Проект " В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Пономарева Оксана Фаритовна

Проект " В гостях у сказки" 2019год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 41

Проект вторая младшая

« В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Пономарева О.Ф

2019

Вид проекта: информационно-творческий

Период выполнения проекта: с 01.07.2019 по 29. 07. 2019 

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта: 

  • воспитатели
  • дети второй младшей группы
  • родители

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель:  развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  1. познакомить и закрепить знания детей о сказках;
  2. Формировать умение детей пересказывать сказки;
  3. Побуждать интерес к сказкам;
  4. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
  5. Развивать речь, воображение, мышление;
  6. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
  7. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
  8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  9. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
  10.  Привлечение к сотрудничеству родителей по теме проекта
  11.  Развивать мелкую моторику рук

Предполагаемый результат: 

  1. Дети познакомятся со многими сказками, будут знать их содержание.
  2. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
  3. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы и садика (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 
  4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  5. Организация выставки рисунков.   «Мои любимые сказки» (с привлечением родителей).
  6. Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Реализация проекта:

1 этап -подготовительный 01.07.19-05.07.19

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок.

- Оформление выставки « Мои любимые сказки» (совместно с родителями)

- создание дидактических игр по сказкам

2 этап- основной(реализация проекта) 08.07.19-26.07.19

-беседа  с детьми «Какие сказки я знаю», «какие сказочные герои были в этих сказках»;

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание звукозаписей:

Русская народная сказка «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба»,«Репка», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса» , «Теремок», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко» , «Пряничный домик», « Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», Чуковский « Муха-цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Айболит», А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

-Театрализованное представление силами старших детей и муз. руководителя:

«Теремок на новый лад», «Муха-цокотуха», «Кто сказал мяу?», « Репка»

-Музыкальные развлечения:

  • по стихотворениям  А.Барто: подвижные игры, заучивание стихотворений « Самолет построим сами», «Уронили Мишку на пол», «Грузовик»
  • по сказкам А.С. Пушкина

- Игра – драматизация: «Репка», «Теремок», «Три медведя»,

- Кукольный театр: « Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок»

- Рисование:

«Колобок», рисование ватными палочками « Самовар для Мухи - цокотухи», «Избушка для зайки», « Лисичка сестричка», «Рисование ладошкой Курочки Рябы»

-Лепка:

«Пирожки для медведя» (соленое тесто), «Зернышки для петушка», Объемная лепка и украшение крупой « Золотая рыбка», «Колобок», «  Заборчик для избушки зайки», «Укрась яичко» (отщипывание  маленьких кусочков пластилина и украшения яичка)

 - Аппликация:

«Украсим рукавичку», « Кто в теремочке живет?», « Репка» (методом отрывания маленьких кусочков бумаги), «Медведь» , «Яблоки на дерево»

Конструирование.

"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей",

"Лесенка для петушка".

- Раскрашивание раскрасок по сказкам (привлечение родителей – распечатка раскрасок)

D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\в гостях у сказки\20190611_114812.jpg                     D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\в гостях у сказки\20190625_100112.jpg

D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\в гостях у сказки\20190618_103555 1.jpg

D:\ОКСАНА\воспитатель\фото\в гостях у сказки\20190703_124612 1.jpg

Приложение 1

Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и  пр? ______________________________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? __________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...