Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_na_dekabr_.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 нед. 3 - 9. 12

  Тема  недели  Мир техники  

Педагогические

задачи

 Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Выявить значимость электроприборов для жизни человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.

 Воспитывать бережное отношение к предметам электроприборов, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

Содержание и формы реализации педагогических задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая: 

- Сюжетные игры: «Семья», «Магазин бытовой техники». «Мы – спасатели»

- Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний»,  Игры лабиринты «Какой прибор забыли выключить».

Коммуникативная:

 - Беседа: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».

 - Рассказ воспитателя: «Электричество все может, в каждом деле нам поможет»,«Осторожное обращение с бытовой техникой», «Как подружиться с электричеством»

- Ситуативный разговор:

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Катерина Нефёдова «Бытовые электроприборы». Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне». В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника». А.В. Шипунова «Прозрачный пылесос».

Познавательно – исследовательская:

- Наблюдение за погодой, за наступлением вечера, за сезонными изменениями, транспортом

- Рассматривание: тематических картинок «Бытовые приборы» сюжетных картинок с проблемными ситуациями по теме. Тематических игрушек.

- Загадывание загадок о предметах бытовой техники, о зиме и зимних явлениях

- Опыты со статическим  электричеством

- Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».

- Просмотр Презентация «Что было, что есть»

 Двигательная:

  • - Подвижные игры: «Мы – шоферы», «Волк во рву»

- Пальчиковые игры: «Ток». «Мясорубка»

Продуктивная:  

- Рисование «Телевизор» Раскраски на тему «Электроприборы».

- Лепка «Утюг»

- Аппликации «Телевизор», «Микроволновая печь»

- Ручной  труд: «Сотовый телефон», Газовая плита», - из бумаги

Художественно-эстетическая: 

- Слушание: «Зимнее утро П.И. Чайковского.                              

- Музыкально-дидактическая игра «Узнай песню по картинке»

- Разучивание новогодних песен и стихов.

Трудовая 

- Изготовление новогодних игрушек для украшения группы

Итоговое мероприятие: Презентация «Наши помощники – бытовая техника»

Организованная

образовательная

деятельность

 Развитие речи   Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»  Гербова, стр.63

Рисование Тема: «Птицы синие и красные»   Комарова, стр.58

Ознакомление с природой    Тема: «Покормим птиц»  Соломенникова, стр.53

ФЭМП Тема: Занятие 2   Помораева, Позина, стр.31

Физическая культура: Тема: Занятие 5    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи  Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш    Гербова, стр.64

Лепка Тема: «Котенок»      Комарова, стр.56

Рисование Тема: Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

  Комарова, стр.59

Сотрудничество с родителями

Рекомендовать родителям просмотр мультипликационных фильмов: Р. Саакянц «Энциклопедия всезнайки» фильм 1. «Азбука безопасности», Смешарики»

Консультации: - Телевизор и компьютер – друзья или враги ?. Как провести выходной день с ребёнком

Обогащение

РППС

Тематические картинки и игрушки. Презентация «Наши помощники – бытовая техника». Оборудование для экспериментирования

2 нед. 10 - 16. 12

Тема недели «Зимушка-зима»

Педагогические

задачи

  Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.  Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.  Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».  «В поликлинике»                                          
  • Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?»,   «Разрезные картинки». «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».        

Коммуникативная:

- Беседы: «Как лесные звери проводят зиму в лесу». «Зачем людям зима?»,  

- Составление рассказа   «Почему мне нравится зима?»

Чтение художественной литературы:

-Чтение:  «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Морозко»,  «Заяц - хваста».    «Зимняя сказка» Андерсен Г.Х.  «Снежная королева», С. Маршак «12 месяцев»,  Э. Успенский «Проказы старухи-зимы», В. Бианки   «Зимой»,  Н. Калинина «Снежный колобок».  Н.Носова «На горке»;    

  • Стихов И. Суриков «Зима»,  Г. Ладонщиков «Прилетели метели»  Воронько «Снег»

Познавательно - исследовательская:

  • Наблюдение за природными явлениями типичным  для зимы; иней, снег, гололед, метель., сезонными изменениями; за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.
  • Опыты с водой и снегом
  • Рассматривание иллюстраций о зиме.    
  • Загадки о зимних приметах. птицах и животных.
  • Рассматривание репродукций картин о зиме,
  • Просмотр презентаций: «В гости к зиме» «Зима в стихах»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Волк». «Зайцы и медведи». «Кто быстрее», «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Снежинки и ветер»,

  • Скольжение по ледяным дорожкам, Катание на санках

- Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Продуктивная:

- Аппликация: «Елочки-красавицы». «Снегири и синички»,

- Лепка: «Снегурочка», «Птицы на кормушке»

- Конструирование (оригами) «Елочка в снегу»,

- Ручной труд        «Пригласительный билет на елку».

- Рисование: «Зима».

Художественно-эстетическая:

- Слушание:  Чайковский  П.И. «Времена года. Декабрь». Бусинки и дед Мороз» муз. Т. Попатенко, «Голубые санки» муз. М. Иорданского.

- Прослушивание в  аудио записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Белые снежинки».

  •  Муз. подвижная игра: «Паровоз Букашка»

Трудовая:

  • Трудовые поручения: Оказание помощи воспитателю в ремонте коробок с настольными играми.

Итоговое мероприятие  Выставка детских работ «Здравствуй, гостья Зима»

Организованная

образовательная

деятельность

2 Развитие речи   Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»  Гербова, стр.66

Рисование   Тема: Рисование по замыслу  Комарова, стр.60

Ознакомление с окружающим Тема: «Игры во дворе    Дыбина, стр.32

ФЭМП Тема: Занятие 3   Помораева, Позина, стр.32

Физическая культура:    Тема: Занятие 8    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи Тема: Заучивание стих-я С. Маршака «Тает месяц молодой»   Гербова, стр.66

Аппликация Тема: «Большой и маленький бокальчики»  Комарова, стр.59

Рисование   Тема: «Снежинка»           Комарова, стр.61

Сотрудничество с родителями

Подбор  загадок, пословиц и поговорок о зимующих птицах. Разучивания с детьми новогодних стихов дома, Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Обогащение

РППС

Иллюстрации к загадкам. Аудио запись песен Изобразительный материал (пластилин, соленое тесто, гуашь, цветная бумага)

ъ

3 нед. 17 - 23. 12

Тема  недели   «Мастерская Деда Мороза»

Педагогические

задачи        

Знакомить с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Развивать эмоцио-нально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подго-товке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Содержание и

формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: Магазин одежды, украшений». «Парикмахерская», «Магазин «Подарки»

- Дидактические игры: пазлы «Собери новогоднюю картинку».«Таинственный портрет Снегурочки»

«Наряд для петрушки». «Найди 5 ошибок», «Сколько варежек на рисунке»,  «Наряди ёлочку»

Коммуникативная:

- Беседы: «Кто к нам придет на новогодний праздник?», по сюжетной картине «Вот так, снеговик!»

- Ситуативный разговор «Зачем украшать группу к праздникам?»

- Рассказ воспитателя: Как встречают Новый год в разных странах. Обычай украшать ёлку. Как появился Новый год

Чтение художественной литературы:

- Чтение: новогодних стихов; «Старик-годовик», В.И.Даль. «Шёпот снегов» И.Полуянов. «Роса, иней, снег и град» К.Д.Ушинский. С. Маршак «Песня о ёлке» П. Воронковой «Таня выбирает елку»

- Заучивание стихотворений о зиме

Познавательно - исследовательская:

- Отгадывание загадок о зиме, о елке.

- Наблюдения за елью, березой; за снегом; за птицами у кормушки.

- Экспериментирование: «Из чего делают игрушки на ёлку?». «Лёгкие, тяжелые игрушки».

- Рассматривание альбомов «Зима», тематических и сюжетных* картинок о зиме.

- Просмотр видео презентаций «Дед мороз и его иностранные братья»

- Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Берегись, заморожу». «Два мороза» «Снежинка». «Колпак на колпаке» «Лиса в курятнике».

- Спортивные упражнения. Катание на санках

- Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Елка», «Дед мороз».

Продуктивная:

  • Лепка: «Девочка в зимней одежде»; Веселые снеговики
  • Аппликация «Большие и маленькие ели». «Новогодняя открытка - приглашение».
  • Рисование: «Дремлет лес под сказку сна». «Морозные узоры» - рисование свечой
  • Конструирование из бумаги (оригами) «Еловый лес»

Художественно-эстетическая:

- Слушание: П.И.Чайковский  «Щелкунчик». Дебюсси «Снег идет»

- Заучивание и исполнение песен к празднику.

  • Музыкальная игра: «Угадай песню» (песни о зиме и Новом годе),

Трудовая:

  • Труд в природе: «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».
  • Труд в природном уголке поручение полить цветы, рыхлить землю, убрать сухие листья
  • Ручной труд: изготовление игрушек (гирлянд) на елочку
  • Украшение  группы и приёмной к празднику

Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза»

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи  Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»    Гербова, стр.68

Рисование   Тема: «Наша нарядная елка» Комарова, стр.63

Ознакомление с природой    Тема: «Как животные помогают человеку»  Соломенникова, стр.55

ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр.34

Физическая культура:  Тема:  Занятие 11  Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Дидактические игры со словами    Гербова, стр.69

Лепка  Тема: «Девочка в зимней шубке»            Комарова, стр.60

Рисование   Тема: «Усатый - полосатый»    Комарова, стр.63

Сотрудничество с родителями

Папка - передвижка  «Из истории украшения ёлки» Пешеходные  прогулки к Новогодней елке на площади станицы. Организация и оформление выставки  семейных работ: «Новогодняя сказка»

Обогащение

РППС

Иллюстрированные книги о зиме и празднике. Материал для экспериментирования (формочки, подкрашенная вода) Презентация «Как делают елочные игрушки».

4 нед. 24 - 30. 12

   Тема  недели  «Новогодний калейдоскоп »

Педагогические

задачи

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу празднич-ного настроения.

Содержание и формы реализации педагогических задач

(взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  •  Сюжетные игры:  «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей».
  •  Дидактические игры: «Что бывает зимой»; «Найди одинаковые снежинки», «Подбери по цвету варежки», «Найди пару», «Собери картинку»                                                                                                          

Коммуникативная:

- Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»;  «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».

  •  Ситуативный разговор: «Чем украшают ёлку?» «Что можно лепить из снега?», «Что ты хочешь получить в подарок» «В какие игры вы играете зимой
  • Загадывание загадок о зиме.

Чтение художественной литературы:

Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек». Одоевский  «Мороз Иванович», В. Сутеев  «Ёлка», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год». Г.Х .Андерсен «Ёлка».

Познавательно - исследовательская:

  •  Рассматривание: новогодних игрушек и украшений, открыток; книги «Деды Морозы разных стран»
  •  Рассматривание: Сюжет. картинок, иллюстраций о праздновании Нового года, карнавальных костюмов.
  •  Опыт «Цветные льдинки». Выращивание снежинок из кристаллов соли.
  •  Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега. за трудом дворника

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», цикл «Новогодние приключения Деда Мороза»

Двигательная:

  • Пальчиковая гимнастика: «Елочные игрушки». «Зима». «Новый год»,
  • Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». «Мороз – красный нос»

- Спортивные упр. - Катание на санках.

  • Дыхательная гимнастика: «Снежинка»

Продуктивная:

  • Рисование: «Снегурочка»,
  • Аппликация: «Новогодняя открытка»
  • Лепка: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод - пляшет маленький народ» - коллективная
  • Ручной труд «Снеговик», «Дед Мороз и елка» (оригами)
  • Художественно-эстетическая:
  • Слушание: Пение новогодних песен; муз произведений А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяцолла «Зима»,
  • Музыкальные игры: «Бубен». М. Красев. Игра –танец «Дружба»

Трудовая:

  •  Подкормка птиц. Уборка в игровом уголке.

Итоговое мероприятие «Новый год» - праздник

Организованная

образовательная

деятельность

 Развитие речи   Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дид. игра «Подбери рифму»  Гербова, стр.70

Физическая культура:    Тема:    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи 

Аппликация Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»  Комарова, стр.61

ъ

Сотрудничество с родителями

Оформление группы к празднику.

Памятка для родителей: Правила поведения на утреннике. «Внимание! Новый год!»

Обогащение

РППС

Книги-раскраски. Подборка иллюстрированных книг на новогоднюю тематику. Иллюстрации «Зима», «Зимующие птицы», «Труд людей зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Методический материал поможет воспитателям в планировании воспитательно образовательной работы в группе. ...