Проект Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
проект

Артемихина Татьяна Геннадьевна

Воспитание и развитие здорового человека -  это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Активная двигательная деятельность оказывает положительное воздействие на здоровье и физическое развитие ребёнка, обеспечивает психоэмоциональный комфорт. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений. Танец  даёт нам возможность развить двигательные способности и раскрыть творческий потенциал ребёнка. Танец - это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец - это движение, а движение - это жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets-_proekt.docx343.95 КБ
Файл proekt_wecompress.com_.pptx733.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Танец как средство развития творческих способностей

 детей дошкольного возраста

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

C:\Users\Хозяин\Desktop\проект-танцы\фото АРИШИ\IMG_20200323_155210.jpg

Паспорт проекта.

Тема: Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Название: Мы любим танцевать!

Автор проекта: Артемихина Татьяна Геннадьевна, воспитатель группы

« Рябинка» КОГОБУ для детей- сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г.Кирова

Участники проекта: дети  группы «Рябинка», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Вид проекта: творческий

Длительность: долгосрочный

Сроки реализации проекта: зима-лето 2020

                                                                           Каждый ребёнок-маленький лучик,

                                                                      Вместе собравшись,-журчащий родник,

                                                                                  Что понесут они речкою жизни?

                                                                                  Ты призадумайся только на миг.

                                                                              Будут ли речкою светлою, чистою,

                                                                                        Или омутом с грязной водой,

                                                                            Озером, гладью сверкая зеркальной,

                                                                    Может быть,морем с большою волной…

                                                                        Всё, что заложено, всё к нам вернётся,

                                                                                     Доброе сея, пожнём мы добро.

                                                                   Сердце пусть радостью вновь улыбнётся,

                                                                              Встретив Родник с Родника моего !

                                                                             Н.Б.Федорова «Посвящение детям»

Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала у детей дошкольного возраста через танец

Задачи проекта:

  1.  способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
  2. способствовать формированию   духовного и нравственного развития у  детей дошкольного возраста
  3. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу
  4. формировать дисциплинированность и выдержку

Методы и приёмы:

  • практические ( подвижные игры)
  • словесные ( рассказы музыкального руководителя, воспитателей, беседы, пояснения)
  •  наглядные (иллюстративный материал)
  • методы стимулирования и мотивации ( похвала, поощрение)

Обоснование актуальности проекта

Воспитание и развитие здорового человека -  это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Активная двигательная деятельность оказывает положительное воздействие на здоровье и физическое развитие ребёнка, обеспечивает психоэмоциональный комфорт. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений. Танец  даёт нам возможность развить двигательные способности и раскрыть творческий потенциал ребёнка. Танец - это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец - это движение, а движение - это жизнь.

 Учитывая психоэмоциональное состояние наших детей, их физическое и духовное развитие, педагоги детского дома делают всё возможное, чтобы раскрыть и развить в большей мере творческие способности у детей дошкольного возраста.

Реализация проекта:

I этап- подготовительный (январь)

  • обеспечение материально-технической базы
  • разработка отдельных форм и методов работы с детьми
  • организация информационно-методического обеспечения

II  этап- продуктивный (февраль- май)

  • Рисование на темы: « В  гостях у Деда Мороза»  «К нам приходит Рождество»   «23 февраля»  «Этот праздник со слезами на глазах»
  • Изготовление аппликаций на темы: «Рождественская открытка»  «Танки и самолёты нашей армии»
  • Тематические выставки «Новый год»  «Рождество»  «23 Февраля»

«8 марта -  мамин день»  «9 мая - праздник Победы»

  • Участие в утренниках  «К нам  приходит Новый год»  «23 февраля»

 «8 марта праздник мам» « 9 мая день Победы» «Выпускной-2020»

  •  Участие в акциях «Окна Победы» «Голубь- птица мира»

III этап- итоговый (июнь)

  • Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, Лето»
  • Подвижные игры «Лето - это маленькая жизнь»
  • Подведение итогов и анализ результата работы
  • Обобщение опыта работы на педагогическом совете

Ожидаемые результаты проекта:

  • Заинтересованно заниматься танцевальной деятельностью
  • Иметь представление о танцевальной культуре
  • Развитие эмоциональной сферы личности
  • Улучшение общего состояния здоровья детей
  • Повышение самооценки и уверенности в себе

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение:

Компьютер , фотоаппарат, телевизор , методические пособия,  учебно - методическая литература .

Оборудование:

Различные предметы для танцевального творчества: цветные платки, ленты, кольца, шары ,обручи ,зонтики. Материал для творчества: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.

                              Методический ресурс (литература)

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10 2013 г. №1155)

3.Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития школьников. –М. ТЦ Сфера, 2009, 2014.  128 с. (Библиотека Воспитателя)

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!» Автор проекта: Артемихина Татьяна Геннадьевна, воспитатель группы « Рябинка» КОГОБУ для детей- сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г.Кирова Зима – лето 2о2о

Слайд 2

Хоровод, хоровод… Пляшет маленький народ

Слайд 3

Наша ёлка велика, наша ёлка высока Полюбуйтесь на неё: Вот она какая!

Слайд 4

Новый Год мы встретили, Скоро Рождество, Мы любви божественной вкусим волшебство!

Слайд 5

Белым покрывалом землю занесло, с чистотой приходит к людям Рождество!

Слайд 6

У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Мы не можем больше ждать, Тоже будем танцевать.

Слайд 7

Я надел костюм гусара. У меня должна быть пара. Ведь гусар всегда герой Бравый, умный удалой

Слайд 8

Вы, танцоры, хороши И всегда приятны. Мы желаем вам, друзья, чтобы вас ценили. Чтобы зрители всегда очень вас любили

Слайд 9

Кружатся в вальсе дети, снова в мире весна. Мир идёт по планете, нам не нужна война!

Слайд 10

Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, за тишину и мирный дом, за мир в котором мы живём!

Слайд 11

В руки мы возьмём скакалку, обруч, кубик или палку .Все движения разучим .Станем крепче мы и лучше.

Слайд 12

Пусть летит от края и до края Голубь мира -белое крыло, чёрной силы тучи разгоняя, Пусть несёт Надежду и Добро

Слайд 13

На асфальте тёплом пусть рисуют дети, увлечённо, искренне рисуют для души. Детские рисунки лучшие на свете -без вранья и фальши – очень хороши

Слайд 14

Барановская Галина Валериановна

Слайд 15

Калинина Римма Игоревна

Слайд 16

Юферева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель

Слайд 17

Лусникова Елена Витальевна, инструктор по физкультуре

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"

В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...

Проект: «Синквейн как средство развития творческих и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста».

Развитие речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ...

Консультация для педагогов Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаДвижение под музыку - неотъемлемая часть пластической культуры человека,...

Образовательный проект "Сказкотерапия, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Практический материал по реализации проекта с детьми подготовительного возраста...

Статья "Лепка как средство развития творческих способностей дошкольного возраста".

Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики. Очень важно его формировать у ребёнка с самого раннего возраста, потому что наша действительность т...

Проект «Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста».

Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что ...

Творческий, познавательно - исследовательский проект "Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Проект нацеленный на ознакомление детей с устным народным творчеством, формирование интереса к русскому фольлору, расширению и активизации словарного запаса детей....