Корабль
план-конспект занятия (старшая группа)

Сытых Ирина Олеговна

Конструирование, ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Имя

Ирина

Отчество

Олеговна

Фамилия

Сытых

Город

Болотное

«Корабль»

Возраст детей

5-6 лет

Специфика категории воспитанников

Старшая группа

Образовательный модуль

Конструирование, ознакомление с окружающим миром.

Цель

Научить детей строить из деревянного конструктора «корабль» по схеме-рисунку.

Программное содержание (задачи):

Образовательные: Уточнить знание детей о водном транспорте о его назначении. Развивать стремление к творчеству и поиску.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, тренировать внимание и зрительную память.

Воспитывающие: Стремление делать работу аккуратно до конца и конструктивно правильно.

Оборудование и материалы

Схема-рисунок «корабля», «деревянный конструктор», «Карта», «сундучок», «Картинка корабль»

Предварительная работа

Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и дружны. Сделайте глубокий вдох через нос выдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Черном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она. Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела ее выбросить. Но мне почему-то показалось что в ней что-то есть. Давайте посмотрим? Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда давайте с вами пройдем на свои места. А карту поместим на видное место.

-Ребята, теперь нам предстоит выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров сокровищ и вернет нас назад.

Организационная часть

А для этого вам нужно отгадать загадку: -Ходит город- великан. На работу в океан. (Корабль)

-правильно ребята это корабль. А к какому виду транспорта относится корабль? ( ответы детей)

-У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте посмотрим на картинку и назовем их вместе со мной ( корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка)

А теперь давайте закроем глаза и представим:

Корабль наш вперед плывет.

Нас с собою он везет.

Мы на остров все приплыли.

И глаза мы там открыли.

Вот мы и на острове. Какая же здесь красота. Ребята подойдите ко мне все. Давайте с вами внимательно рассмотрим нашу карту и найдем сокровища. Мы с вами причалили к берегу. Далее двигаемся и попадаем в пещеру. Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу. Открываем с вами сундучок, что же там спрятали пираты.

-Ребята, это детали от корабля, которые утопили пираты в море. А здесь еще и записка есть.

«Домой вы вернетесь только в том случае, если из деревянного конструктора смастерите водный транспорт»

Основная часть

(описание хода работы)

Ну что, ребята справимся с заданием? Прежде чем приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Физкульминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

-А теперь можем приступить к работе. Перед вами на столе лежат схемы, и конструктор из чего мы будем делать наш «корабль»

-Назовите детали, которые нужны нам для первого этапа строительства? Для второго? (ответы детей)

Заключительная часть

-Молодцы ребята! Отличный водный транспорт у вас получился. Давайте покажем другу другу наши «корабли». И давайте придумаем название нашим «кораблям».

-Пока вы мастерили корабли, я в сундуке нашла еще кое-что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по мене на память о нашем путешествии на остров сокровищ.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- куда мы с вами отправлялись?

- Что мы построили?

- Понравилось вам путешествие?

 Методические рекомендации автора

Конструкторская деятельность у большинства детей находится на очень низком уровне. Эту проблему можно объяснить отсутствием конструкторов нового поколения, а также отсутствием целенаправленного и систематического обучения детей конструированию. И отсутствие знаний у воспитателя как работать с новыми материалами, конструкторам. В основном конструкторы используются воспитателем в свободное от занятий время, ребята сами создают разные постройки для игры, и, как правило, никакого обучения не проводится.

Правильное же руководство детской конструкторской деятельностью со стороны воспитателя оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Проведение систематического обучения их работе с разнообразными конструкторами, а также знакомство воспитателей с новыми лего-технологиями позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов.

Видео отрывки (5-7 минут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....