Главные вкладки

    Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_na_dekabr_.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 нед. 3 - 9. 12

      Тема  недели  Мир техники  

    Педагогические

    задачи

     Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Выявить значимость электроприборов для жизни человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.

     Воспитывать бережное отношение к предметам электроприборов, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

    Содержание и формы реализации педагогических задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая: 

    - Сюжетные игры: «Семья», «Магазин бытовой техники». «Мы – спасатели»

    - Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний»,  Игры лабиринты «Какой прибор забыли выключить».

    Коммуникативная:

     - Беседа: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».

     - Рассказ воспитателя: «Электричество все может, в каждом деле нам поможет»,«Осторожное обращение с бытовой техникой», «Как подружиться с электричеством»

    - Ситуативный разговор:

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Катерина Нефёдова «Бытовые электроприборы». Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне». В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника». А.В. Шипунова «Прозрачный пылесос».

    Познавательно – исследовательская:

    - Наблюдение за погодой, за наступлением вечера, за сезонными изменениями, транспортом

    - Рассматривание: тематических картинок «Бытовые приборы» сюжетных картинок с проблемными ситуациями по теме. Тематических игрушек.

    - Загадывание загадок о предметах бытовой техники, о зиме и зимних явлениях

    - Опыты со статическим  электричеством

    - Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».

    - Просмотр Презентация «Что было, что есть»

     Двигательная:

    • - Подвижные игры: «Мы – шоферы», «Волк во рву»

    - Пальчиковые игры: «Ток». «Мясорубка»

    Продуктивная:  

    - Рисование «Телевизор» Раскраски на тему «Электроприборы».

    - Лепка «Утюг»

    - Аппликации «Телевизор», «Микроволновая печь»

    - Ручной  труд: «Сотовый телефон», Газовая плита», - из бумаги

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание: «Зимнее утро П.И. Чайковского.                              

    - Музыкально-дидактическая игра «Узнай песню по картинке»

    - Разучивание новогодних песен и стихов.

    Трудовая 

    - Изготовление новогодних игрушек для украшения группы

    Итоговое мероприятие: Презентация «Наши помощники – бытовая техника»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

     Развитие речи   Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»  Гербова, стр.63

    Рисование Тема: «Птицы синие и красные»   Комарова, стр.58

    Ознакомление с природой    Тема: «Покормим птиц»  Соломенникова, стр.53

    ФЭМП Тема: Занятие 2   Помораева, Позина, стр.31

    Физическая культура: Тема: Занятие 5    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи  Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш    Гербова, стр.64

    Лепка Тема: «Котенок»      Комарова, стр.56

    Рисование Тема: Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

      Комарова, стр.59

    Сотрудничество с родителями

    Рекомендовать родителям просмотр мультипликационных фильмов: Р. Саакянц «Энциклопедия всезнайки» фильм 1. «Азбука безопасности», Смешарики»

    Консультации: - Телевизор и компьютер – друзья или враги ?. Как провести выходной день с ребёнком

    Обогащение

    РППС

    Тематические картинки и игрушки. Презентация «Наши помощники – бытовая техника». Оборудование для экспериментирования

    2 нед. 10 - 16. 12

    Тема недели «Зимушка-зима»

    Педагогические

    задачи

      Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.  Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.  Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».  «В поликлинике»                                          
    • Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?»,   «Разрезные картинки». «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».        

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Как лесные звери проводят зиму в лесу». «Зачем людям зима?»,  

    - Составление рассказа   «Почему мне нравится зима?»

    Чтение художественной литературы:

    -Чтение:  «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Морозко»,  «Заяц - хваста».    «Зимняя сказка» Андерсен Г.Х.  «Снежная королева», С. Маршак «12 месяцев»,  Э. Успенский «Проказы старухи-зимы», В. Бианки   «Зимой»,  Н. Калинина «Снежный колобок».  Н.Носова «На горке»;    

    • Стихов И. Суриков «Зима»,  Г. Ладонщиков «Прилетели метели»  Воронько «Снег»

    Познавательно - исследовательская:

    • Наблюдение за природными явлениями типичным  для зимы; иней, снег, гололед, метель., сезонными изменениями; за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.
    • Опыты с водой и снегом
    • Рассматривание иллюстраций о зиме.    
    • Загадки о зимних приметах. птицах и животных.
    • Рассматривание репродукций картин о зиме,
    • Просмотр презентаций: «В гости к зиме» «Зима в стихах»

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Волк». «Зайцы и медведи». «Кто быстрее», «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Снежинки и ветер»,

    • Скольжение по ледяным дорожкам, Катание на санках

    - Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

    Продуктивная:

    - Аппликация: «Елочки-красавицы». «Снегири и синички»,

    - Лепка: «Снегурочка», «Птицы на кормушке»

    - Конструирование (оригами) «Елочка в снегу»,

    - Ручной труд        «Пригласительный билет на елку».

    - Рисование: «Зима».

    Художественно-эстетическая:

    - Слушание:  Чайковский  П.И. «Времена года. Декабрь». Бусинки и дед Мороз» муз. Т. Попатенко, «Голубые санки» муз. М. Иорданского.

    - Прослушивание в  аудио записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Белые снежинки».

    •  Муз. подвижная игра: «Паровоз Букашка»

    Трудовая:

    • Трудовые поручения: Оказание помощи воспитателю в ремонте коробок с настольными играми.

    Итоговое мероприятие  Выставка детских работ «Здравствуй, гостья Зима»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»  Гербова, стр.66

    Рисование   Тема: Рисование по замыслу  Комарова, стр.60

    Ознакомление с окружающим Тема: «Игры во дворе    Дыбина, стр.32

    ФЭМП Тема: Занятие 3   Помораева, Позина, стр.32

    Физическая культура:    Тема: Занятие 8    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи Тема: Заучивание стих-я С. Маршака «Тает месяц молодой»   Гербова, стр.66

    Аппликация Тема: «Большой и маленький бокальчики»  Комарова, стр.59

    Рисование   Тема: «Снежинка»           Комарова, стр.61

    Сотрудничество с родителями

    Подбор  загадок, пословиц и поговорок о зимующих птицах. Разучивания с детьми новогодних стихов дома, Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

    Обогащение

    РППС

    Иллюстрации к загадкам. Аудио запись песен Изобразительный материал (пластилин, соленое тесто, гуашь, цветная бумага)

    ъ

    3 нед. 17 - 23. 12

    Тема  недели   «Мастерская Деда Мороза»

    Педагогические

    задачи        

    Знакомить с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Развивать эмоцио-нально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подго-товке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: Магазин одежды, украшений». «Парикмахерская», «Магазин «Подарки»

    - Дидактические игры: пазлы «Собери новогоднюю картинку».«Таинственный портрет Снегурочки»

    «Наряд для петрушки». «Найди 5 ошибок», «Сколько варежек на рисунке»,  «Наряди ёлочку»

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Кто к нам придет на новогодний праздник?», по сюжетной картине «Вот так, снеговик!»

    - Ситуативный разговор «Зачем украшать группу к праздникам?»

    - Рассказ воспитателя: Как встречают Новый год в разных странах. Обычай украшать ёлку. Как появился Новый год

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение: новогодних стихов; «Старик-годовик», В.И.Даль. «Шёпот снегов» И.Полуянов. «Роса, иней, снег и град» К.Д.Ушинский. С. Маршак «Песня о ёлке» П. Воронковой «Таня выбирает елку»

    - Заучивание стихотворений о зиме

    Познавательно - исследовательская:

    - Отгадывание загадок о зиме, о елке.

    - Наблюдения за елью, березой; за снегом; за птицами у кормушки.

    - Экспериментирование: «Из чего делают игрушки на ёлку?». «Лёгкие, тяжелые игрушки».

    - Рассматривание альбомов «Зима», тематических и сюжетных* картинок о зиме.

    - Просмотр видео презентаций «Дед мороз и его иностранные братья»

    - Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Берегись, заморожу». «Два мороза» «Снежинка». «Колпак на колпаке» «Лиса в курятнике».

    - Спортивные упражнения. Катание на санках

    - Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Елка», «Дед мороз».

    Продуктивная:

    • Лепка: «Девочка в зимней одежде»; Веселые снеговики
    • Аппликация «Большие и маленькие ели». «Новогодняя открытка - приглашение».
    • Рисование: «Дремлет лес под сказку сна». «Морозные узоры» - рисование свечой
    • Конструирование из бумаги (оригами) «Еловый лес»

    Художественно-эстетическая:

    - Слушание: П.И.Чайковский  «Щелкунчик». Дебюсси «Снег идет»

    - Заучивание и исполнение песен к празднику.

    • Музыкальная игра: «Угадай песню» (песни о зиме и Новом годе),

    Трудовая:

    • Труд в природе: «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».
    • Труд в природном уголке поручение полить цветы, рыхлить землю, убрать сухие листья
    • Ручной труд: изготовление игрушек (гирлянд) на елочку
    • Украшение  группы и приёмной к празднику

    Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи  Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»    Гербова, стр.68

    Рисование   Тема: «Наша нарядная елка» Комарова, стр.63

    Ознакомление с природой    Тема: «Как животные помогают человеку»  Соломенникова, стр.55

    ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр.34

    Физическая культура:  Тема:  Занятие 11  Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Дидактические игры со словами    Гербова, стр.69

    Лепка  Тема: «Девочка в зимней шубке»            Комарова, стр.60

    Рисование   Тема: «Усатый - полосатый»    Комарова, стр.63

    Сотрудничество с родителями

    Папка - передвижка  «Из истории украшения ёлки» Пешеходные  прогулки к Новогодней елке на площади станицы. Организация и оформление выставки  семейных работ: «Новогодняя сказка»

    Обогащение

    РППС

    Иллюстрированные книги о зиме и празднике. Материал для экспериментирования (формочки, подкрашенная вода) Презентация «Как делают елочные игрушки».

    4 нед. 24 - 30. 12

       Тема  недели  «Новогодний калейдоскоп »

    Педагогические

    задачи

    Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу празднич-ного настроения.

    Содержание и формы реализации педагогических задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    •  Сюжетные игры:  «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей».
    •  Дидактические игры: «Что бывает зимой»; «Найди одинаковые снежинки», «Подбери по цвету варежки», «Найди пару», «Собери картинку»                                                                                                          

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»;  «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».

    •  Ситуативный разговор: «Чем украшают ёлку?» «Что можно лепить из снега?», «Что ты хочешь получить в подарок» «В какие игры вы играете зимой
    • Загадывание загадок о зиме.

    Чтение художественной литературы:

    Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек». Одоевский  «Мороз Иванович», В. Сутеев  «Ёлка», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год». Г.Х .Андерсен «Ёлка».

    Познавательно - исследовательская:

    •  Рассматривание: новогодних игрушек и украшений, открыток; книги «Деды Морозы разных стран»
    •  Рассматривание: Сюжет. картинок, иллюстраций о праздновании Нового года, карнавальных костюмов.
    •  Опыт «Цветные льдинки». Выращивание снежинок из кристаллов соли.
    •  Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега. за трудом дворника

    - Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», цикл «Новогодние приключения Деда Мороза»

    Двигательная:

    • Пальчиковая гимнастика: «Елочные игрушки». «Зима». «Новый год»,
    • Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». «Мороз – красный нос»

    - Спортивные упр. - Катание на санках.

    • Дыхательная гимнастика: «Снежинка»

    Продуктивная:

    • Рисование: «Снегурочка»,
    • Аппликация: «Новогодняя открытка»
    • Лепка: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод - пляшет маленький народ» - коллективная
    • Ручной труд «Снеговик», «Дед Мороз и елка» (оригами)
    • Художественно-эстетическая:
    • Слушание: Пение новогодних песен; муз произведений А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяцолла «Зима»,
    • Музыкальные игры: «Бубен». М. Красев. Игра –танец «Дружба»

    Трудовая:

    •  Подкормка птиц. Уборка в игровом уголке.

    Итоговое мероприятие «Новый год» - праздник

    Организованная

    образовательная

    деятельность

     Развитие речи   Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дид. игра «Подбери рифму»  Гербова, стр.70

    Физическая культура:    Тема:    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи 

    Аппликация Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»  Комарова, стр.61

    ъ

    Сотрудничество с родителями

    Оформление группы к празднику.

    Памятка для родителей: Правила поведения на утреннике. «Внимание! Новый год!»

    Обогащение

    РППС

    Книги-раскраски. Подборка иллюстрированных книг на новогоднюю тематику. Иллюстрации «Зима», «Зимующие птицы», «Труд людей зимой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

    календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

    календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

    в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

    календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца

    в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...