Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности "Пасхальные писанки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Габуева Рита Аликовна

Занятие ФЦКМ  и рисованию. Беседа о разновидности яиц с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_2016.docx274.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\usw\Pictures\пасха  2016.jpg

Занятие интегрированное.

Программное содержание: 

1 часть:

1. Расширять знания детей о пасхальных традициях. Продолжать закреплять знания о символах Пасхи.     2. Знакомство с новыми словами: Писанки, Крашенки, Пасхальный кулич, творожная Пасха.

 3. Развивать память, внимание, расширять активный словарный запас красочными прилагательными по теме.

 2 часть занятия: 

1.Рисование пасхального яйца;

2.Совершенствовать умение работать кистью и красками;

3.формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа; 

 

Демонстрационный материал: Презентация на тему «Светлая пасха», фотографии с изображением пасхальных яиц, куличей и творожной Пасхи, библия, несколько расписных пасхальных яиц в корзинке.

 

Раздаточный материал:

Бумажные листочки, тонкие кисти, баночки с водой, краски, простые карандаши, тряпочки, палитры, подставки для кисточек.

Предварительная работа: 

1.Рассматривание презентации, иллюстраций, библии.

2. Рассказ воспитателя о праздновании праздника Пасхи в старые времена, о народных играх тех лет. 3.Нанесение разных узоров на плоскостную форму яйца.

Ход занятия:

 

(Под «Колокольный звон» воспитатель читает стихотворение А.Плещеева «Христос Воскрес!»)

 Повсюду благовест гудит.

 Из всех церквей народ валит.

 Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

 С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

 Христос Воскрес! Христос Воскрес!

 Вот просыпается земля,

 И одеваются поля…

Весна идёт, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

 

Рассматривание презентации «Светлая пасха»

(вопросы по презентации)

Воспитатель: Светлое Христово Воскресенье наименовано Пасхой и считается самым главным праздником христианской церкви. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола. Считается, что колокольный звон отпугивает «нечистую силу». Поэтому повсюду звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное праздничное настроение. Ещё с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца, и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы

   1.На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

(Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.)

 

 2.А почему яйца раньше красили в красный цвет? (Ответы детей)

( Яйцо символизирует возрождение, а окрашенное в красный цвет знаменует возрождение кровью Иисуса Христа. Почему принято меняться (дарить) крашенными яйцами? Потому что тем самым мы желаем людям здоровья и доброты. На этот счет существует легенда: В день воскресения Иисуса Христа одна женщина шла на базар с корзинкой яиц и всем рассказывала, что случилось чудо, Иисус Христос воскрес. На ее пути встретился мужчина, он удивился, не поверил ее словам и сказал, если Иисус воистину воскрес, пусть твои яйца станут разноцветными! Не прошло и минуты, как яйца в корзинке стали разноцветными. С тех пор в Пасху принято христосоваться, то есть обмениваться яйцами (символами новой жизни), говорить Иисус воскрес, а отвечать - воистину воскрес! ) 

 

3.А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей) 

(На Пасху яичками обмениваются.)

4.А зачем это нужно делать?

А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.)

Воспитатель: Да, много хлопот перед Пасхой.

 Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца. Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…..? (крашенки)

Позднее появились яйца из фарфора, золота, серебра, украшенные бисером или драгоценными камнями, а также стеклянные с гравировкой (показ). Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Воспитатель:

 Расскажите, как вы отмечаете Пасху у вас дома? (выслушать ответы детей) Ребята как интересно мы с вами сегодня провели время!  Я рассказала вам многое о Пасхе и вы мне тоже. А что вам запомнилось?  Предполагается, что дети должны запомнить легенду о крашеных яйцах.

Динамическая пауза: Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные, один раз хлопните в ладоши. 

 Начинаем:

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

 

2 часть занятия:

Воспитатель: Запомнили ли вы, что такое крашенки, писанки? Сейчас, я предлагаю вам самим сделать свои собственные писанки !

В своей работе вы можете использовать не только кисти, но и  пальчики для создания маленьких и больших точек.

Предлагаю детям вспомнить, какими орнаментами можно украшать пасхальные яйца (волнистыми линиями, кругами и т.д.). Можно использовать и другие узоры: зигзагообразные линии, тонкие и широкие полосы, точки. На яйце можно изобразить цветочек, бабочку, солнце, веточку вербы и другие весенние явления.

Начинайте! 

(Под русскую народную музыку дети расписывают яйца).

 

Подведение итогов:

 Воспитатель:

1.Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? (Ответы детей).

(Сегодня мы поучились замечательному мастерству росписи яиц.)

Ваша писанка будет чудесным подарком вашему самому близкому и дорогому человеку.

А за вашу хорошую работу и у меня для вас есть подарки(дарю детям кулич и крашеное яйцо)

Выставка рисунков «Пасхальное яйцо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»

middot;        Познакомить детей с жителями зоопарка;·        Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...