проект " Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Пономарева Оксана Фаритовна

проект "Разноцветная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx265.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 41

Проект «Разноцветная неделя»

Выполнила: воспитатель Пономарева О.Ф.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели

Тип проекта:

краткосрочный (1 неделя ).

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:
Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет. 
Среда – синий цвет. 
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий:

Понедельник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное  – самое прекрасное!

М. Янушкевич

1. Игровая деятельность:

• Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Красный»«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

• Подвижные игры«Красная ленточка»

• Упражнения на дыхание«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседы.

«Что бывает красным?»,

3. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

• Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

• Просмотр презентаций:

• Отгадывание «красных» загадок;

4. Художественное творчество:

• Обрывная аппликация «Фрукт - яблоко»

Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

1. Игровая деятельность:

• Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры«Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

 «Бабочка и цветы» - по команде воспитателя найти нужный цветок  и сесть возле него. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) 

2. Беседа:

  • « что бывает желтого цвета?»

3. Коммуникация.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

• Отгадывание «желтых» загадок;

4. Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков.  Формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

  • Рисование « Солнышко»

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  • Подвижные игры«Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

2. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира«В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

  • ФЭМП«Посчитай зеленые игрушки»«Маленькие и большие елочки»

3. Беседы.

«Что ты знаешь зеленого цвета»

4. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Чтение стихотворений«Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;

5. Художественное творчество

• Лепка «Овощи-огурчики»

Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить лепить овал.

Четверг – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий
  • Подвижные игры«За голубой»«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»(Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

2. Беседы «Где можно встретить синий цвет».

3. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
  • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
  • Отгадывание «синих» загадок;

6. Художественное творчество:

• Рисование «Тучка и дождик».

Цели: Учить узнавать и называть цвет.

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

1. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры«Разноцветное лото», с прищепками

« Дополняшки»

  • Подвижные игры«Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование:корзины, разноцветные игрушки.

4. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
  • Отгадывание «разноцветных» загадок;


D:\ОКСАНА\группа 2 2018\20180213_161151.jpg

D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\разноцветная неделя\SL381626.jpg                   D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\разноцветная неделя\detsad-487286-1458018251.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Проект "Разноцветная неделя"

Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада.  Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения  психоэмоционального  напряжения....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...