Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов.
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Надежда Викторовна Якимова

В процессе мыслительной деятельности ребенок  познает окружающий мир с помощью умственных операций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakimova_ns_portal_wecompress.com_.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов. Подготовила: МБДОУ № 332 Воспитатель Якимова Надежда В икторовна

Слайд 2

Форма — это основное зрительно и осязательно воспринимаемое свойство предмета, которое помогает отличать один предмет от другого. Геометрические фигуры — это эталоны , при помощи которых можно определить форму предметов или их частей . Понятие «форма» и «геометрическая фигура»

Слайд 3

Овладение формой осуществляется на основе: Непосредственного восприятия; Обозначения словом.

Слайд 4

объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, параллелепипедом, конусом, пирамидой, призмой (часто используются предэталонные названия: «кирпичик», «крыша» и др.).

Слайд 5

обобщающими понятиями: четырехугольником, многоугольником;

Слайд 6

Умственные операции разделяются Расширяются и углубляются знания об окружающей действительности Развиваются логическое мышление, умственные операции: - анализ - синтез -абстрагирование -обобщение - классификация и др. Расширяется и обогащается словарь Развивается сенсорика и мелкая моторика Развивается познавательный интерес к математике Подготавливает к успешному овладению в школе знаниями : математики, геометрии, черчения и др.

Слайд 7

В процессе мыслительной деятельности ребенок познает окружающий мир с помощью умственных операций Анализ - Синтез - познание целого в единстве и взаимосвязи его частей Сравнение - сопоставление для установления сходства и различия Конкретизация – уточнение Обобщение - выражение основных результатов в общем положении Систематизация - расположение в определенном порядке Классификация - распределение объектов по группам в зависимости от их общих признаков Абстрагирование-отвлечение от ряда свойств и отношений

Слайд 8

Методы формирования представлений о форме Наглядные Словесные Практические Игровые

Слайд 9

МЕХАНИЗМ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА В восприятии участвуют различные анализаторы зрительный двигательный осязательный

Слайд 10

В восприятии участвуют различные анализаторы (зрительный , осязательный, двигательный ); Далее дети.. отождествляют геометрическую форму со знакомыми предметами И потом воспринимаются как эталоны, с помощью которых определяется форма Механизмы восприятия

Слайд 11

Нас везде окружают геометрические фигуры

Слайд 12

Содержание знаний детей о форме и геометрических предметах I младшая группа : шар, куб. Вторая младшая группа : квадрат, круг, треугольник, брусок; закрепление знаний о шаре и кубе . Средняя группа : прямоугольник, цилиндр; закрепление знаний об уже знакомых фигурах . Старшая группа : ромб, пирамида, овал; понятие четырехугольника . Подготовительная группа : конус; упражнение и построение многоугольников. Возраст Содержание знаний Вторая младшая Квадрат, круг, треугольник, брусок, длина , ширина, высота, форма, вверху-внизу, впереди-сзади, справа- слева, день ночь. утро-вечер. Средняя группа Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. п рямоугольник, цилиндр, закрепление знаний об уже знакомых формах, длиннее – короче, шире- уже, выше- ниже, толще- тоньше , ширина высота. вперед-назад, направо-налево, верх-вниз Старшая группа Ромб, пирамида, овал, выше ниже, толще тоньше, сравнивать целое и часть, развивать у детей геометрическую зоркость, вверху внизу. Впереди сзади, слева справа, между рядом углу, представление о том, что утро вечер, день и ночь составляют сутки Подготовительная группа Конус, упражнение и построении многоугольников, вершины, углы , стороны , ориентироваться на ограниченной территории , представление о времени, последовательность всех дней недели, месяц, времени года

Слайд 13

В торая младшая группа

Слайд 22

Средняя группа

Слайд 25

Собери бусы

Слайд 26

Старшая группа

Слайд 30

Подготовительная группа

Слайд 31

Найди все геометрические фигуры. Посчитай сколько их

Слайд 34

Дидактические игры

Слайд 43

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников".

Первые представления о форме, размерах и взаимном располажении предметов в пространстве дети накапливают в процессе игр....

Статья "Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр"

      Данная статья знакомит с значением дидактической игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников....

Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....

Мастер-класс "МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ О ФОРМЕ"

       Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие - физическое, ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Дидактические игры, как средство формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников

Презентация, в которой представлены дидактические игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ»

в составлении рекомендаций по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов, посредством, дидактических игр, в подборке разных форм художественного слова к разделу «Форма...