Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бреднева Елена Николаевна

 

 

 

 

 

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе

2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков.

 3. Развитие критического мышления, адекватности самооценки, способности к диалогу, эмоциональной образной речи

 4. Воспитание нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально -ориентированной мотивации

                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе

2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков.

 3. Развитие критического мышления, адекватности самооценки, способности к диалогу, эмоциональной образной речи

 4. Воспитание нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально -ориентированной мотивации

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, как называется наш детский сад?

          - «Светлячок»

          - Хорошо! А в какую группу вы ходите?

          -Разновозрастная.

          - Какие еще группы есть в детском саду?

            (дети перечисляют группы)

 - Старшие дошкольник-пример для  малышей,  своими поступками вы должны показать малышам какими они должны расти вежливыми и воспитанными.

- Представьте себе, что я послала кого-то  из  вас  к  воспитателю  младшей

   группы с поручением: «Сходи, пожалуйста, и попроси у Анастасии Сергеевны цветные мелки».  

   Вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель смотрит,  аккуратно

   ли малыши едят, правильно ли держат ложку. Представили?

 - А сейчас попробуем представить, что наша группа младшая, а Данил пришел  к

   нам с поручением.

 - Здравствуйте, - говорит мальчик и замолкает.

         Воспитатель:-

А как в этом случае будешь вести себя ты, Настя? А ты, Даша?

(Ответы детей)

– Видите, как просто все оказалось! Каждый из вас по-разному  вел себя «у малышей».      

И, пожалуй, правильнее всех держалась Даша. - А  поступить  следовало  так:  Вы  вошли  в  группу.  Кого  вначале  надо поприветствовать? Воспитателя и няню:  «Добрый  день,  Анастасия Сергеевна! Добрый день,  Екатерина Анатольевна!» Затем  надо  приветствовать  детей:  «Доброе  утро,   малыши!   Приятного вам аппетита» Только после этого можно обратиться с просьбой  к  воспитателю:

   «Анастасия Сергеевна! Одолжите нам, пожалуйста, цветные  мелки»  В  заключении

   надо сказать: «Спасибо и до свидания».

 -  Всем ли понятно?

 Дети:

Да!

 Шум,  появляется обезьянка Анфиска (игрушка)

Обезьянка Анфиска :

 «Ой,  сколько детей? А что это вы здесь делаете?

           Воспитатель:

«Идет занятие, урок вежливости. А ты кто такая?

Обезьянка: Я обезьянка Анфиска.

 Воспитатель:

Ребята, а можно ли об Анфиске сказать, что она воспитанная? А что ей надо

   было сказать? Выйди, Анфиска, и зайди снова».

 Обезьянка  снова «входит», здоровается, просит  разрешения  пройти.

Воспитатель:

Здравствуй, Анфиска, проходи я предлагаю тебе сесть и послушать ребят, поучиться вежливости. (усаживает на стульчик рядом с собой)

- Теперь предположим, что я вас попросила пойти к соседям не днем, а вечером. И  не

   к малышам, а в подготовительную к школе  группу  (упражнение  повторяется)

   - Воспитатель:

Молодцы, ребята. А ты, Анфиска, все ли  поняла, не перепутала ли что-нибудь?

Анфиска:

Все поняла, ничего теперь не перепутаю!

Воспитатель:

Молодец!

 - А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу

   в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я  бы  хотела

   видеть вашего воспитателя». Ваши действия.

       (ответы детей.)

Хвалит ребенка,  предложившему гостю стул. Объясняет, что в том случае  тот,  кто  окажется  близко  к  гостье, должен уступить ей свой стул или подать другой,  стоящий  рядом.

    При этом надо сказать: «Присядьте,  пожалуйста.  Наша  Елена Николаевна  вышла ненадолго и сейчас вернётся, подождите, пожалуйста»

- Видите как довольна Анфиска! Это правило  она  уже  усвоила.

   Проверим еще раз, как поняли его вы.

( Сценка  «с приходом гостей» повторяется 2-3 раза детьми.)

Воспитатель:

 - Есть и еще одно  правило,  не  перебивать разговаривающих людей. В таких случаях надо подождать удобного момента  и изложить свою просьбу. Как это лучше сделать? Что надо сказать?

(Ответы детей)

 - Сейчас я обращусь с просьбой к Веронике и попрошу, чтобы она  прочитала  свое

   любимое стихотворение, а Алина подойдет и  пожалуется  на  соседа,  который мешает её слушать. Воспитатель подходит к Веронике и слушает, как  та  читает стихотворение. Алина   выждав,  когда  воспитатель, заметит её, обращается к воспитателю и  к  Веронике:  «Простите, пожалуйста», глядя, только на воспитателя говорит: «Елена Николаевна,  Данил мешает мне слушать»

 - А ты просила его не мешать тебе?

 - Нет

 - Напрасно. Вы уже старшие дети сумеете, я  уверена,  найти решение этой проблемы с Даниилом самостоятельно. Главное не забыть волшебные слова.

       Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала  надо  извиниться, обращаясь к обоим  разговаривающим, а потом уже обращаться с просьбой к тому, кому она предназначена.

      ( Упражнения повторяется, к его  выполнению  воспитатель  привлекает детей, часто нарушающих данное правило.)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как поссорились два мальчика.

Однажды Вова с Андрюшей поссорились. Лица   у   них раскраснелись, стали некрасивыми. Вова тянул к  себе  стул,  Андрюша  к себе. Они громко кричали «Отдай, это я первый взял»,  «Это  мой  стул». Напрасно воспитательница пыталась помирить  их  и  успокоить.  Они  так  рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и  стул  разломился на части. Но вдруг Вова что-то вспомнил. Лицо его  посветлело,  засияло от улыбки. «Бери этот стул, - сказал он, - а я принесу себе  другой»  И  стало его лицо таким добрым, таким красивым, что все дети  замолчали  и

    посмотрели на него.

-Ребята, как вы думаете, что вспомнил Вова?

(Ответы детей)

   - Все ли в нашей группе умеют уступать  друг  другу?

    (Напомнить, что были случаи, когда дети не  уступали  друг  другу.)  

    -Уступать нужно обоюдно, т.е. каждому, а не всегда  одному.

    Нужно считаться с желанием своего товарища, особенно когда ему  хочется что-то очень, а он уступит тебе в следующий раз.

Незря, гласит народная поговорка  «Умнее тот, кто уступает».

- А теперь давайте повторим все правила, которыми мы сегодня познакомились.

 - «Будь вежлив и приветлив с взрослыми и детьми»

 - «Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор»

 - «На улице,  в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко»

 - «Подай стул или уступи место вошедшему человеку»

    -У  меня  к  вам,  ребята,  большая просьба. Расскажите о правилах поведения,  которые  вы  сегодня узнали, своим друзьям, младшим сестренкам и братишкам. А,  главное, не забывайте этих правил сами, и всегда их выполняйте. А ты, Анфиска, оставайся у нас поиграй с ребятами, поучись у них вежливому общению.

Дети играют с обезьянкой вне занятия, воспитатель следит за выполнением правил культуры общения.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №3 г. Курганинска

Конспект НОД

в разновозрастной группе

«Воспитание культуры общения с использованием игровых

и проблемных ситуаций»

        Воспитатель

Бреднева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с использованием технологии проблемных ситуаций

Социально-коммуникативное  развитие личности является одной из актуальных задач современности. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155  «Об...

Круглый стол "Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников"

Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию с использованием технологии проблемной ситуации «Незнайка в стране часов»

Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: познакомить д...