Проект " Развитие мелкой моторики через игровую деятельность"
проект (младшая группа)
Проект " Развитие мелкой моторики через игровую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx | 781.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 41
«Развитие мелкой моторики рук через игровую деятельность»
Выполнила: Пономарева О.Ф воспитатель
Вид проекта: долгосрочный
Возраст детей: 2-4 года.
Участники проекта:
- воспитатели
- дети младшей группы
- родители
Целью проекта: было создание условий для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-внедрить в образовательный процесс комплекс мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;
- обогатить развивающую предметно - пространственную среду, для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Реализация проекта:
Для выполнения поставленной цели мною был разработан и внедрен комплекс мероприятий направленный на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, включающий в себя групповые познавательно - творческие проекты с детьми и родителями «Адаптация без слез», «Бизиборд своими руками», «23 февраля – День Защитника Отечества», « Лето и в поле и в лесу», « В гостях у сказки» , «Что такое Новый год?», « Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста через игровую деятельность».
Организуя взаимодействие с воспитанниками, использовала современные педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика, подвижные игры, динамические паузы),
- информационно - коммуникационные (слушание аудиозаписей, прослушивание аудио сказок);
- технологию развивающих игр (сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, игры - путешествия, дидактические игры, творческие задания).
Воспитанники вовлекались в разнообразные формы совместной со взрослым деятельности: дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, непрерывную образовательную деятельность, праздники, развлечения, викторины. Организуя образовательный процесс использовала следующие методы, способствующие развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций); словесный (рассказы, объяснения, беседа); практический (практическая деятельность детей, формирующая практические умения и навыки); активные (дидактические игры, и упражнения).
Организация развивающей предметно - пространственной среды была направленна на развитие мелкой моторики рук воспитанников. Создан центр «Озорные ручки», содержащий: «Веселые карандаши», «Веселые руковички», «Сухой бассейн с крупами найди камешки», «Собери бусы», Шнуровка «Осенние листочки». Разработаны дидактические игры, способствующие развитию мелкой моторики: с прищепками («Дополняшки», «Найди рыбке свой хвостик», «Найди такую же картинку», «Сушилка для белья»), с крупой («Покорми куклу», «Мешочки с крупой»), с крышками («Дополни картинку», «Найди такую же»), с пуговицами («Выложи узор», «Гусеничка», «Солнышко»), с липучками «Пирамидка», «Найди такую же фигуру», «Баночки». Оформлены каталоги: «Пальчиковые игры», «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Физкультминутки», «Подвижные игры», «Гимнастика после сна».
Для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста использовала различные формы взаимодействия:
- родительское собрание «приобщение дошкольников к здоровому образу жизни вторая младшая группа»
- мастер - класс; «Изготовление театрализованных масок из бросового материала»
- Мастер - класс с родителями « Ваза из крупы (пластилинография) »
- семинар - практикум «Использование круп в лепке и рисовании»;
- консультации «Соки в жизни ребенка», «Развиваем мелкую моторику рук у детей», «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников», «Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей раннего возраста», «Волшебное соленое тесто», «Роль мелкой моторики в подготовке к школе», «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях», «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста», «О родительской оценке: значимость и риски», «Игры с прищепками», «О гиперактивном ребенке», «Как одевать ребенка зимой?», «Родители – гиды на пути познания», «Роль семьи в развитии речи ребенка», «Адаптация к детскому саду»; «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», « Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
- анкетирование «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»;
- конкурсы поделок «Волшебная осень», «День Космонавтики», «Символ года», «8 марта – Женский день», «День защитника отечества», «9 мая»,
«Самая лучшая снежинка», «Мой любимый воспитатель» ;
- акции «Бумаге вторую жизнь».
Результаты: Дети стали более открытыми, активными, внимательными, усидчивыми, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас, кисть руки приобрела хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, изменился нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыками письма.
Приложение
- Дидактическая игра « Накорми куклу»
- « Сухой бассейн с крупой»
- Игра « Выложи узор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Развитие мелкой моторики через сюжетно-ролевые игры у мальчиков»
Данный проект имеет гендерное направление. В сюжетно-ролевых играх у мальчиков расширяются представления о деятельности взрослых. Ребенок смотрит на мир с точки зрения своего будущего, с точки зр...
Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ творческого опыта по теме «Развитие мелкой моторики через игровую деятельность детей с ЗПРР» Воспитателя Фёдоровой О.С.
ПРЕЗЕНТАЦИЯтворческого опыта по теме «Развитие мелкой моторики через игровую деятельность детей с ЗПРР» Воспитателя Фёдоровой О.С....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОльга Сергеевна РусскихВоспитатель ГБДОУ Детский сад № 27 Калининского района г. Санкт –ПетербургУж...
"Развитие мелкой моторики через театрализованную деятельность"
Иновационнвй проект в 1 младшей группе...
Проект" Развитие мелкой моторики через дидактическую игру" (Подобран весь материал и реализован)
Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация дви...
Развитие мелкой моторики через игровую деятельность
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики через игровую деятельность"...