тематическое планирование в старшей группе на декабрь
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гордиенко Елена Николаевна

тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_na_dekabr.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на__декабрь_______ месяц                                                                                       _____старшая___ группа «                                           »

Режимные моменты

Тема недели « Новогодние чудеса»

Основные задачи недели:

  1. Продолжать формировать представления детей о новом годе и рождестве;
  2. Обобщить представления детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе;
  3. Обеспечить узнавание незнакомых спортивных игр на прогулке;
  4. Систематизировать знания детей о временах года и зимних месяцах;
  5. Вызвать желание у детей принимать участие в зимних забавах;
  6. Обеспечить знакомство детей с новыми техниками работы с бумагой;
  7. Поспособствовать развитию умения детей составлять описательные рассказы;
  8. Помочь детям получить эстетическое наслаждение от рассматривания репродукций картин и иллюстраций на зимнюю тематику;
  9. Способствовать развитию чувства коллективизма и командного духа.

Дата    15.12          2014г.    Понедельник

Дата        16.12        2014 г.    Вторник

Дата      17.12           2014г.    Среда

Утро

(ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и др.)

ОО:

Индивидуальная работа:

Вова, Саша Р., Настя- закрепить понятия о делении целого на части.

Игровая деятельность:

Д/и «Когда это бывает?»

д/и «Лото» по выбору детей

**

Прослушивание музыкальной композиции «Новогодние чудеса».

Труд в экологическом центре.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Саша Д., Гоша, Даша – рассматривание ллюстраций из журнала «Новогодние костюмы и маски»

Игровая деятельность:

Игры-пазлы

Д/и «Тик-так

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

**

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

С подгруппой детей повторение и разучивание стихов для Дедушки Мороза.

Игровая деятельность:

Д/и «Времена года»

**

Решение проблемной ситуации «Снегурочка потеряла варежки». Как мы можем ей помочь?

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО:

Комплекс № выполняется в С/З по плану руководителя физического развития

После завтрака

(СОД)

ОО:

**

Беседа «Что такое Новый Год».

Цель: поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

Организация «Мастерской Деда Мороза» : Рисование «Узоры на нашем окошке».

 Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков,  усиков, листьев, ягод, цветов).

Музыкальное занятие по плану руководителя.

**

ФЭМП «Число 7, Цифра 7»

Цель: Продолжать знакомить с числом 7, обеспечить научение детей писать цифру 7, понимать, что часть меньше целого. Закреплять умение детей писать цифры от 1 до 7.

 Физминутка «Волки».

Вышли волки на охоту,

Бродят волки по болоту

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

Физкультура по плану руководителя физического развития.

**

Речевое развитие «Как звери к зиме готовились».

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Поспособствовать развитию знаний о следах диких животных

Развивать любознательность

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Д/и «Две белочки»;

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».

«Мы пришли в зимний лес,

Музыка по плану руководителя мцзыкального развития.

Прогулка I

ОО:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Обратить внимание детей на выпавший снег. Отметить, что снег покрывает землю, но еще видна побуревшая  листва и трава. Спросить, отчего изменился цвет листьев и травы.

Игровая/двигательная деятельность:

  1. п/и «День и ночь»;
  2. п/и «Волк и коза»;
  3. п/и «Мы веселые ребята».

Труд: Изготовление метелок из сухих веточек и уборка площадки.

Индивидуальная работа:

Д/и «Что было-что стало»

**

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание неба и облаков. Ситуации общения: Что такое небо? Из чего сделаны облака? Какие облака бывают? Из каких облаков идет дождь или снег, а из каких нет?

Игровая/двигательная деятельность:

  1. п/и «Сненая баба»;
  2. п/и «Мороз;
  3.  п/и «Хитрая лиса».

Труд: Кормление птиц хлебными крошками.

Индивидуальная работа:

упражняться в прыжках. Перепрыгивать через прегдаду на двух ногах, отталкиваясь, помогая себе взмахом  рук.

**

Самостоятельная детская деятельность 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Пройти с детьми к замерзшим лужицам, предложить походить по тонкому льду, послушать, как он хрустит. Рассмотреть кусочек льдинки, отметить, что лед  прозрачный. Объяснить, что, когда морозы станут сильными, лед будет крепким и твердым и очень скользким. В парках зальют катки, реки покроются льдом, Можно будет скользить по ледяным дорожкам, кататься на коньках, заливать горку, а по реке переезжать без моста  –   это  «зимние переправы»

Игровая/двигательная деятельность:

  1. п/и «Два Мороза»;
  2. п/и «Мышеловка»;
  3. с/р «Ищем клад»

Труд: Заливание ледяной дорожки.

Индивидуальная работа:

Прочитать:

    «Блистает речка, льдом одета, мальчишек радостный народ

 Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый,

      Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лед, скользит и падает.

      Веселый мелькает, вьется первый снег, звездами падая на брег».

**

Самостоятельная детская деятельность 

До и после обеда

(общение, спокойные игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.)

ОО:

** Проведение закаливающих процедур: обтирание рук и ног полотенцем, смоченым в прохладной воде.

Формрование навыков самообслуживаня. Дежурство.

ЧХЛ:

«Снегурочка»

Пальчиковая гимнастика «Пойка-подпевайка».

** Проведение закаливающих процедур: обтирание рук и ног полотенцем, смоченым в прохладной воде.

Формрование навыков самообслуживаня. Дежурство.

Игры-лото на установление логических связей.

ЧХЛ:  И. Демьянова «Снежная баба».

** Проведение закаливающих процедур: обтирание рук и ног полотенцем, смоченым в прохладной воде.

Формрование навыков самообслуживаня. Дежурство

ЧХЛ:  «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан. Отрывки.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения (в постели): Бодрящая гимнасика, воздушные ванны, дыхательная гимнастика.

Сюжетная/игровая разминка:

До и после  полдника

(общение, игры, досуги,  проектная деятельность, творческая мастерская и др.)

ОО:

ЧХЛ:  К.Д. Ушинский «Четыре желания».

**Вырезание маленьких снежинок из бумаги.

Самостоятельная детская деятельность

ЧХЛ: «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан. Отрывки.

**Организация творческой мастерской по изготовлению новогодних поделок.

Самостоятельная детская деятельность

ЧХЛ:«Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан. Отрывки.

**

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

**

Рисование цветными мелками.

 п/и по усмотрению детей.

Самостоятельная детская деятельность

**

Рисование сухим песком на дорожке или снегу.

п/и по усмотрению детей.

Самостоятельная детская деятельность

**

Катание по ледяной дорожке.

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата                13г.    Четверг

Дата                 13 г.    Пятница

Организация развивающей среды

Утро

ОО:

Индивидуальная работа:

Рома, Саша Ш., Арина, Элина-рассматривание различных видов орнамента на глиняных игрушках и народных платьях.

Общение: «За что я люблю зиму?» Как и во что дети играют зимой? Какие развлечения ждут на улице, в парке?

Игровая деятельность: Игра-фантазирование «Я-зима»

**

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Артур, Наташа, Вова –математические прописи от 1 до 7.

С подгруппой детей – рассматривание картины «Зимние развлечения».

Чтение художественных произведений о камнях Н.А.Рыжова “О чем шептались камушки”, рассматривание различных иллюстраций гор, камней.

Общение: «Как мы дома всей семьей готовимся к новому году?».

Игровая деятельность:

Игры-лото по усмотрению детей.

**

Самостоятельная детская деятельность

Создание выносного уголка для ухода за обувью и одеждой в раздевалке.

Внесение в центр познавательного развития числовых домиков.

Создание картотеки «Зимние забавы».

Создание картотеки художественной литературы «Зима».

Утренняя гимнастика

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Взаимодействие с семьей

Дата

После завтрака

ОО:

**

ФЭМП «Числовые домики». Состав числа 7. Больше-меньше.

Цель:

1) Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

2) Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника.

д/и ««Веселые задачи».

В задании повторяется состав числа 6. Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы

Коллективная аппликация «Лесные животные».

Цель:

Учить вырезать из цветной бумаги лесных животных  (заяц, лиса, белка, еж, волк, медведь),      солнце, деревья, траву, цветы  и располагать их на большом листе.

Учить детей передавать характерные особенности лесных  животных.

 Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линии, закругление углов).

 Развивать творчество, фантазию.

Физкультура по плану руководителя физического развития.

**

Экспериментирование с камнями.

Цель: Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях.

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Учить работать с таблицей, и по плану-схеме, закреплять навыки работы последовательно, в определенном порядке

Познакомить со свойствами камней (легкий-тяжелый, мягкий-твердый, гладкий-шероховатый, тонет-не тонет, имеет цвет и др.).

Речевое развитие «Предновогодние приключения зайчика в зимнем лесу».

Цель: Поспособствовать развитию умения творческого рассказывания.

Развивать у детей связную речь.

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Вспомнить строение сказки. Использовать описания, диалог, средства выразительности.

Физкультура по плану руководителя физического развития.

(Форма/тема)

Консультация для родителей «Играем, бегаем, прыгаем и нам комфортно».

Рекомендации по просмотру телепередач на тему Нового Года.

Индивидуальные консультации по мере возникновения вопросов у родителей.

Мини-опрос «Хотим ли мы посещать мастер-классы по взаимодействию со своими детьми?»

Прогулка I

ОО:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за зимующими  птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Игровая/двигательная деятельность:

  1. «Игры со снегом. Лепка снежной бабы»;
  2. п/и «Два Мороза»;
  3. Игры-забавы с санками.

Труд: Подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

Индивидуальная работа:

Закрепить без «змейкой».

**

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Чьи следы?» - расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу;

воспитывать внимание  и наблюдательность.

Игровая/двигательная деятельность:

  1. Д/д «Хоккей на траве/люду»;
  2. п/и «Два мороза»;
  3. с/р «Лыжная база»

Труд: расчистка снега.

Индивидуальная работа:  «На ледяных дорожках» - формировать умение с разбега скользить  по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы.

**

Проведение эстафеты «Лыжню!»

Самостоятельная детская деятельность 

В течение недели

Дата

(Ритуалы, традиции, развитие трудовых умений и самообслуживания; развитие культурно-гигиенических навыков; воспитание нравственно-ценностных ориентиров и пр.)

Воспитание культуры еды и самообслуживания.

 

Проведение утренней гимнастики и закаливающих процедур.

Дидактические игры способствующие развитию коммуникативных умений.

Уборка игрушек в группе.

Развитие нравственных качеств посредством художественной литературы.

Воспитание бережного отношения и любви к природе.

До и после обеда

ОО:

**Беседа о гигиене лица и рук.

Ситуация общения «за что я люблю зиму?»

Ухаживание и мытье обуви после прогулки.

ЧХЛ:

 

**Ситуация общения «Развлечения в парке зимой».

Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки.

ЧХЛ:

Н.Некрасов «Снежок»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения (в постели): дыхательная гимнастика, воздушные ванны. Обтирание.

Сюжетная/игровая разминка: //-//-//-//-//

До и после  полдника

(общение, игры, досуги,  проектная деятельность и др.)

ОО:

ЧХЛ:

«Ветхая избушка» Александр Блок.

** Мастерска Деда Мороза. Украшаем группу.

ЧХЛ:

**Рисование по подгруппам «На катке».

Прогулка II

ОО:

**Наблюдение за небом, погодой, снежинками, как тает снег, почему?

Самостоятельная детская деятельность

**Лепка из снега «Снеговик», «Замок».

Самостоятельная детская деятельность

Итоговые события, тематические дни, проекты: Выставка поделок из мастерской Деда Мороза. Проведение эстафеты «Лыжню!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь

1 неделя декабря Тема: «Зима-не лето, шубу одета"Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?"2 неделя декабря Тема: «Мир вокруг нас -посуда"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Методический материал поможет воспитателям в планировании воспитательно образовательной работы в группе. ...