Проект "Разноцветная неделя"
проект (средняя группа) на тему

Митягина Наталья Леонидовна

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснения

Название проекта

«Разноцветная неделя».

Тип

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники

Воспитанники детского сада (средняя группа №2), педагоги, родители.

Масштаб

Количество участников: 20 человек (дети группы №2), 2 человека (воспитатели: Митягина Н.Л., Могильникова А.А.), родители воспитанников.

По времени реализации: 05.11.-14.11.2014 г.

Основания для разработки. Проблема

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи

1. Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности.

2. Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.

3. Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей.

4. Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни.

5. Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов.

6. Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь.

7. Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок – Родитель», «Ребенок – Педагог», «Ребенок – Ребенок», «Педагог – Педагог».

Стратегия и механизмы реализации

Первый этап – подготовительный.

1.Подготовка методического обеспечения: планирование сценария праздника «Радуга ожиданий».

2.Подготовка материально-технического оснащения:

- запись диска с музыкальным сопровождением;

- изготовление атрибутики к празднику;

- запись компьютерной презентации.

3.Изучение методической литературы.

4.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

5.Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Второй этап – практический:

1.Объявление о реализации проекта.

2.Обозначение дня недели определенным цветом.

3.Чтение художественной литературы.

4.Проведение дидактических игр.

5.Создание коллективной композиции «Цветная картина».

6.Рисование цветными ладошками.

7.Папки-передвижки для родителей «Цвет и его влияние».

Третий этап – заключительный.

1.Праздник «Радуга ожиданий».

Ожидаемые результаты

Развитие творческой, интеллектуальной, чувственной сфер детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в детско-взрослом взаимодействии, во взаимодействии «Педагог-педагог».

Обогащение опыта по взаимодействию с родителями, их активному, продуктивному привлечению к образовательному процессу.

Обогащение опыта во взаимодействии «Педагог-педагог», нахождение новых, актуальных путей творческого взаимодействия и сотворчества.

Трансляция проекта

1.Выпуск очередного номера газеты ДОУ.

2.Выпукс стенгазеты «Из жизни группы».

Рабочий план реализации проекта «Разноцветная неделя»

Среда, 05.11.14г. «Красный день»

«У нас секретов нет,

Самый лучший – красный цвет»

Утро:

1.Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Ягоды»; актуализировать и дополнить знания детей о лесных и садовых ягодах, их пользе; формировать основы экологической культуры, активизировать словарь.

2.НОД: рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки». Программное содержание: учить детей рисовать ватными палочками; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках свои впечатлений и представлений о природе. (Лыкова, с.46)

Прогулка:

1.Наблюдение: за птицами; учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

2.Труд: покормим птиц; воспитывать желание заботиться о птицах.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в длину с места (Света, Алена В.).

4.П/и «Птички и кошка»; учить детей двигаться в соответствии с текстом игры; обогащать двигательный опыт детей.

5.Организованная самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом; способствовать развитию игровой деятельности детей.

Вечер:

1.Повторение стихов об осени; развивать речь, интерес к литературе.

2.П/и «У медведя во бору»; учить детей действовать в соответствии с текстом; развивать ловкость, внимательность.

Четверг, 06.11.14г. «Оранжевый день»

«Цвет оранжевый, без сомнения,

Нам поднимет настроение»

Утро:

1.Д/и «Назови одним словом», «Четвертый лишний»; учить детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды»); развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

2.НОД: ознакомление с природой. Тема «Дары осени». Программное содержание: обобщить представления детей об овощах и фруктах; развивать речь, память; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. («Развитие», с.139, №4)

Прогулка:

1.Наблюдение: рассматривание одежды детей; подвести детей к выводу, что выбор одежды зависит от состояния погоды.

2.Труд: поможем друг другу раздеться после прогулки; воспитание взаимопомощи.

3.Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве: д/и «Найди то, что я назову»; учить детей находить предмет по словесному указанию (Яна, Кирилл).

4.П/и «Змея»; учить детей ходить змейкой; формировать правильную осанку.

5.Организованная самостоятельная двигательная деятельность; учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Вечер:

1.Разгадывание загадок об овощах и фруктах; обогащать словарный запас; учить детей использовать конструкцию предположений.

2.Беседа «Наше здоровье осенью»; формировать у детей осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем.

Пятница, 07.11.14г. «Желтый день»

«Желтый – самый главный цвет,

Потому что это – свет»

Утро:

1.Наблюдение из окна: наступление светового дня; формировать у детей представления о частях суток, их последовательности.

2.Д/и «Когда это бывает?»; актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

3.НОД: аппликация «Золотые подсолнухи». Программное содержание: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать художественный вкус. (Лыкова, с.38)

Прогулка:

1.Наблюдение: за солнцем; актуализировать и дополнить знания детей о солнце.

2.Труд: уборка мусора на участке; воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

3.Индивидуальная работа по ОБЖ: беседа «Ребенок и улица»; закреплять правила поведения на улице (Сережа, Макар, Соня).

4.П/и «Найди себе пару»; развивать ловкость, внимательность, умение выполнять правила игры.

5.Организованная самостоятельная игровая деятельность детей; развитие игровых навыков детей.

Вечер:

1.Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят»; учить детей кружиться, держа руки на поясе; развивать координацию движений, поощрять творчество в двигательной деятельности.

2.Компьютерная презентация «Солнце»; познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем; развивать познавательную активность детей.

3.Х/б труд: купаем кукол; учить детей выполнять данную трудовую операцию; воспитывать желание ухаживать за игрушками.

Понедельник, 10.11.14г. «Зеленый день»

«Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный»

Утро:

1.П/и «Стоп»; упражнять детей в беге; формировать умение согласовывать свои действия с сигналами; развивать внимательность, выносливость.

2.Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Программное содержание: воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение; проявлять двигательную активность, смекалку, находчивость. (По плану физинструктора)

Прогулка:

1.Наблюдение: за транспортом; предложить детям понаблюдать за транспортом; уточнить названия видов транспорта.

2.Труд: построим дорожку для машин из снега; развивать творческие способности детей; воспитывать трудолюбие.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках со скамейки с обозначенное место (Матвей, Алеша Ф., Саша).

4.П/и «Цветные автомобили»; учить детей осознанно выполнять правила игры, закреплять цвет.

5.Организованная самостоятельная игровая деятельность; способствовать развитию игровой деятельности детей.

Вечер:

1.Музыкальная игра «Огородная-хороводная»; учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

2.С/р игра «Магазин»: сюжет «Овощи – фрукты»; учить детей подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.

3.Игровые упражнения:

Игра «Разноцветные флажки»

Для игры берутся несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, жёлтый – взяться за руки.

Игра «Светофор»

Все участники встают в колонну по одному, взявшись за туловище впереди стоящего, руки сцеплены в замок. По команде ведущего все одновременно делают шаг или маленький прыжок в соответствии с цветом:

Желтый – вправо,
Зеленый – вперед,
Красный – назад.

Вторник, 11.11.14г. «Голубой день»

«Самый нежный и родной

Цвет, конечно, голубой»

Утро:

1.Индивидуальная работа по РЭМП: д/и «Учимся считать»; учить детей считать в пределах пяти (Яна, Кирилл).

2.НОД: аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». Программное содержание: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики, вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. (Лыкова, с.50)

Прогулка:

1.Наблюдение: за облаками; обобщить знания детей об облаках; развивать наблюдательность.

2.Труд: расчищаем дорожку от снега; учить детей выполнять соответствующую трудовую операцию; воспитывать трудолюбие.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в беге в разных направлениях (Катя, Мирослав, Антон).

4.П/и «Самолеты»; учить детей ориентироваться на игровой площадке; воспитывать дружеские взаимоотношения.

5.Организованные самостоятельные строительные игры; развивать творчество, фантазию детей.

Вечер:

1.Эксперименты с водой; помочь детям выявить свойства вода в ходе простейших экспериментов, учить делать выводы по результатам опыта.

2.Строительные игры: строим по замыслу; учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, обыгрывать постройку.

Среда, 12.11.14г. «Синий цвет»

«Синий цвет возьмем у моря,
С корабля с волнами споря»

Утро:

1.П/и «Море волнуется»; формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ; развивать фантазию; учить использовать свой двигательный  игровой опыт.

2.Индивидуальная работа по ЗКР: чистоговорки о воде; упражнять детей в проговаривании звуков; развивать речь (Максим, Алена Л.).

3.НОД: художественная литература и развитие речи. Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Программное содержание: развивать речь детей: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, подбирать предметы к заданному признаку. («Развитие», с.51, №7)

Прогулка:

1.Наблюдение: сила ветра; учить детей различными способами определять силу ветра.

2.Труд: уборка на участке; формировать стремление привести участок в порядок.

3. Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве: игровое упражнение «Услышал – выполняй»; упражнять детей в использовании понятий «справа», «слева», «сзади», «спереди»; воспитывать внимательность, усердие. (Мирослав, Данила, Алеша К.)

4.П/и «Сделай, как скажу»; формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры; воспитывать внимательность.

5.Организованная самостоятельная двигательная деятельность; учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.  

Вечер:

1.С/р игра «Моряки»; учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, выполнять игровые действия.

2.Д/и «Морские волны»; учить располагать объекты в порядке возрастания или убывания яркости одного цвета.

Четверг, 13.11.14г. «Фиолетовый цвет»

«Из космических глубин
Он приходит к нам один –
Фиолетовым мерцаньем
Ненаписанных картин!»

Утро:

1.Работа в уголке книги: рассматривание энциклопедии «Космос»; формировать представления детей о космосе.

2.НОД: обучение грамоте. Программное содержание: познакомить детей с термином «звук»; закреплять знания детей о протяженности слов; развивать произвольные движения пальцев рук. («Развитие», с.74, №5)

Прогулка:

1.Наблюдение: признаки поздней осени; помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях.

2.Труд: сбор веток на игровой площадке; воспитание трудолюбия.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. (Света, Лиза, Соня)

4.П/и «Лошадки»; обогащать двигательный опыт детей; развивать творчество в двигательной деятельности.

5.Организованная самостоятельная двигательная деятельность; учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Вечер:

1.Совместная деятельность: коллективная композиция «Цветная картина» (рисование цветными ладошками); развивать творчество детей, познавательную активность.

2. Компьютерная презентация «Космос»; формировать представления детей о космосе; развивать познавательную активность детей.

Пятница, 14.11.14г. «Радужный день»

«Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!»

Утро:

1.Д/и «Радуга»; закреплять с детьми последовательность расположения цветов в спектре; познакомить со стихотворением о последовательности цветов радуги.

2.Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование восковыми мелками «Угадай и дорисуй»; учить детей узнавать по силуэту знакомые предметы, называть цвет, раскрашивать.

3.НОД: РЭМП. Программное содержание: развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначении количества значками (числовыми карточками) без использования счета и без установки взаимно однозначного соответствия; воспитывать внимательность, усидчивость. («Развитие», с.107, №6)

Прогулка:

1.Наблюдение: за погодой; предложить детям охарактеризовать состояние погоды; развивать наблюдательность.

2.Труд: убираем игрушки; учить детей выполнять коллективные поручения.

3.П/и «Найди себе пару»; способствовать сплочению детского коллектива, укреплять здоровье детей.

4.Индивидуальная работа по ОБЖ:  практическое упражнение «Правила дорожного движения»; повторить с детьми ПДД (Сережа, Матвей).

5.Огранизованная самостоятельная игровая деятельность детей; развитие игровых навыков детей.  

Вечер:

1.Праздник «Радуга ожиданий»; способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

2.Самостоятельная игровая деятельность; учить детей выступать в качестве организаторов знакомых игр; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа с родителями:

1.Папка-передвижка «Цвет и его влияние».

2.Пригласить родителей на праздник «Радуга ожиданий».

Среда, 05.11.14г.

«Красный день»

«У нас секретов нет,

Самый лучший – красный цвет»

Утро:

1.Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Ягоды».

2.НОД: рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки».

Прогулка:

1.Наблюдение: за птицами.

2.Труд: покормим птиц.

3.Подвижная игра «Птички и кошка».

Вечер:

1.Повторение стихов об осени.

2.Подвижная игра «У медведя во бору».

Четверг, 06.11.14г.

«Оранжевый день»

«Цвет оранжевый, без сомнения,

Нам поднимет настроение»

Утро:

1.Дидактические игры «Назови одним словом», «Четвертый лишний».

2.НОД: ознакомление с природой. Тема «Дары осени».

Прогулка:

1.Наблюдение: рассматривание одежды детей.

2.Труд: поможем друг другу раздеться после прогулки.

3.Подвижная игра «Змея».

Вечер:

1.Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

2.Беседа «Наше здоровье осенью».

Пятница, 07.11.14г.

«Желтый день»

«Желтый – самый главный цвет,

Потому что это – свет»

Утро:

1.Наблюдение из окна: наступление светового дня.

2.Дидактическая игра «Когда это бывает?».

3.НОД: аппликация «Золотые подсолнухи».

Прогулка:

1.Наблюдение: за солнцем.

2.Труд: уборка мусора на участке.

3.Подвижная игра «Найди себе пару».

Вечер:

1.Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

2.Компьютерная презентация «Солнце».

3.Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.

Понедельник, 10.11.14г. «Зеленый день»

«Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный»

Утро:

1.Подвижная игра «Стоп».

2.Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый».

Прогулка:

1.Наблюдение: за транспортом.

2.Труд: построим дорожку для машин из снега.

3.Подвижная игра «Цветные автомобили».

Вечер:

1.Музыкальная игра «Огородная-хороводная».

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощи – фрукты».

3.Игровые упражнения: игра «Разноцветные флажки», игра «Светофор».

Вторник, 11.11.14г.

«Голубой день»

«Самый нежный и родной

Цвет, конечно, голубой»

Утро:

1.Индивидуальная работа по РЭМП: дидактическая игра «Учимся считать».

2.НОД: аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали».

Прогулка:

1.Наблюдение: за облаками.

2.Труд: расчищаем дорожку от снега.

3.Подвижная игра «Самолеты».

Вечер:

1.Эксперименты с водой.

2.Строительные игры: строим по замыслу.

Среда, 12.11.14г.

«Синий цвет»

«Синий цвет возьмем у моря,
С корабля с волнами споря»

Утро:

1.Подвижная игра «Море волнуется».

2.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: чистоговорки о воде.

3.НОД: художественная литература и развитие речи. Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Прогулка:

1.Наблюдение: сила ветра.

2.Труд: уборка на участке.

3. Подвижная игра «Сделай, как скажу».  

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

2.Дидиктическая игра «Морские волны».

Четверг, 13.11.14г.

«Фиолетовый цвет»

«Из космических глубин
Он приходит к нам один –
Фиолетовым мерцаньем
Ненаписанных картин!»

Утро:

1.Работа в уголке книги: рассматривание энциклопедии «Космос».

2.НОД: обучение грамоте. Тема: «Знакомство с термином «звук».

Прогулка:

1.Наблюдение: признаки поздней осени.

2.Труд: сбор веток на игровой площадке.

3.Подвижная игра «Лошадки».

Вечер:

1.Совместная деятельность: коллективная композиция «Цветная картина» (рисование цветными ладошками).

2. Компьютерная презентация «Космос».

Пятница, 14.11.14г.

«Радужный день»

«Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!»

Утро:

1.Дидактическая игра «Радуга».

2.Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование восковыми мелками «Угадай и дорисуй».

3.НОД: РЭМП. Тема: «Количество предметов».

Прогулка:

1.Наблюдение: за погодой.

2.Труд: убираем игрушки после прогулки.

3.Подвижная игра «Найди себе пару».

Вечер:

1.Праздник «Радуга ожиданий».

2.Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...