Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Савина Татьяна Алексеевна

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

           

                               

СЦЕНАРИЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

(старшая группа)

Савина Татьяна Алексеевна,

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103 «Русалочка» г.Воркуты            


Практическая цель занятия: повышение двигательной активности детей старшего возраста, профилактика плоскостопия посредством игровых  приемов  

Задачи:

1. Образовательные        1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять

                                              упражнения, направленные на профилактику плоскостопия                    

                                         3.   Развивать координацию движений. Закреплять приёмы                            

                                                       самомассажа.

                                                  4. Укрепить дыхательную мускулатуру

2. Развивающие задачи  1. Формировать и закреплять навыки правильной ходьбы.

                                                   2. Укреплять мышцы формирующие свод стопы

        3. Воспитательные задачи: 4. Научить детей серьезно и бережно относиться к здоровью

Оборудование:

  1. Ребристая доска
  2. Коррекционные дорожки
  3. Гимнастическая скамейка
  4. Спортивные модули
  5. Массажные мячи по количеству детей
  6. Канат
  7. «Веники»
  8. Мячи разных размеров
  9. Коврики по количеству детей

Музыкальное сопровождение:

Звуки моря, голоса птиц.

Здоровьесберегающие технологии:
релаксация;
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
приёмы самомассажа


Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Цель ЛФК

Деятельность детей

1 часть вводная

2 часть Основная

Заключительная часть

Путешествие начинается

- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Нас ждут трудности и приключения.

- Вы готовы?

Дети проходят по ребристым дорожкам, перешагивают через модули, проходят по морским камешкам, поднимаются на гимнастическую скамейку. Во время прохождения по скамейке дети удерживая равновесие поочередно каждой ногой дотрагиваются до предмета лежащего на полу

    Очень трудно так стоять

    Ножками колечки доставать

Дети проходят по канату с различной постановкой стоп -   упражнение способствует укреплению свода стопы и является профилактикой косолапости.

   Вышел мишка из берлоги,

   Разминает мишка ноги.

   На носочках он пошел

   И на пяточках потом

  - Вот мы и на корабле. Путь будет долгим и для этого нам нужно заготовить припасы. Предлагаю собрать арбузы и яблоки, и перенести их в корзину

«Собираем фрукты в корзину»

-большие мячи дети зажимают внутренней стороной бедер

- малые мячи дети зажимают внутренними сторонами щиколоток    

     В магазин пойдем,

     Продуктов разных наберем

     Принесем арбузов кучу

     Круглых, сочных, очень вкусных.

     Яблоков немножко –

     И вернемся на дорожку.

Продукты заготовлены. Можно смело отправляться в путешествие.

Но для того чтобы отправиться в путь нам нужно поднять якорь.

  «Поднимем якорь»

Дети зажимают между пальцами ног косички (или скакалки) и вращательными движениями стопы начинают наматывать косичку на ногу

 

«Заводим моторы»

Задание  выполняется в парах

  А сейчас  поднимем паруса.

 Упражнение выполняется, так же как и предыдущее, платочки зажимаются между пальцами, дети работают в парах

- Как здорово мы подняли паруса. Полный вперед!

- Мы плывем вторые сутки и уборка вам не шутки

«Уборка на корабле»

- Стопами зажимается импровизированная метелочка, вращательными движениями «стряхиваем пыль», стопы двигаются вправо, влево, вперед, назад

       Вот помощники мои,

       Их как хочешь поверни

       Хочешь эдак, хочешь так –

       Не обидятся никак.

Уборка продолжается

         «Моем палубу»

- Дети встают на мешочки с песком, скользящими движениями имитируют «мытье палубы» - упражнение развивает координацию движений.

Мы прибыли на необитаемый остров.

- По гимнастической скамейке дети переходят  с корабля на необитаемый остров.

В этой части упражнения выполняются в основном из положения сидя. Используются коврики

«В гостях у ежиков»

Упражнения с массажными мячами.

 

«Познакомимся с ежиками»

Дети берут мячи в ладошки – сжимают их, раскатывают, «лепят», при этом прикладывают определенные усилия.

Затем мяч перекатывается поочередно одной, затем другой стопой, сжимается между стопами

   «Прогулка в горы»

Мячики-ежики вращательными движениями поднимаются по голени  медленно вверх, затем прячутся под коленом

 - Наши ежики устали, дадим им немного отдохнуть – дети кладут мячи между стопами, и начинают раскачиваться.

 «Построим дом для ежиков»

 На прощание мы построим дом для ежиков – с помощью стоп  строим стену для дома – дети, выпрямляя ноги напрягают икроножные мышцы и вытягивают пятки.

Возводим высокую стену, и ставим крышу

«Возвращаемся на корабль»

По ребристой дорожке дети поднимаются на скамейку.

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и улетел.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

В заключительной части занятия используются  разгрузочные упражнения

Потягиваемся на носочках, перекат с пятки на носок, перекат на внешнюю сторону стопы.

Традиционное окончание наших занятий – особый ритуал - «Следуя заповеди»: учение йоги

Мир, любовь, добро  всем кто слева от меня,

Мир, любовь, добро  всем кто справа от меня,

Мир, любовь, добро  всем кто сзади от меня,

Мир, любовь, добро  всем кто впереди от меня,

- развитие ловкости и координация движений, укрепляются мышцы передней поверхности бедра, мышцы голеностопного сустава.

-упражнение способствует укреплению свода стопы является профилактикой косолапости.

- упражнение направлено на укрепление мышц бедер;

- упражнение направлено на укрепление связочного аппарата стоп, укрепление мышц голени.

-  упражнение укрепляет мышцы стоп, развивает захватывающую способность пальцев ног, увеличивает подвижность в голеностопном суставе.

-упражнение способствует развитию координации движений, развивает способность удерживать равновесие, действовать с партнером,

– при выполнении упражнения дети ощущают напряжение разных мышц. Для сохранения ровного положения туловища находятся в повышенном тонусе мышцы спины. Активизируются биологически активные зоны стопы, отвечающие за развитие правильной походки.

- упражнение развивает координацию движений.

- ходьба по наклонной доске является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия

- Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга. Массажируя подошвы ног мы воздействуем на активные точки.

- упражнение направленно на развитие силы мышц ног.

- упражнение способствует вначале расслаблению напряженных мышц голени, затем укреплению икроножной мышцы и мышцы бедра.

- упражнение направлено на укрепление позвоночника, увеличения гибкости в тазобедренных и коленных суставах

- происходит напряжение передних мышц голени и напряжение мышц стопы.

- Полезно ходить по ребристой доске, поставленной с наклоном 30 градусов.

Дети отвечают

Контролировать осанку детей

при выполнении упражнений особое  внимание  обращается на поддержание правильной осанки.

Дети должны одновременно поднять парус. Трудность заключается в удержании платочка и координации совместной деятельности.

Эффективность выполнения упражнения зависит от правильного положения спины, колени плотно прижаты друг к другу, руки в упоре сзади.

Идеальным вариантом выполнения упражнения считается, когда движение ног не контролируется взглядом ребенка, при этом происходит развитие сенсомоторных координаций

Дети ходят по  ребристой дорожке.

Эффективность упражнения возрастает при медленном его выполнении.

Особое внимание в этом упражнение обращается на осанку ребенка и  прямые ноги, при согнутых коленях эффекта напряжения мышц не достигается.

- В зависимости от высоты наклона пособия увеличивается нагрузка на носочную часть свода стопы. Свод освобождается от тяжести тела и принимает правильную форму. Желательно , чтобы дети ходили по ребристой дорожке наступая на всю стопу.