План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПАСХАЛЬНЫЕ РАДОСТИ. ЦЫПЛЕНОК В ПАСХАЛЬНОМ ЯИЧКЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шундикова Екатерина Александровна

Цель: Формировать представлений детей старшего дошкольного возраста о православном празднике «Пасха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_29_pashalnye_radosti.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности № 29  «ПАСХАЛЬНЫЕ РАДОСТИ. ЦЫПЛЕНОК В ПАСХАЛЬНОМ ЯИЧКЕ»

Образовательные задачи: Познакомить детей с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни  над смертью.

Воспитательные задачи: Поддерживать в детях чувство пасхальной радости.

Развивающие задачи: Содействовать формированию привычки следовать праздничным традициям осознанно. 

Оборудование и материалы: 

Иллюстрации к празднику Пасхи, разные пасхальные яички, мисочка или глубокая тарелка, образец картонного яичка с цыпленком внутри, белый картон, шаблоны яичек, шаблоны цыпленка, ножницы, желтая и красная гуашь, баночки с водой, кисточки, матерчатые салфетки, заготовки бумажных кармашков, клей-карандаш.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Обратить внимание на иллюстрации с изображением праздника Пасхи, яичек. Предложить детям рассмотреть разные пасхальные яички: здесь и деревянные, и фарфоровые, и узорные яички, как будто сплетенные из кружева, и яички из ткани, и расшитые бисером, и другие, какие удастся найти.

- Давайте полюбуемся ими.

  1. Вопросы к детям:

Из чего сделаны яички? Что надо уметь мастерам и мастерицам, чтобы у них получились такие красивые изделия.

А как вы встречали светлый праздник Пасхи? В каком храме были? Светили ли куличи? Как готовились к празднику? Помогали ли маме красить яйца?

А знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?

  1. Рассказ воспитателя.

Предание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яичке.

Первое красное яичко.

После Воскресения Спасителя его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:

Когда-то я была богатой,
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя, и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни.
Христос воскрес!

Император ответил Марии:

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,
Когда б яичко это стало красным.

Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:

О, император, посмотри скорее!
Яичко розовеет, нет – темнеет.
О чудо! Оно стало ярко красным!
Воистину Иисус Христос воскрес!

Как вы думаете,  почему птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни? (Ответы детей)

Подвести к выводу: потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.

  1. Игра на ковре «Собери яйцо» (разрезные картинки).

- Какое же замечательное чудо зарождения жизни происходит в яичке, пока курочка высиживает его! Из желтка и белка образуется живое существо – цыпленок.

Воспитатель предлагает детям взять конверты с разрезными картинками и собрать изображения пасхальных расписных яиц из разных материалов.

- В стеклянных, фарфоровых и шоколадных яичках, хотя они и красивые, не может быть настоящей жизни. Поэтому с давних времен христиане дарили и продолжают дарить друг другу на Пасху чаще всего – настоящие куриные яички как символ воскресения, символ будущей жизни.

  1. Продуктивная деятельность.

Предложить детям сделать поделку: картонное яичко с цыпленком внутри.

Этапы работы:

  1. Обведите на листах плотного белого картона овальные шаблоны и вырежьте картонные яички.
  2. После того, как яйцо вырезали, надо разрезать его поперек по ломаной линии, чтобы получились две половинки как будто «треснутой пополам» скорлупы.
  3. Дальше – по шаблону обводится силуэт цыпленка. Он вырезается и раскрашивается желтой краской. Глазки обозначаются черным фломастером, а клювик раскрашивается красным цветом.
  4. На обратной стороне нижней половинки картонного яичка приклеивается кармашек. Картонного цыпленка, когда краска на нем полностью высохнет, нужно аккуратно посадить в кармашек. После этого верхнюю половинку яйца надо совместить с нижней, чтобы краешек нижней чуть-чуть находил на верхнюю. Издалека будет казаться, что картонное яичко – целое, и появление цыпленка при разделении половинок яйца окажется радостным и неожиданным сюрпризом. 

  1. Подведение итогов.

Воспитатель:

И теперь обычай

Добрый я храню:

Красное яичко

В день Христов дарю.

Чтобы знали люди,

Что Христос восстал

И во гробе сущим

Жизнь всем даровал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности "Пасхальные писанки"

Занятие ФЦКМ  и рисованию. Беседа о разновидности яиц с презентацией....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...