Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)

Антонец Людмила Александровна

 

Конспект образовательной деятельности

(средняя группа) познавательное развитие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(средняя группа) познавательное развитие

Тема: «4  лепестка»

Цель: закрепить пройденный материал, вызвать желание помогать и сочувствовать людям, воспитывать патриотизм, закреплять счет до четырех, умение отгадывать загадки, развивать речь, умение высказывать свои мысли.

Материал: кольца на каждого ребенка, 4 лепестка; запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания»; презентация – игра «Что на полюшке растет, и кто в полюшке живет», презентация « Деревья леса», запись с пением птиц, предметные картинки с изображением рыб.

Содержание организационной деятельности:

(Звучит мелодия звонка видеосвязи )

Воспитатель: Ребята, не пойму, где звенит? (пришло сообщение) . Как узнать , кто нас вызывает.

(Воспитатель вкачает мультимедиа с  видеообращением бабушки, которая рассказала, что ее любимый цветок увял, а лепестки от цветка разлетелись по окраинам нашего города и она просит собрать 4 лепестка, чтобы ее

любимый цветок ожил и восстановился). 

Воспитатель:  Что нам делать, как помочь? (ответы детей). Ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, и помочь нашей бабушки?! Сколько лепестков нужно собрать? (ответ детей). А, чтобы отправиться в путешествие нужно надеть вот эти колечки, они нам помогут вызвать «ветер перемен», а он нас отнесет, туда, где находиться один из лепестков, готовы? (ответ детей).

(Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».

Дети идут по залу и оказываются на импровизированном огороде). Воспитатель: Как вы думаете, где мы? (Ответы детей). «Итак, мы с вами оказались в огороде, но где- же нам искать наш лепесток? (появляется из – за ширмы (нора)  Крот (кукольный театр)).

Крот: Слышу, слышу -  ищете лепесток. Он у меня, но,   чтобы его получить, нужно отгадать загадки (загадывает загадки): 

«Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь, ловко - и в руке…..  

                       (Морковка).

Небо заслано дождем.

Как же мы гулять  пойдем?

Не горюй, ведь в огороде

Светить при любой погоде В деревнях, на дачах, в селах Наше солнышко….  

                      (Подсолнух).

Я вырос на грядке, Характер мой  гадкий:

Куда не приду.

Всех до слез доведу.

                       (Лук).

Крот: Вот какие вы молодцы, все загадки отгадали! А какие еще вы знаете овощи, которые растут у меня на огороде? (ответы детей).  Для чего они нам нужны? (ответы детей).   

Воспитатель: Смотрите, я вижу, что в капусте, что - то выглядывает? Что там? Ребята, так это лепесток, тот самый который нам нужен.

Крот: Молодцы, заработали   лепесток, он ваш (прощается с детьми и прячется за ширму). 

Воспитатель: Вперед, за следующим лепестком. Надеваем волшебные кольца и в путь.

(Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети движутся по залу. На мультимедийной доске видеоролик  с обзором полей и лугов).

Воспитатель: Посмотрите,  какие вокруг луга и поля.

(Игра - презентация: «Что на полушке растет, и кто в полушке живет»?) (Воспитатель задает детям вопрос, если ответ правильный, то «на поле»  появляется изображение нужного растения).

Что растет на полях Курганинского района? (Ответы детей).  

 А какие животные здесь живут? (ответы детей).  

Смотрите, к нам прилетела птичка (театр би-ба-бо)!  

(«Гимнастика для глаз». Звучит трель соловья. Дети следят за местонахождением птички, не поворачивая головы).

Воспитатель: «Смотрите, она нам принесла, еще один лепесток, сколько у нас стало лепестков? Сколько нам нужно еще собрать лепестков? Ну, что отправляемся за следующим лепестком?! Тогда надеваем кольцо, и в путь!

(Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».

Дети идут по залу,  и оказываются у импровизированной реки).

Воспитатель: «Итак, куда же нас в этот раз перенес «ветер перемен»? Правильно, мы с вами оказались на берегу реки. А кто знает название этой реки? (Ответы детей).  А какая, наша Лаба? (Ответы детей).  А, что происходи с ней весной, почему? (Ответы детей). Какую пользу нам приносит река?   (Ответы детей. Воспитатель подходит к лодке, построенной из мягких модулей, на дне которой лежат муляжи рыб.) Посмотрите, кто – то наловил так много рыбы. Давайте выпустим тех рыбок, которые живут в реке Лаба. (Дети по одной рыбке, живущей в реке.

Достают из лодки, называют ее и отпускают в реку.)  

Смотрите, одна рыбка к нам приплыла, хочет, чтобы  мы с ней поиграли. 

 Пальчиковая игра «Рыбки плавали».

                                            Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

                                            То зароются в песке.

(дети выполняют движения соответствующие словам).

Воспитатель: «Смотрите в благодарность за то, что мы с ней поиграли, она принесла еще один лепесток. Сколько теперь у нас лепестков? (Ответы детей).  Сколько еще нам нужно собрать? (Ответы детей).  Хорошо здесь возле реки, но нам пора отправляться дальше. Одеваем кольцо,  и летим за последним лепестком».

(Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».

Дети движут по залу и подходят к импровизированному лесу (напольные деревья и мультимедийная заставка «Лес»).

Воспитатель: «Ребята и где же мы оказались? (Ответы  детей).  А почему вы решили, что мы в лесу, а не в саду? (Ответы  детей).  Чем отличается сад от леса?  Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).   Почему? (Ответы детей).   Интересно, а где мы будем искать здесь лепесток? (Ответы детей).  

Я вам предлагаю посмотреть на экран.

(Воспитатель показывает презентацию,  не переходя на последний слайд). Вот мы и узнали,  какие деревья растут в нашем лесу, а лепестка негде не видно. Слышите, какие – то звуки? Что это за звуки»? (Прослушивание записи с пением лесных птиц). 

Воспитатель: «Кто же это поет? (Ответы детей).  А как называется эта птичка? (ответ детей).  Какие вы молодцы.

(Воспитатель переходит на последний слайд в презентации, на котором изображен лепесток)

 Ребята, вот и последний лепесток мы с вами.  Как мы можем передать лепестки бабушке? (ответы детей). Все согласны с Аней, что мы  сложим лепестки  в конвертик, подпишем его, и бросим в почтовый ящик. И бабушка получит письмо, в котором лежат ее лепестки. Я надеюсь, она будет рада. И ее любимый цветок снова будет радовать не только ее, но и окружающих своим великолепием.  

Для чего мы с вами проделали такой путь? (Ответы детей).  Какие препятствия встречались у нас на пути? (Ответы детей).  Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Как мы можем сохранить   путеводитель нашего путешествия? Каждый из Вас, нарисует то, что вам больше всего запомнилось, а потом, мы все наши работы соединим  и получится карта нашего путешествия. (Воспитатель  включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания» индивидуальная творческая деятельность детей). 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"

Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе       ...

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"

Конспект образовательной деятельности "Когда приходит осень" ставит своей целью формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, касается жизни растений, животных и людей осе...

Презентация к конспекту образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"

Презентация помогает организовать образовательную деятельность в области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Как приходит осень"(документ сжат)...

Конспект образовательной деятельности средняя группа

Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития старшая группа

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития в  старшей  группе направлен на ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования...