Дидактические игры, как средство формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников
презентация к уроку по математике (старшая группа)

илюшкина татьяна николаевна

Презентация, в которой представлены дидактические игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_didaktich._igry.pptx872.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры, как средство формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников на .

Слайд 2

Изменения содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе.

Слайд 3

В науке и практике утвердилось положение о том, что дидактическая игра - эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется " в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах ".

Слайд 4

В дидактических играх: актуализируется интеллектуальный опыт конкретизируются представления о сенсорных эталонах совершенствуются умственные действия накапливаются положительные эмоции, которые повышают познавательные интересы дошкольников удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удается.

Слайд 5

Для успешного обучения и воспитания детей необходимо во время проведения дидактических игр пробудить их интерес, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность. Ценность дидактических игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию детей.

Слайд 6

«Составь фигуру» Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом. Материал: счетные палочки Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать известные им геометрические фигуры. После перечисления сообщает цель: "Будем составлять фигуры на столе и рассказывать о них". Педагог д ает задания: 1. Составить квадрат и треугольник маленького размера. Вопросы для анализа: "Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур". 2. Составить маленький и большой квадраты. Вопросы для анализа : "Из скольких палочек составлена каждая сторона большого квадрата? Весь квадрат? Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек?" Можно дать задание на составление большого и маленького треугольника. Анализ выполнения задания проводится аналогично. 3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая -2. После анализа детям предлагают составить любой четырехугольник и доказать правильность выполнения задания .

Слайд 7

«Назови правильно» Цель: формировать умения определять геометрическую форму предмета. Материал: картинка с изображением предметов разных геометрических форм. Педагог просит ребёнка показать предметы квадратной формы (круглой, овальной, прямоугольной, треугольной)

Слайд 8

"Посмотри вокруг" Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; учить находить предметы определенной формы. Детям вначале предлагается назвать геометрические фигуры, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал и т.д. После закрепления знаний о геометрических фигурах, детям даются следующие задания: найти предмет прямоугольной формы, треугольной формы, круглой формы, квадратной формы. Ребенок ищет эти предметы в групповой комнате. В процессе этой дидактической игры мы формируем у детей представления о геометрических фигурах и форме предмета, учим сопоставлять геометрические фигуры с формой. Данная игра позволяет закрепить представления о геометрических фигурах, научить детей находить предметы определенной формы в окружении.

Слайд 9

«Подбери узор» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, анализировать положение предметов в пространстве. Материал: набор карточек с узорами из геометрических фигур, геометрические фигуры. Ребёнку дается карточка-образец и предлагается выложить такой же узор. Далее педагог просит ребёнка рассказать из каких геометрических фигур состоит узор .

Слайд 10

"Почини одеяло" Цель игры: продолжать формировать представления о геометрических фигурах. Детям раздаются геометрические фигур и фон ("одеяло") с обозначенными на нем "дырками". Игра проводится в виде рассказа: "Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса , а крыса Шумара в это время прогрызла в одеяле дыры. Детям даются задания: сосчитать, сколько дыр в одеяле, взять свои фигуры и починить одеяло". Дети раскладывают имеющиеся у них геометрические фигуры на цветные листы бумаги ("одеяла") с обозначенными "дырами".

Слайд 11

«Подбери по признаку» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер. Воспитатель в центре ковра раскладывает геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру и обручи. Далее просит разложить детей фигуры в три обруча, например, по цвету, затем по форме и в два обруча по размеру.

Слайд 12

Таким образом, дидактические игры позволяют давать задания, посильное каждому ребенку с учетом его умственных возможностей и максимально развивать способности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическте игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей. В играх с предметами дети учатся ср...

Консультация для родителей на тему "Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников".

Первые представления о форме, размерах и взаимном располажении предметов в пространстве дети накапливают в процессе игр....

Развитие представлений о геометрических фигурах и форме предметов детей дошкольного возраста.

Развивать представления о геометрических фигурах и форме предметов ....

Статья "Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр"

      Данная статья знакомит с значением дидактической игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников....

опыт работы «Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ф...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ»

в составлении рекомендаций по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов, посредством, дидактических игр, в подборке разных форм художественного слова к разделу «Форма...