Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности "Пасхальные писанки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие ФЦКМ и рисованию. Беседа о разновидности яиц с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha_2016.docx | 274.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие интегрированное.
Программное содержание:
1 часть:
1. Расширять знания детей о пасхальных традициях. Продолжать закреплять знания о символах Пасхи. 2. Знакомство с новыми словами: Писанки, Крашенки, Пасхальный кулич, творожная Пасха.
3. Развивать память, внимание, расширять активный словарный запас красочными прилагательными по теме.
2 часть занятия:
1.Рисование пасхального яйца;
2.Совершенствовать умение работать кистью и красками;
3.формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;
Демонстрационный материал: Презентация на тему «Светлая пасха», фотографии с изображением пасхальных яиц, куличей и творожной Пасхи, библия, несколько расписных пасхальных яиц в корзинке.
Раздаточный материал:
Бумажные листочки, тонкие кисти, баночки с водой, краски, простые карандаши, тряпочки, палитры, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
1.Рассматривание презентации, иллюстраций, библии.
2. Рассказ воспитателя о праздновании праздника Пасхи в старые времена, о народных играх тех лет. 3.Нанесение разных узоров на плоскостную форму яйца.
Ход занятия:
(Под «Колокольный звон» воспитатель читает стихотворение А.Плещеева «Христос Воскрес!»)
Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля…
Весна идёт, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Рассматривание презентации «Светлая пасха»
(вопросы по презентации)
Воспитатель: Светлое Христово Воскресенье наименовано Пасхой и считается самым главным праздником христианской церкви. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола. Считается, что колокольный звон отпугивает «нечистую силу». Поэтому повсюду звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное праздничное настроение. Ещё с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца, и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы
1.На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
(Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.
Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.)
2.А почему яйца раньше красили в красный цвет? (Ответы детей)
( Яйцо символизирует возрождение, а окрашенное в красный цвет знаменует возрождение кровью Иисуса Христа. Почему принято меняться (дарить) крашенными яйцами? Потому что тем самым мы желаем людям здоровья и доброты. На этот счет существует легенда: В день воскресения Иисуса Христа одна женщина шла на базар с корзинкой яиц и всем рассказывала, что случилось чудо, Иисус Христос воскрес. На ее пути встретился мужчина, он удивился, не поверил ее словам и сказал, если Иисус воистину воскрес, пусть твои яйца станут разноцветными! Не прошло и минуты, как яйца в корзинке стали разноцветными. С тех пор в Пасху принято христосоваться, то есть обмениваться яйцами (символами новой жизни), говорить Иисус воскрес, а отвечать - воистину воскрес! )
3.А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)
(На Пасху яичками обмениваются.)
4.А зачем это нужно делать?
( А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.)
Воспитатель: Да, много хлопот перед Пасхой.
Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца. Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…..? (крашенки)
Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ). Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).
Воспитатель:
Расскажите, как вы отмечаете Пасху у вас дома? (выслушать ответы детей) Ребята как интересно мы с вами сегодня провели время! Я рассказала вам многое о Пасхе и вы мне тоже. А что вам запомнилось? Предполагается, что дети должны запомнить легенду о крашеных яйцах.
Динамическая пауза: Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные, один раз хлопните в ладоши.
Начинаем:
1. Украшение ёлки
2. Надувание воздушных шаров
3. Изготовление творожной Пасхи
4. Пение песни «Каравай»
5. Задувание свечей на торте
6. Крашение яиц
7. Освящение куличей в церкви
2 часть занятия:
Воспитатель: Запомнили ли вы, что такое крашенки, писанки? Сейчас, я предлагаю вам самим сделать свои собственные писанки !
В своей работе вы можете использовать не только кисти, но и пальчики для создания маленьких и больших точек.
Предлагаю детям вспомнить, какими орнаментами можно украшать пасхальные яйца (волнистыми линиями, кругами и т.д.). Можно использовать и другие узоры: зигзагообразные линии, тонкие и широкие полосы, точки. На яйце можно изобразить цветочек, бабочку, солнце, веточку вербы и другие весенние явления.
Начинайте!
(Под русскую народную музыку дети расписывают яйца).
Подведение итогов:
Воспитатель:
1.Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? (Ответы детей).
(Сегодня мы поучились замечательному мастерству росписи яиц.)
Ваша писанка будет чудесным подарком вашему самому близкому и дорогому человеку.
А за вашу хорошую работу и у меня для вас есть подарки(дарю детям кулич и крашеное яйцо)
Выставка рисунков «Пасхальное яйцо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»
middot; Познакомить детей с жителями зоопарка;· Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...