"Путешествие на корабле"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_korable.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» ЗАТО Светлый Саратовской области.

                                                                   Тел: 8-845-2-3-33-25.

        

Конспект спортивного развлечения

для старшего дошкольного возраста.

Тема: « Путешествие на корабле».

                                                           

                                                                 Инструктор по физической  культуре Харькина Л. Н.

                                   

                                                                                                                                                     


Цель:

- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх,

- повышать интерес к занятиям по физической культуре,

- развивать чувство ответственности, товарищества,

- способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

- создание радостного настроения и эмоционального подъема у детей.

Спортивный инвентарь и реквизит:

Барабаны – 6 шт.: штурвал; палки – 10 шт.; 2 искусственных дерева, муляжи  бананов, 2 корзинки; 2 тазика, 2 ведерка, 2 стакана;  спортивные модули для конструирования хижины; распылитель; бусы.

Костюмы  папуасов; костюм обезьянки; костюм капитана – ребенка.

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествия? Скажите – ка, мне, где вы уже успели побывать? А  знаю точно, где  вы не были! – На необитаемом острове! Хотите там побывать?

Ребята, я сегодня хочу вам предложить совершить путешествие на корабле. А маршрут наш будет проходить через весь земной шар. На пути у нас будут встречаться препятствия, которые мы будем преодолевать. Вы согласны?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда отправляемся в путь. Все участники плавания – моряки. Нас торжественно провожают барабанщики.

 Марш барабанщиков.

(Барабанщики выполняют различные перестроения, движении).

Инструктор: Матросы! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Песню

 запевай!

Песня «Моряки».

Инструктор: Наше плавание началось! Вокруг бескрайний океан. Капитан! Что видно по курсу?

Капитан: Вижу необитаемый остров! Стоп – машина! Спустить якорь! Подать трап!

Звучит мелодия «Чунга – чанга».

(Из – за кустов выбегает обезьянка.)

Обезьянка: Ха! Привет! Вы кто такие? Что вы здесь делаете? (Дети ей отвечают и спрашивают, как ее  зовут?)

Обезьянка: Это необитаемый остров, а я – королева острова, обезьяна Ри –Чи. Если вы немедленно не станцуете, для меня, я велю вас съесть.

Инструктор: Хорошо, мы станцуем для тебя замечательный танец.

Танец «Макарена».

И.п.узкая стойка, ноги врозь,  руки на пояс.

А.  Правая рука вперед, левая рука вперед.                                                              

      Правую руку вперед ладонью кверху.                                                                    

      Левую руку ладонью кверху.

Б.  Правую руку на левое плечо                                                                                                

     Левую руку на правое плечо.

     Правую руку за голову.

     Левую руку за голову.

В. Правую руку на левое бедро.

     Левую руку на правое бедро.

     Правую руку в упор за спину.

     Левую руку  в упор за спину (ладонь упирается в спину).

Г. 2 раза покачивание бедрами вправо – влево.

    Круговое движение тазом (или 2 хлопка перед собой).

    Прыжок с поворотом направо.

Инструктор:  Какие молодцы! Никогда не видела такого замечательного танца!

Ребята, танцы танцами, но вы не забывайте, что мы находимся на необитаемом острове.

Обезьянка: Да, да, далеко от своих папочек и мамочек!

Инструктор: На этом острове надеяться нам не на кого. Мы можем рассчитывать только сами на себя, на свои силы. Пищу, огонь и воду мы должны добыть сами, поэтому первое, что нужно сделать  - это разжечь костер! Без огня люди не могут выжить.

Эстафета «Разожги костер».

(Из разбросанных палок каждая команда складывает  кострище).

Инструктор: Вот и костер готов! Теперь мы не замерзнем.

Обезьянка: Ха – ха, ну и что! А что, вы и есть что - то будете?

Инструктор: Это серьезный вопрос! Ребята, как вы думаете? Чем можно питаться на необитаемом острове? Чтобы не умереть с голоду, попробуем тропических фруктов. Скажите, какие фрукты растут в жарких странах? Недалеко от нас находится тропический лес и нам нужно выбрать самых смелых ребят, которые пойдут искать фруктовые деревья.

Эстафета «Сорви бананы с пальмы».

(На искусственных  деревьях  подвешены  муляжи бананов.  Дети  подбегают к дереву, срывают по 1 банану и возвращаются в свою команду, складывая их в корзину).

Обезьянка: (Заглядывает в корзину) Вы, что же, все мои фрукты оборвали? А мне что осталось?

Инструктор: Не сердись, Ри – чи, мы с тобой поделимся! Угощайся, пожалуйста.  

- Нам пора плыть дальше. Нам очень понравился твой  остров, здесь было интересно. До свидания, обезьянка Ри – Чи, до свидания, остров!

- Ребята! Наше путешествие продолжается. Капитан, что видно по курсу?

Капитан: Наш корабль приближается к зеленому острову. Спустить якорь! Подать трап!

Инструктор: Этот остров неизведанный, его надо обследовать.

 И, так, сначала нам надо построить жилище, чтобы укрыться от непогоды.

Эстафета « Построй хижину».

(Дети по – очереди  собирают  хижину из спортивных модулей).

Инструктор: Какие молодцы! С такими ребятами нигде не пропадешь!

- А теперь нам нужно раздобыть пресной воды, чтобы напоить команду.

                                                                                                                                     

Эстафета «Кто быстрее наполнит водой ведерко».

(Каждый ребенок с ведерком добегает до таза с водой, наливает из него 1 стакан в ведро, возвращается, передает ведро следующему игроку).

                                                                                                                                     

(Слышны крики папуасов).

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                           Инструктор: Ребята, а остров – то обитаемый!

(Вбегают взрослые – папуасы, бьют себя в грудь, улюлюкают, стучат в бубен. Замечают детей).

Папуасы - Сварить! Зажарить! Засушить!

- Сырыми съесть!( Гладят животы, готовятся их схватить).

Инструктор: (Заслоняет детей). Что это вы такие агрессивные? Перегрелись под жарким солнцем? Сейчас я вас остужу! (Брызгает  на папуасов из распылителя. Папуасы  отступают, инструктор наступает).

Папуасы: Повелитель дождя! Пощади!

Инструктор: Да ничего я с вами не сделаю, только вы детей не обижайте, а лучше поиграйте с ними. Посмотрите, как много нас, а теперь закройте глаза. Что видите?

Папуасы: Никого. Ничего.

Игра «Жмурки».

(Дети замерли в кругу. Папуасы ловят сами себя).

Папуасы:  Откуда они взялись, такие шустрые, шумные? Нельзя им быть  на острове! Шумно, много! Прогоняй их «загаляками».

Инструктор: Загаляками? Что это? Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: Нет!

Папуасы: (Загадывают загадки).

По реке плывет бревно,

Очень злющее оно.

Тем, кто в реку угодил

Нос откусил (крокодил).

Звенит над ухом,

Прогоняет сон,

И хоботочком тонким

Жалит он (комар).

За камень прячется,

Сидит, таращится

Играет с нами в прятки (ящерица).

Папуасы: Все. Нет «загаляк». Как прогнать этих детей?

Инструктор: Наши дети ничего не боятся. Ребята, давайте превратимся в папуасов, пока мы на острове.

                                                    Танец папуасов.

(Все желающие выходят в круг. Папуасы и дети весело скачут под веселую музыку).

Инструктор: Ребята, вам понравилось играть на этом острове? Но нам пора отправляться дальше. Но, чтобы папуасы не расстраивались,  давайте подарим им бусы.

(Папуасы радостно тычут себя пальцами и друг в  друга).

Капитан: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперед! Мы держим путь  к родным берегам!

Инструктор: Наше путешествие закончилось. Вот мы и дома! Прибыли в наш любимый детский сад! А за вашу смелость, ловкость и веселье вы награждаетесь специальными призами (раздает угощенье).                                                                                

                                                                             

         Харькина Л.Н.

                                                                       232-142-262


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Игра-путешествие на корабле

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий;- Отвечать на вопросы, отгадывать загадки, активизировать ...

Путешествие на корабле.

Занятие по математике в подготовительной группе. Занятие составлено в  виде путешествия на корабле. Сосотоит из разных математических игровых заданий. Я показывала его на родительском собрании. Р...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...


 

Комментарии