Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
(средняя группа) познавательное развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(средняя группа) познавательное развитие
Тема: «4 лепестка»
Цель: закрепить пройденный материал, вызвать желание помогать и сочувствовать людям, воспитывать патриотизм, закреплять счет до четырех, умение отгадывать загадки, развивать речь, умение высказывать свои мысли.
Материал: кольца на каждого ребенка, 4 лепестка; запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания»; презентация – игра «Что на полюшке растет, и кто в полюшке живет», презентация « Деревья леса», запись с пением птиц, предметные картинки с изображением рыб.
Содержание организационной деятельности:
(Звучит мелодия звонка видеосвязи )
Воспитатель: Ребята, не пойму, где звенит? (пришло сообщение) . Как узнать , кто нас вызывает.
(Воспитатель вкачает мультимедиа с видеообращением бабушки, которая рассказала, что ее любимый цветок увял, а лепестки от цветка разлетелись по окраинам нашего города и она просит собрать 4 лепестка, чтобы ее
любимый цветок ожил и восстановился).
Воспитатель: Что нам делать, как помочь? (ответы детей). Ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, и помочь нашей бабушки?! Сколько лепестков нужно собрать? (ответ детей). А, чтобы отправиться в путешествие нужно надеть вот эти колечки, они нам помогут вызвать «ветер перемен», а он нас отнесет, туда, где находиться один из лепестков, готовы? (ответ детей).
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».
Дети идут по залу и оказываются на импровизированном огороде). Воспитатель: Как вы думаете, где мы? (Ответы детей). «Итак, мы с вами оказались в огороде, но где- же нам искать наш лепесток? (появляется из – за ширмы (нора) Крот (кукольный театр)).
Крот: Слышу, слышу - ищете лепесток. Он у меня, но, чтобы его получить, нужно отгадать загадки (загадывает загадки):
«Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь, ловко - и в руке…..
(Морковка).
Небо заслано дождем.
Как же мы гулять пойдем?
Не горюй, ведь в огороде
Светить при любой погоде В деревнях, на дачах, в селах Наше солнышко….
(Подсолнух).
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий:
Куда не приду.
Всех до слез доведу.
(Лук).
Крот: Вот какие вы молодцы, все загадки отгадали! А какие еще вы знаете овощи, которые растут у меня на огороде? (ответы детей). Для чего они нам нужны? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, я вижу, что в капусте, что - то выглядывает? Что там? Ребята, так это лепесток, тот самый который нам нужен.
Крот: Молодцы, заработали лепесток, он ваш (прощается с детьми и прячется за ширму).
Воспитатель: Вперед, за следующим лепестком. Надеваем волшебные кольца и в путь.
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания». Дети движутся по залу. На мультимедийной доске видеоролик с обзором полей и лугов).
Воспитатель: Посмотрите, какие вокруг луга и поля.
(Игра - презентация: «Что на полушке растет, и кто в полушке живет»?) (Воспитатель задает детям вопрос, если ответ правильный, то «на поле» появляется изображение нужного растения).
Что растет на полях Курганинского района? (Ответы детей).
А какие животные здесь живут? (ответы детей).
Смотрите, к нам прилетела птичка (театр би-ба-бо)!
(«Гимнастика для глаз». Звучит трель соловья. Дети следят за местонахождением птички, не поворачивая головы).
Воспитатель: «Смотрите, она нам принесла, еще один лепесток, сколько у нас стало лепестков? Сколько нам нужно еще собрать лепестков? Ну, что отправляемся за следующим лепестком?! Тогда надеваем кольцо, и в путь!
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».
Дети идут по залу, и оказываются у импровизированной реки).
Воспитатель: «Итак, куда же нас в этот раз перенес «ветер перемен»? Правильно, мы с вами оказались на берегу реки. А кто знает название этой реки? (Ответы детей). А какая, наша Лаба? (Ответы детей). А, что происходи с ней весной, почему? (Ответы детей). Какую пользу нам приносит река? (Ответы детей. Воспитатель подходит к лодке, построенной из мягких модулей, на дне которой лежат муляжи рыб.) Посмотрите, кто – то наловил так много рыбы. Давайте выпустим тех рыбок, которые живут в реке Лаба. (Дети по одной рыбке, живущей в реке.
Достают из лодки, называют ее и отпускают в реку.)
Смотрите, одна рыбка к нам приплыла, хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Пальчиковая игра «Рыбки плавали».
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети выполняют движения соответствующие словам).
Воспитатель: «Смотрите в благодарность за то, что мы с ней поиграли, она принесла еще один лепесток. Сколько теперь у нас лепестков? (Ответы детей). Сколько еще нам нужно собрать? (Ответы детей). Хорошо здесь возле реки, но нам пора отправляться дальше. Одеваем кольцо, и летим за последним лепестком».
(Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания».
Дети движут по залу и подходят к импровизированному лесу (напольные деревья и мультимедийная заставка «Лес»).
Воспитатель: «Ребята и где же мы оказались? (Ответы детей). А почему вы решили, что мы в лесу, а не в саду? (Ответы детей). Чем отличается сад от леса? Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Интересно, а где мы будем искать здесь лепесток? (Ответы детей).
Я вам предлагаю посмотреть на экран.
(Воспитатель показывает презентацию, не переходя на последний слайд). Вот мы и узнали, какие деревья растут в нашем лесу, а лепестка негде не видно. Слышите, какие – то звуки? Что это за звуки»? (Прослушивание записи с пением лесных птиц).
Воспитатель: «Кто же это поет? (Ответы детей). А как называется эта птичка? (ответ детей). Какие вы молодцы.
(Воспитатель переходит на последний слайд в презентации, на котором изображен лепесток)
Ребята, вот и последний лепесток мы с вами. Как мы можем передать лепестки бабушке? (ответы детей). Все согласны с Аней, что мы сложим лепестки в конвертик, подпишем его, и бросим в почтовый ящик. И бабушка получит письмо, в котором лежат ее лепестки. Я надеюсь, она будет рада. И ее любимый цветок снова будет радовать не только ее, но и окружающих своим великолепием.
Для чего мы с вами проделали такой путь? (Ответы детей). Какие препятствия встречались у нас на пути? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Как мы можем сохранить путеводитель нашего путешествия? Каждый из Вас, нарисует то, что вам больше всего запомнилось, а потом, мы все наши работы соединим и получится карта нашего путешествия. (Воспитатель включает запись из кинофильма «Мери Попинс, До свидания» индивидуальная творческая деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"
Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе ...

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"
Конспект образовательной деятельности "Когда приходит осень" ставит своей целью формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, касается жизни растений, животных и людей осе...

Конспект образовательной деятельности средняя группа
Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...

Технологическая карта открытой образовательной деятельность средней дошкольной группы по теме "Рост и развитие растений"
Тема "Рост и развитие растений"...

Конспект образовательной деятельности средней группы по приобщению к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект образовательной деятельности средней группыпо приобщению к социокультурным ценностямна тему: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Формирование у детей представления об основах б...
