Конспект НОД в разновозрастной группе .
учебно-методический материал

Кобзева Любовь Владимировна

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в разновозрастной группе.

Автор : воспитатель первой квалификационной категории Кобзева Л.В.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе

Цель: формировать элементарные представления об использовании различных веществ вместо чернил посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

ЗадачиОбразовательные: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил; показать способы их проявления: нагревание, йодная настойка;

расширить знания детей о том, чем писали древние люди;

осуществлять развитие детей в познавательно-исследовательской деятельности;

активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, интерес к истории человечества

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: листы бумаги, стаканчики с молоком, лимонным соком, раствором крахмала, ватные палочки, йодная настойка; утюг, мультимедийное оборудование, презентация, письмо, картинки (лимон, молоко, крахмал, спецодежда.

Ход НОД:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, вас еще не было, я обнаружила письмо. Может быть, откроем, посмотрим, что там написано? (ответы детей).

Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, если вам попало это письмо, помогите нам, пожалуйста! Мы жители страны Почемучек попали в беду! Злой волшебник украл у нас все краски и чернила, мы не знаем, чем их можно заменить и что нам делать? Это письмо мы кое - как написали огрызком карандаша, который у нас остался. А что нам делать дальше – мы не знаем…»

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей).

Но прежде чем кому-то помогать и решать какую-то сложную проблему, что нужно сделать?

Дети: Нужно побольше узнать об этой проблеме.

Воспитатель: Правильно! Нам самим нужно узнать – чем же кроме чернил, красок, карандашей, фломастеров, ручек можно писать?

Воспитатель:

За осанкой мы следим,

Все красиво мы сидим.

Просмотр презентации «Чем писали древние люди».

Слайд 2. На чём писали древние люди? Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на скалах.

Слайд3. Одним из предшественников бумаги были глиняные таблички. Люди догадались, что можно наносить рисунки, какие - то знаки на мокрой глине. Глину замешивали с водой и давали немного настояться. После этого можно было изготавливать табличку и наносить на неё информацию. Древние люди сушили таблички на солнце или обжигали на огне. Иногда записи были длинными и занимали много табличек. Каждая такая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц» уложенных в деревянные ящики. Такие таблички можно было посылать на далёкие расстояния. Однако они были очень тяжелыми, и их изготовление занимало много времени.

Слайд 4. Какие материалы пришли на смену глине? В южных странах на смену глиняным дощечкам пришёл папирус – материал для письма, который изготавливали из тростникового растения с таким же названием. Оно имело мягкие стебли толщиной в человеческую руку и достигало высоты до 3 метров

Слайд 5. Свиток папируса.

Слайд 6. Через много - много лет папирус был вытеснен прочным и долговечным материалом – пергаментом, который изготавливали из кожи овец, коз, телят. Кожу тщательно чистили, скоблили, шлифовали пока она не становилась желтой или белой. На изготовление одной книги нередко требовалось затратить до 250-300 шкур животных. Книги и грамоты из пергамента можно было сгибать и вновь распрямлять, они при этом не ломались, записи делали перьями: гусиными, лебедиными или павлиньими. Чернила были самыми разнообразными. Самыми прочными считались те, которые готовили из чернильных орехов.

Слайд 7. В древней Греции, Риме люди писали на деревянных дощечках, покрытых воском. Палочки, которыми процарапывали воск, были с одной стороны заострены, а с другой стороны имели закругление в виде лопатки, с помощью него можно было стереть написанное. Две дощечки можно было связать шнурком, продетым в отверстия, которые просверливались заранее. Таким образом, данные дощечки можно считать первыми книгами.

Использование такого материала для письма, как восковые дощечки неудобно тем, что, сделанные таким способом книги будут очень тяжелыми. Писать на воске очень легко и удобно, палочка движется как по твёрдому маслу.

Слайд 8. На чём писали в России? На Руси самым распространённым материалом для письма была береста. Это определённые слои коры берёзы. Береста — удобный материал для письма. Березовое лыко варили в воде, чтобы кора стала более эластичной. Листу бересты придавали прямоугольную форму. Писали на внутренней стороне коры, выдавливая буквы особой костяной или металлической палочкой — писалом. Техника письма на бересте позволяла текстам сохраняться в земле столетиями. Кусок бересты с выцарапанными знаками назывался берестяной грамотой. По сравнению с глиняной табличкой береста более удобный материал, но заготовка коры берёзы требует сноровки, умения. Удаление неверно написанных символов невозможно.

Воспитатель: Если эти материалы были не удобны, то почему же ими все-таки пользовались? (Не было бумаги)

Слайд 9. Бумага была изобретена в Китае в 105 году нашей эры важным чиновником при дворе императора – Цай Лунь. Это открытие имело важное значение не только для Китая, но и для всего мира. Имя Цай Луня по праву входит в число имён величайших изобретателей в истории человечества. Появились бумага, книги.

Воспитатель:

Какими были первые книги? (каменные, глиняные).

Чем на них писали? (выбивали камнем, писали острыми палочками).

Что такое папирус? (болотное растение, его высушивали, потом на нем писали).

Что такое пергамент? (материал для письма из недубленой сыромятной кожи животных).

Удобны ли были книги из этих материалов? (нет, они были очень громоздкими).

А почему ими все-таки пользовались? (не было бумаги).

А какие материалы сейчас используют для письма? (бумагу).

Чем можно писать на бумаге? (фломастер, ручка, карандаш, краски, лак, уголь, помада, восковые мелки).

Воспитатель выставляет все перечисленные предметы перед детьми и добавляет еще необычные вещества для письма: молоко, лимонный сок, крахмал.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию.

Правила поведения в лаборатории.

1. Внимательно слушать инструкции взрослого.

2. Быть осторожными с различными жидкостями (не брать в рот, не разбивать, стараться не проливать на стол, одежду).

3. Не кричать.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, можно ли писать молоком, лимонным соком, крахмалом? (ответы детей).

Воспитатель просит проверить их предположения.

Проговорить алгоритм выполнения:

1. взять ватную палочку и одно из веществ.

2. намочить ватную палочку этим веществом.

3. взять листок бумаги нарисовать рисунок.

4. положить листок около той картинки, где нарисовано данное вещество.

5. тоже самое проделать с другим веществом.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на разминку!

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

На ходьбу мы перейдем,

Заниматься вновь начнем!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего я приготовила утюг и «волшебную жидкость»?

Дети: утюг – чтобы просушить бумагу, а «волшебную жидкость», чтобы стать «волшебником», совершить какое-нибудь чудо.

Воспитатель вместе с детьми проглаживают листы бумаги, на которых дети рисовали молоком и видят, что надпись проявилась. Почему так произошло?

Из личного опыта, мы знаем, что когда «сбегает» на горячую плиту молоко - оно темнеет. Вот и утюг нагрел его, и оно стало «видимым».

Воспитатель: А теперь проверим с помощью «волшебной жидкости» - йодной настойки, проявится ли надпись, сделанная лимонным соком и крахмалом.

Воспитатель предлагает детям намочить ватные палочки «волшебной жидкостью» и смазать надписи (надписи проявились, стали заметными).

В результате исследований дети делают вывод, что писать можно не только обычными чернилами, ручками, фломастерами, но и необычными материалами: молоком, лимонным соком, крахмалом.

Ребята, давайте напишем письмо (с помощью значков) жителям страны Почемучек и попробуем объяснить им, как можно писать с помощью необычных чернил.

Итог занятия (рефлексия):

Что мы делали, кому помогали?

Что узнали нового?

Ребята, я пойду домой, зайду на почту и отправлю письмо. Как только жители страны Почемучек прочитают наше письмо, научатся использовать необычные материалы для письма, так чары злого волшебника разрушатся и у них снова появятся чернила, ручки, фломастеры, краски и все – все, чем можно писать!

Ребята, посмотрите, у меня в шкатулке лежат смайлики. Кому было интересно на

занятии – возьмет улыбающегося смайлика, кому нет - грустного.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»

Программные задачи. 

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в определении частей суток, закрепить времена года и дни недели.

Продолжать работу над ориентацией на листе бумаги, закрепить понятия «слева» и «справа».

Продолжать учит делить слога на слоги.

Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Интеграция образовательных областей:

Познание – формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Чтение художественной литературы – развитие литературной речи;

Художественное творчество – приобщение к изобразительному искусству;

Здоровье - воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Ход:

Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (Ответы)

Воспитатель. Для чего это нужно? (Ответы детей.)

Воспитатель. А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

Проводится игровой массаж.

Игровой массаж по А.Уманской и К. Динейки  «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди  и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,  вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом,  покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Но, прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А почему вы так решили? А как думают другие? (Детиотвечают).

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Назовите все три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Назовите все дни недели по порядку. Какая сейчас часть суток? Докажите. Сколько всего частей суток? Назовите.

Воспитатель: Прекрасно! А скажите, пожалуйста, какие бывают слова по длине?( Дети (слова бывают короткие и длинные.) Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (Дети (нет - слогами)

Дети:

Измерить длиннющее слово 

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать -

Хлопать в ладоши пора начинать!

Мел - 1 слог

Мелок - 2 слога

Карандаш - 3 слога

Карандашик - 4 слога (ласково)

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся!

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Четвертый лишний».

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

Игра «Назови соседей». 2, 5, 9, 4, 7.

Игра «Назови задуманное число…»

Которое больше 4, но меньше 6;

…больше 7, но меньше 9;

...меньше 8, но больше 6;

…больше 2, но меньше 4.

Воспитатель. Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физминутка для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель. А теперь решаем веселые задачи.

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

***

Кто там в роще «тук-тук-тук»?

Это дятел поднял стук.

И ещё двух слышу я.

Сколько дятлов здесь, друзья?

***

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.

Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.

Воспитатель. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы.)

Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель. А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.) А сейчас мы с вами разомнёмся.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на листы с заданием На листах найдите и подумайте, что нужно сделать (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно. Ребята, всем всё понятно? Выполняйте это задание. А Егор будет говорить, как он его выполняет.

Воспитатель. Найдите следующее задание. Что нужно здесь выполнить? Выполняем эту работу самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы такие умелые, дружные.  Давайте выскажем свои позитивные  пожелания друг другу.

Дети становятся в круг, высказывают свои пожелания.

Пожелания детей.

– Будьте всегда здоровыми.

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель. Ребята, наша деятельность  заканчивается, я очень рада, что вы смогли выполнить такие сложные задания.  Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашей деятельности вам понравилось больше всего? Что вам может пригодиться в дальнейшей жизни? Как вы сами оцениваете свою работу сегодня? Я очень довольна нашей сегодняшней встречей. Вы были очень активны, помогли решить все поставленные задачи. Спасибо вам .



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»

Автор : воспитатель первой квалификационной категории Кобзева Л.В.

Открытое занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, количестве, соответствии, пространстве.

Программное содержание:

1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам: знания о геометрических фигурах и форме окружающих предметов, умение определять место предмета в ряду, решать логические задачи, находить соответствие между количеством предметов и цифрой,

2. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять.

3. Воспитывать навык культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы, точно отвечает на вопросы, проявляет активный интерес к занятию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Оборудование: куклы Маша и медведь, задания в конверте, карточки с ребусами и заданиями, цифры от 1 до 9, детские книги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, простые карандаши, касса – веер «Цифры».

Словарная работа: ребус.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

- Из какой сказки гостиребята? (Русская народная сказка «Маша и Медведь».)

- Да, верно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. (Показываю Машу и медведя). Наши гости мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)

- У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведяМедведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

2. Основная часть.

1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».

- У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.

- Мяч; дверь; огурец; крыша дома; кубик.

- Какие геометрические фигуры выложил Гриша?

- Даша, сколько всего фигур ты выложила?

- Каким по счету лежит прямоугольник?

- Назовите соседей овала.

- Какая фигура занимает пятое место?

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2 задание«Ребусы».

РебятаМаша совсем не умеет разгадывать ребусы и просит ее научить. Поможем Маше?

- Для начала, нужно вспомнить правило, по которому мы сможем правильно разгадать ребус. (Нужно внимательно посмотреть на картинку, назвать все буквы и цифры, которые увидели). (Разгадываем ребусы на карточках: 7я, 100лб, 100г, по2л.)

Ребята, посмотрите, как Маша улыбается! Она все поняла и теперь сможет загадывать ребусы лесным жителям.

3 задание: графическое упражнение «Посчитай - ка».

-РебятаМаша приготовила для вас задание. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Нужно посчитать количество предметов на карточке и соединить ее с нужной цифрой.

Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись…

(выполняем все эти движения)

- По ладошке побежали

(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали

(изобразите эти движения)

- И устали. Сели отдыхать

(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.

4 задание: дидактическая игра «Веселые задачи».

- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? Задание такое: внимательно послушав задачу, решив ее, вы должны найти цифру – ответ на веере и показать ее.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Все верно, показали. Молодцы.

5 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Физминутка "Зайчики".

Ребятамедведь приглашает вас поиграть.

- В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

- Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.

6 задание: дидактическая игра «Бусы».

Ребятамедведь просит нас о помощи: он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)

3. Рефлексия.

Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Из какой сказки пришли наши герои?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.

Ребята, посмотрите, у медведя в лукошке что – то есть. Да это же книги! Маша и медведьпринесли нам книги из своей лесной библиотеки, оставляют их у нас и обещают прийти еще раз и проверить, прочитали мы их или нет. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пообещаем выполнить их задание.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в разновозрастной  группе

«Наша Родина – Россия»

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
  2. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
  3. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
  4. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
  5. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Ход занятия:

1.Организационый момент.

-Здравствуйте, подготовимся к проведению  занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

2.Беседа «Моя Родина – Россия» (показ презентации).

-Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

-Что вы можете сказать о нашей стране?

-Какой город столица нашей родины?

-На каком языке разговаривают в России?

-Как называют людей, живущих в России?

-Назовите президента нашей страны?

-Какие основные символы нашей страны вы знаете?

-Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (трёхцветный: белый, синий, красный)

-Хотите узнать, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

-Как выглядит герб нашей страны?

- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

-Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?

Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.

-Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)

-Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.

-Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым?( Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).

Послушайте стихотворение о нашей родине:

Как велика моя земля,

 Как широки просторы,

 Озёра, реки и поля,

 Леса и степь, и горы.

 Раскинулась моя страна

 От севера до юга.

 Когда в одном краю весна,

 В другом – снега и вьюга.

3.Словесная игра «Подбери слово».

-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.

4.Физминутка:

Дышим носом глубоко,

 Садимся, поднимаемся легко (приседания),

 Наклоняемся вперёд,

 Прогибаемся назад.

 Как деревья ветер гнёт,

 Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).

 Головой теперь покрутим,

 Так мы лучше думать будем.

 Поворот и поворот,

 А потом наоборот (вращение головой в стороны).

 Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),

 На зарядке ставим точку –

 Присаживаемся на стульчики.

5.Творческая деятельность.

-Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза. И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.

Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.

6.Подведение итогов.

Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Зелёных  листьев огоньки.



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию

по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием элементов

развивающих игр  В.В. Воскобовича

для детей 6-7 лет

«Спасаем жителей волшебной страны»

Воспитатель:  Л. В. Кобзева

Осетровка -  2016 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов

развивающих игр  В.В. Воскобовича  для детей разновозрастной группы

«Спасаем жителей волшебной страны»

Задачи:

образовательные:

продолжать учить детей решать простые арифметические задачи;

закреплять состав числа 8 из двух наименьших; умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; составлять из частей целое; соотносить цифры с количеством предметов;

упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; ориентироваться в пространстве.

развивающие: 

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность, умение аргументировать свои высказывания, конструктивные и творческие способности.

воспитательные: 

воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим;

умение выполнять поставленные задачи работая в коллективе, приходить на помощь друг другу, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, карточки с изображением цифр 1-8, на обороте каждой из них – буквы, карта –план.

Раздаточный материал: замки, чудо – крестики,  картинки с образцами лесных зверей, квадраты «цветные–волшебные», квадраты прозрачные, карточки - домики с окошечками, цифры от 1 до 9, набор геометрических фигур на каждого ребёнка

Воспитатель:- Ребята, нам с вами пришло письмо, но не простое, а звуковое. Послушайте, пожалуйста, его.

Включить аудиописьмо

«Дорогие ребята, здравствуйте!
Хотел пригласить вас в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», в которой я живу со своими друзьями, но  случилась беда – страну захватил злой волшебник. Всем нам - жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите нас в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете их преодолеть и освободить жителей «Волшебной страны»!» В помощь вам я отправил карту - план как пробраться к нам в волшебную страну. Ждём вас!»

Воспитатель:- Кто же это может быть, как вы думаете? Я тоже не знаю. Вам хочется узнать, кто же попросил нас о помощи? (ответы)

Если нас просят о помощи и ждут нас, очень надеются, как мы поступим? (ответы)

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

- Ребята, а готовы ли вы помочь жителям волшебной страны, как мы можем помочь? (ответы)

Воспитатель: - Я знаю, что вы умные, смелые и отважные ребята и не побоитесь прийти на помощь, не оставите в беде никого!

А чтобы прийти на выручку друзьям в  трудных испытаниях, что нам помогает?

 – Это наша дружба и сплочённость, один за всех и все за одного!

Воспитатель: - Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в волшебную страну, выручать её жителей! Подождите, а как мы попадём в волшебную страну, ведь мы не знаем дороги? Правильно, нам в помощь выслали карту- план, которую мы должны рассмотреть и с её помощью отправиться в дорогу.   Итак, в путь!

Дети и воспитатель рассматривают карту.

На слайде ворота с замками

1 испытание: - А чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключи к замкам. Для этого нам необходимо разбиться на пары и выполнить первое задание.

- Сколько пар у нас получилось?

Открытие замков: подобрать ключи к замкам с помощью чудо – крестиков.

Дети выполняют задание в парах, ворота открываются, и появляется поляна

На слайде поляна леса

2 испытание: 

Воспитатель: - Вот мы с вами в сказочном лесу. Давайте сверимся с картой, что нам нужно сделать. Это поляна не простая, заколдованных зверей. Посмотрите, злой волшебник заколдовал зверей так, что сложно разобрать, кто есть кто. Что же делать? Хочется так им помочь, оживить их! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, вы можете расколдовать зверей, с помощью чудо - крестиков и рисунков – схем, которые у нас есть. Вы догадались, как это можно сделать? Выполняйте! Не забывайте, что фигуры можно преобразовывать из других фигур.

Воспитатель: - Фигуры, каких зверей у вас получились? Назовите.

Какие геометрические фигуры вы использовали в своей работе?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получилось расколдовать и оживить зверей.

На слайде показать зверей - гифы

Воспитатель: - А мы отправляемся дальше, и по карте на пути у нас какой-то водоём, что это, дети? Озеро.

На слайде озеро

- Выходим к берегу озера. У этого озера есть название АЙС, что означает холодное, ледяное. Нам с вами нужно перебраться на другой берег. Как мы сможем это сделать? (предложения детей)

3 испытание:

- Правильно, ребята, нам нужна лодка. Из чего мы её можем сделать?

- А на помощь нам могут прийти наши «цветные - волшебные квадраты». Возьмите  и сложите из них лодку (дети по образцу или сами складывают лодку, помогают друг другу)

- Молодцы, ребята! Теперь у нас есть лодки, и мы с вами переправляемся на другой берег. Поплыли.

На слайде вода с корабликами

Воспитатель: - Плывём осторожно, там, в озере ещё льдины. Пока мы плывём по озеру, давайте посмотрим, что нас ждёт дальше по карте?

На слайде паук с паутиной

Воспитатель: - Ребята, мы попали на поляну Геометрических фигур. Пройти через нее мы можем, только распутав паутину злого паука. Для этого нам надо сосчитать геометрические фигуры, которые паук вплел в паутину.

4 испытание: - Садитесь на поляне (за столы) У вас у всех есть геометрические фигуры. Слушайте задание, чтобы освободить фигуры вам необходимо сосчитать их, например, сколько квадратов в паутине (3). Положите перед собой квадрат, а рядом  с ним кладёте соответствующую числу 3 – цифру. Какая это будет цифра - 3 и т.д. Проверяем, освободили!

Треугольники (4), круг (2), прямоугольник (1), пятиугольник (1)

- Как мы можем квадраты, прямоугольники назвать по-другому? Правильно четырёхугольники - почему, а как по-другому можно назвать пятиугольник – многоугольник. Молодцы! Сможем мы пройти дальше, нет - паук не пускает!

- Смотрите в паутине, у него ещё какие- то фигурки, необычные похожие на льдинки.

- Ой, ребята, это злой паук разбил наши прозрачные ледяные квадраты, и мы не сможем пройти дальше, пока их не восстановим.

нам необходимо их собрать воедино.

5 испытание: из льдинок составить целый квадрат -  работа индивидуально,   взаимоконтроль, помощь друг другу.

Воспитатель: - Какую ты фигуру добавил, и что у тебя получилось? Молодцы, ребята! Идем дальше…

По карте горы впереди на пути.

На слайде горы

Воспитатель: - Что будем делать? Покорять, а как? Сделаем самолёт? Хорошо, опять нас выручают наши «цветные - волшебные квадраты» возьмите и сложите из них самолёт (дети по образцу собирают самолёт) Пока летим, смотрим по карте, что у нас там дальше – дворец восьмёрки.

На слайде дворец числа 8

Перелетели и оказались во дворце восьмёрки.

Воспитатель: - Восьмёрка не пропустит нас дальше, пока мы не найдём  пары чисел из которых она состоит. Давайте вспомним с вами состав числа 8 из двух наименьших чисел, для этого возьмите домики с окошечками и цифры. Сколько этажей  у наших домиков? На каждом этаже два окошка. Давайте вспомни состав числа восемь, на примере горошин в стручке. 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.

Проверьте друг у друга.

6 испытание: состав числа 8 (на слайде) и у каждого задание индивидуально.

По карте смотрим примеры, какие - то

Воспитатель: - Тропинка задачек впереди.

На слайде задачки

7 испытание: Задачки решить

  1. В шкафу стояло восемь чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи- ка нам.

  1. Просят Колю сосчитать,

Сколько будет пять да пять.

Коля фыркнул: «Пустяки,

Это будет… две руки»

  1. У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков

Ну- ка посмотри?

Воспитатель: - Справились, смотрим дальше, что по карте.

Слайд с цифрами в беспорядке

8 испытание: Имя, зашифрованное с цифрами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с цифрами, они перемешались, нужно восстановить их порядок.

- А цифры эти не простые, в них зашифрованное имя нашего адресата. Когда мы их перевернём, то сможем узнать или прочитать это имя. Готовы?

Б -1

У-2

Р-3

А-4

Т-5

И-6

Н-7

О-8

Слайд с Буратино

Слайд со сказочной страной

Появляется Буратино  и все жители волшебной страны (на слайде) и благодарят детей за помощь (Мальвина, Арлекино, Артемон, Пьеро) музыка из сказки.

Слайд с Буратино

Буратино: - Ребята, спасибо вам за то, что помогли нам освободиться от злых  волшебников. А как вы справились с заданиями, задания для вас были лёгкими? а что показалось трудным? А что вам помогло в пути?  Это ваша дружба и взаимовыручка. Спасибо вам за помощь! Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Молодцы, прощайте! В подарок примите сюрприз, который находится в моём волшебном сундучке. До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного

вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗДЕЛУ:

«РЕБЕНОК И  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

  «Перелетные птицы»

/СТАРШАЯ  ГРУППА/

Составила:

воспитатель  первой квалификационной категории                                                                                                                  

    Кобзева Л.В.

                                                        Осетровка 2016 год.

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ  ПТИЦЫ»

Программное содержание:

        1.Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой»,   «стайкой».

        2.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

        3.Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

        1.Воспитатель читает стихотворение  А.Плещеева:

            Скучная картина!                                    Чахлая рябина

             Тучи без конца,               Мокнет под окном;

             Дождик так и льется,               Смотрит деревушка

             Лужи у крыльца,               Сереньким пятном.

                      Что ты рано в гости,

                       Осень, к нам пришла?

                       Еще просит сердце

                                                Света и тепла.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

/Об осени/.

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:        

                                                   1.Эта птица никогда

                           Для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2.Под крышей я леплю гнездо

                                                Из комочков глины.

  Для птенчиков стелю на дно

                                                Пуховую перину.

/Ласточка/

/включается аудиозапись/

3.Это старый наш знакомый:

 Он живет на крыше дома -

    Длинноногий, длинноносый,

 Длинношеий, безголосый.

                                                Он летает на охоту

                                  за лягушками к болоту.    /Аист/ /аудиозапись/

- Правильно вы отгадали, эти птицы  тоже относятся к перелетным.

  Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост  

    и лапки.  Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца  откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

- У  всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду,  величине/

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет  насекомых/.

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе;  некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника;  другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

ФИЗМИНУТКА. /загибаются пальцы обеих рук/

        Пой–ка, подпевай-ка,        Эта птичка – коростель,

        Десять птичек – стайка,        Эта птичка – скворушка

        Эта птичка – воробей,        Серенькое перышко.

        Эта птичка – совушка,        Эта – зяблик,

        Сонная головушка.        Эта – стриж,

        Эта птичка – свиристель,        Эта – развеселый чиж.

                Ну а эта – злой орлан,

                Птички, птички, по домам./руки за спину/

2. Упражнение  «Отгадай и присядь».

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите  название зимующей  птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

        Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,  

        снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

3. Упражнение   «Скажи одним словом».

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

        У аиста длинные ноги, он какой?  … /длинноногий/.

        У аиста длинный клюв, он …   /длинноклювый/.

        У ласточки длинный хвост, она  …  /длиннохвостая/.

        Ласточка любит тепло, она …   /теплолюбивая/.

        У ласточки острые крылья, она …  /острокрылая/.

        У соловья звонкий голос, он …  /звонкоголосый/.и др.

4. Упражнение  «Продолжи предложение, найди причину»

  • Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
  • Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
  • Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
  • Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и  др.
  • Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

        - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

        - О каких  новых перелетных птицах  вы узнали?

        - Что интересного мы узнали о кукушке?

        - Как  они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

        - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно  

        слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

         Самым активным ребятам я даю призы.



Предварительный просмотр:

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Автор : воспитатель первой квалификационной категории Кобзева Л.В.

 «В стране чудес». Интегрированное занятие в разновозрасной группе

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы сегодня такие славные, так красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у вас будет в течение всего дня.

(На экране появляется конверт.)

ВоспитательИнтересно, от кого это послание? Давайте посмотрим.

Фея: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные приключения. Вы проявите свою сообразительность, смекалку. Вы должны выполнить задания по с по следам. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну Чудес?

Тогда отправляемся в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров, пора найти первый след.

Воспитатель: А вот и первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой день идёт после четверга?

3. Как называется пятый день недели?

4. Как называются выходные дни?

5. Какие весенние месяцы?

6. Назови летние месяцы.

7. За осенью наступает?

8. Какой сегодня день недели?

9. Какой день идёт перед средой?

10. Зимние месяцы?

Воспитатель: Молодцы справились. Посмотрите, где второй след. Вот наше второе задание. (На экране)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Третий след «Буквы перепутались»

Каждому ребенку нужно взять карточку.

Воспитатель: Дети, у кого гласная буква встать справа, согласная-слева

4 след «Определи звук»

Воспитатель: Ребята вы должны определить где находится звук в начале, в середине или конце слова. Внимание на экран.

5 след «Физкультминутка»

Воспитатель: Следующее задание нужно показать как мы умеем заниматься спортом. (Дети выполняют движение под музыку).

6 след «Назвать геометрические фигуры»

Воспитатель: Покажите все треугольники, четырех угольники, круги, овалы. (Дети лазерной указкой показывают нужную фигуру)

Воспитатель: Вот мы и решили последнее задание.

Фея: Ребята! Спасибо вам большое за то, что вы такие умные, сообразительные и добрые. Вы прошли такой большой путь, и нашли сокровища старого замка. Сделайте пять шагов на право там вы и найдете сокровища старого замка.

(Дети находят сундук с сокровищами)

Воспитатель: Вот нам и пора возвращаться домой.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? В чем у вас возникли трудности?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень золотая»

Автор : воспитатель первой квалификационной категории Кобзева Л.В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень золотая»

Программное содержание:

1. Диагностировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Выявить уровень развития связной речи путём составления рассказа по картинке.

3. Активизировать словарь детей.

4. Научить детей отвечать на вопросы полным предложением.

5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: презентация, видеоматериал об осени, видеозаписи детей о приметах осени, музыка и песня «Осень постучалась к нам …», сюжетные картинка «Осень»осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса»«Ветра», песня «Осенью», стихотворение «Эхо», мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:. игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних приметах,

МЕТОДЫ:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Словарная работа: летают серебряные нити паутины, роняют, листопад, моросящий дождь, травы буреют, небо в свинцовых тучах.

Перед занятием проводится комплекс упражнений по Брейн – Джиму.

Цель: повысить способность к произвольному контролю, активизировать мыслительную деятельность.

Вода – дети делают несколько глотков воды.

Энергетический зевок

Представьте, что вы зеваете. Положите кончики пальцев на плотные точки, которые вы чувствуете на челюстях. Издавайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, легкими поглаживаниями снимая напряжение.

Шапка для размышления

- мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Ленивые восьмерки

- нарисовать лежащую восьмерку по три раза каждой рукой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать!

Сейчас посмотрим сюжет о том времени года, куда мы отправимся с вами в путешествие 2 слайд

Отгадайте, в какое время года мы отправимся в путешествие.

3 слайд Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Правильно, мы отправляемся в Осень.

Воспитатель: Каждое время года состоит из 3 месяцев. Давайте вспомним и назовём осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

4 слайд Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

5 слайд Воспитатель: Какая погода в октябре?

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

6 слайд Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе?

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге пока шла к вам, и он мне подарил волшебный мяч.

7 слайд Игра «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, давайте поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки, пословицы, поговорки, приметы. Расскажите о приметах осени.

Приметы осени

8 слайд Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

9 слайд А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

10 слайд Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

11 слайд А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянет просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: У нас в группе есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Листик с дерева сорвём

И приметы соберём.

12 слайд Воспитатель открывает крышку, а дети срывают с дерева листики с приметами и пословицами, объясняют смысл и кидают в шкатулку – копилку.

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре - теплая осень.

3. Много желудя на дубе - к лютой зиме.

4. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

5. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

6. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.

7. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

(Дети садятся на стульчики)

13 слайд Звучит музыка ветра, летят листики по группе.

14 слайд (беседа) Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети(Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега).

Воспитатель: А теперь давайте встанем, представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

15 слайд (звучит музыка, дети танцуют).

Танец «Осенние листочки».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель: Ребята, это ветер к нам забегал, и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать.

16 слайд Игра “Осенняя книга ”(дети собирают листья).

Хором

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём

И в книгу осеннюю

Всё подошьём.

17 слайд Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что листики у вас не простые, у каждого на листике картинки, попробуйте составить рассказ по картинкам.

(На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

Ребята, придумайте по своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится осенняя книга. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».) Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Дети составляют рассказ и читают вслух, а затем собирают листья в книгу.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга получилась у нас. Мы положим её на окошко, чтобы ветерок, пролетая мимо окон, увидел её.

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

18 слайд Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Травы лесные, где вы, не вижу?

Ниже-ниже-ниже:

Цветы луговые, а вы все цветете?

Что ты, что ты:

Птички- певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Рыбы речные, вы где?

А мы на дне, мы в глубине:

Лягушки и жабы, куда подевались?

В ил закопались, в ил закопались:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - ты спросил.

Осеньосеньосень.

ВоспитательЗанятие подошло к концускажите:

О каком времени года мы говорили на занятии? Так какая она – осень?

19 слайд ДетиЗолотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секретосень прислала вам посылочку. Примите от нее осенние дары

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

Много желудя на дубе - к лютой зиме.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.

Когда гусь улетает, снег выпадает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...

Конспект занятия в разновозрастной группе. ТЕМА: "Осень разноцветная".

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР - "Осень разноцветная"....

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие по Иерусалиму» с использованием ИКТ

Программное содержание:Расширить и систематизировать знания детей об Израиле, как еврейском государстве и его столице – Иерусалиме.Формировать положительное отношение к людям других  национальнос...

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...