасности»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Продолжать учить описывать картину, использовать образные слова и выражения.

Беседа/чтение по воспитанию КГН

«Микробы – наши враги»

Дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, 

Предложить раскраски по цветам.

Организованная образовательная деятельность

Музыка- по плану музыкального инструктора.

Развитие речи - Тема- Занятие 2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Цель - Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 66

Прогулка:

 21 «Украсим участок» продолжать знакомить с природными явлениями- морозом. И.Д «С начала прогулки залить подкрашенной водой формачки разных размеров;в конце прогулки посмотреть, что произошло. П.И «Зайцы и волк».

Работа перед сном

Чтение В. Бианки «Сова». Самообслуживание. Воспитание КГН

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Самомассаж

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Продолжать учить следить за внешним видом, самостоятельно устранять неполадок в одежде.

Словесно-речевая игра «»Слова родственники»

Решение проблемных ситуаций «Ситуация с водой»

Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне»

Творческая деятельность – Аппликация «Любимый фрукт»

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. П.И «Гуси-лебеди». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Четверг  22.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 15»

Наст.печат.игры «Магнитная мозайка. Ёжик»

Дежурство по занятиям

Отгадывание загадок «Азбука безопасности»

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Апельсин»

Д/И «Найди ошибку»

Продолжать приучать при кашле и чихании, прикрывать рот и нос.

Д/И по ПДД  «Улица городов»

Беседа/чтение по воспитанию КГН «Чистота – залог здоровья»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Предложить игру «Сложи узор».

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте – Тема-Занятие 15. Цель- продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» (старшая группа), с.68

Аппликация Тема – «Большой и маленький бокальчик» . Цель- «Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Физкультура – по плану физ инструктора.

Прогулка:

22 «Здравствуй, здравствуй, Новый Год»  продолжать знакомить с природными явлениями декабря, с названием праздника, который заканчивает год. Т.Д « расчистить дорожки от снега» , П.И «Зайцы и медведи»

Работа перед сном

Чтение М. Горького «Воробьишко».

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Хороводная игра «Бабушка Маланья»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

 Слушание муз. Произведений Д. Б Королевский «Клоуны»

Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине.

Д/И ФЭМП «Угадай какой знак»

Организация самостоятельной деятельности детей в природном уголке

Творческая деятельность – по замыслу

Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по занятиям»

Труд в природе «Мытьё комнатных растений».

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Игры с выносным материалом.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Пятница  23.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 15»

Наст.печат.игры «Пазлы»

Дежурство по занятиям

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Профессии»

Д/И «Ищем клад»

Предложить рассказать стихотворение, следить за темпом речи.

Беседа/чтение по воспитанию КГН «Культура еды – серьёзное дело»

Дежурство по столовой.

Предложить игры: Танграмм, Колумбовое яйцо.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема -Занятие 3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 66

Рисование - Тема- «Наша нарядная ёлка». Цель- учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.16

Прогулка:

23 «Тёплый воздух вверх идёт, а тёплый по земле стелится» обратить внимание детей, на то, что при разговоре и дыхании в морозную погоду изо рта и носа идёт пар. П.И «Кто обгонит?»

Работа перед сном

Чтение К. Паустовский «Кот ворюга»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

 итоговое мероприятие: беседа «Безопасное поведение при играх во дворе дома, катание на велосипеде в черте города».

Предложить раскраски  - упражнять в аккуратном закрашивании, умение правильно подбирать цвет.

Словесно-речевая игра «Посчитай»

Опытно-экспериментальная деятельность «Хватает ли света»

Конструирование по замыслу

Предложить раскраски.

Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой»

Творческая деятельность – пластилинограффия «Игрушка новогодняя»

Прогулка:

Наблюдение за погодой.   Игра с выносным  материалом. П.И «Стадо»

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая, №5      Тема: Как животные помогают человеку.

Цель: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность

Итоговое мероприятие: рассматривание изображений  животных, разных стран и континентов.                Дата проведения итогового мероприятия: 30.12

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Понедельник  26.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 16»

П/игра «Самолёты»

Пальчиковая  игра «Обувь»

Наст.печат.игры «Пазлы»

Д/И «Назови три предмета»

Продолжать приучать складывать правильно одежду.

Беседа по ОБЖ «Как вести себя в группе»

 ИНСТРУКТАЖ №

Беседа/чтение по воспитанию КГН

«»Купание детей» Е.Винокуров.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах по теме.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром . Тема- Как животные помогают человеку. Цель- расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Физкультура на воздухе

Прогулка:

24 «Гуляю, чистым воздухом дышу» что такое чистый воздух? Что в нём должно присутствовать? И.Д «Определить, чем пахнет воздух?» П.И «Лиса в курятнике», Д.И «Найди, что опишу»

Работа перед сном

Чтение М. М Зощенко «Елка»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Муз.дидактическая игра «Принц и принцесса»

Закрепление звука «р» в разных частях слова.

Отгадывание загадок «Новогодний калейдоскоп»

Словесно-речевая игра «Узнай по описанию»

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Творческая деятельность – рисование «Зимний пейзаж»

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Т.П «Сгребание снега в общую кучу» . Д.И «Что лишнее»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Вторник  27.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 16»

Наст.печат.игры «Хитрые предметы»

Отгадывание загадок «Новогодний калейдоскоп»

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Обувь»

Д/И «Найди ошибку»

Закреплять знания о днях недели.

Рассматривание иллюстраций ОБЖ

«Бережём своё здоровье»

Беседа/чтение по воспитанию КГН Я.Аким «Не Умейка»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Дежурство по занятиям.

Предложить конструктор ТИКО

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП - №4. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число … меньше числа…».познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа), с.34

Рисование - «Усатый-полосатый». Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.16

Физкультура- по плану физ инструктора.

Прогулка:

25 «Деревья спят, убаюканные зимой» почему говорят, что деревья зимой спят? П.И «Кенгуру» , Т.П «Сгрести снег с участка, подмести пол на веранде»

Работа перед сном

Чтение рассказ «Я спас Деда Мороза».  Напомнить о правилах поведения за столом во время еды.

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья» 

 Театрализованная игра «Этюд»

Заучивание стихотворения

Учить выделять звук «к» в словах.

Словесно-речевая игра «Сорока»

Конструирование «Терем для животных»

Хозяйственно-бытовой труд «»Помогаем няне»

Труд в природе «Рыхление почв у комнатных растений»

Творческая деятельность – рисование «Новогодние развлечения»

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы. Игра с выносным материалом. Д.И «Когда это бывает?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Среда  28.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 16»

Наст. печат.игры «Любимые сказки»

Д/И по ОБЖ «О чем говорит светофор»

Отгадывание загадок «Новогодний калейдоскоп»

Пальчиковая игра «На ёлке»

Продолжать учить держать правильную осанку за столом.

Беседа/чтение по воспитанию КГН

Н.Литвинов «Королевство столовых приборов»

Дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, 

Предложить раскраски по цветам.

Организованная образовательная деятельность

Музыка- по плану музыкального инструктора.

Развитие речи - Занятие 4. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофонова «Нарядили елку…». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 68

Прогулка:

 26 «Снежное покрывало всю землю устлало» наблюдать за погодой, обратить внимание на то, сколько снега выпало. И.Д «Измерить глубину снега, почему на тропинках снег твёрдый?»

Работа перед сном

Чтение «Морозко». Самообслуживание. Воспитание КГН

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Самомассаж

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Закреплять в игре знание детьми правил дорожного движения.

Словесно-речевая игра «Какой, какая, какое?»

Решение проблемных ситуаций «Изменение длинны»

Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по занятиям»

Творческая деятельность – отрывная аппликация «Медведь»

Прогулка:

Наблюдение

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Четверг  29.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 16»

Наст.печат.игры «Незнайкин счёт»

Дежурство по занятиям

Отгадывание загадок «Новогодний калейдоскоп»

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «На ёлке»

Д/И «Ищем клад»

Учить решать простейшие задачи.

Д/И по ПДД «Улица города»

Беседа/чтение по воспитанию КГН «Каждой вещи своё место»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Предложить игру «Сложи узор».

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте - Занятие 15. Продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» (старшая группа), с.68

Лепка – тема «Девочка в зимней шубке». Цель : Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), с.60        

Физкультура – по плану физ инструктора

Прогулка:

27 «Не художник, а рисует» обратить внимание детей на окна детского сада. И.Д «Посчитать сколько окон разрисовано», П.И «Перелёт птиц»

Работа перед сном

Чтение «Маленькая Баба-Яга»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Хороводная игра

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морям и океанам»

Физкультурный досуг 1 раз в мес.

 Слушание муз. произведений

Предложить насыпать корм в кормушку.

Д/И «Назови три предмета»

Организация самостоятельной деятельности детей в природном уголке

Творческая деятельность – отрывная аппликация «Снегирь»

Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»

Труд в природе «Полив комнатных растений»

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Игры с выносным материалом. П. И «Горелки»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

Пятница  30.12

Утро:

Утренняя гимнастика «Комплекс 16»

Наст.печат.игры «Разноцветный мир»

Дежурство по занятиям

Пальчиковая игра/ разучивание физминутки «Обувь»

Д/И  «Найди ошибку»

Упражнять детей в умении вырезать по контору.

Беседа/чтение по воспитанию КГН «Я сам» С.Михалков

Дежурство по столовой.

Предложить игры: Танграмм, Колумбовое яйцо.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи- Занятие 1. Дидактические игры со словами. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 69

Рисование - Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, с.16

Прогулка:

28 «Сколько весит снег?» почему на тропинке снег плотный, а на газоне рыхлый? Т. П «Подмести пол на веранде. П. И «Кто быстрее»

Работа перед сном

Чтение «Снежная королева»

Вечер:

Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

 итоговое мероприятие

Учить составлять предложения, используя данные слова.

Словесно-речевая игра «Сорока»

Опытно-экспериментальная деятельность «Где растения быстро получают воду»

Конструирование по замыслу

Предложить раскраски.

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках»

Творческая деятельность – рисование по замыслу.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.  Игра с выносным материалом. П. И «Солнце и ветер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование в старшей группе на декабрь

тематическое планирование в старшей группе на декабрь...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....

планирование в старшей группе на декабрь месяц

по теме: "Что подарит нам зима, чем порадует она.Красота зимней природы", "Какие бывают елочки", "Новогодний калейдоскоп", "В гостях у сказки"....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...