Проект «Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста».
проект по развитию речи (младшая группа)

Лосевская Марина Викторовна

Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_prezintatsiya_1.pptx546.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста». Выполнила воспитатель: Лосевская М.В. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район

Слайд 2

Актуальность . Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Слайд 3

Цель проекта: - создание условий для развития у детей нравственных качеств; - изучение осознания детьми таких нравственных качеств, как доброта – злость, щедрость – жадность, трудолюбие – лень, правдивость – лживость.

Слайд 4

Задачи проекта: - приобщать детей духовному и нравственному уроку сказки, через восприятие сказочной проблемной ситуации; - научить ребёнка через восприятие сказки извлекать нравственный урок; - развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь; - учить регулировать своё поведение нравственной нормой; - способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности.

Слайд 5

Вид проекта : групповой, познавательный, краткосрочный. Участники проекта : воспитатели, дети участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой театрализованной художественно -эстетической). Сроки реализации : две недели. .

Слайд 6

1Этап.Подготовительно информационный. 1. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы. 2. Консультация для родителей через папки - передвижки. 3. Организация развивающей среды.

Слайд 8

2.Этап. Практический-познавательный. 1.Рассказывание русской народной сказки «Репка», «Колобок», с показом иллюстраций. 2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. 3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки». 4. Драматизация сказки «Репка», «Колобок». 5. Разучивание пальчиковой игры «Репка». 6.Игровые упражнения«Догони колобка» - 7. Использование раскрасок к сказке «Репка». 8. Лепка «колобка»

Слайд 12

3.Заключительный 1.Презентация по итогам работы. 2.Посещение кукольного театра .

Слайд 14

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение. "Добрая" сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить у ребёнка речь, мышление, творческие способности. Для этого нужна фантазия родителей и воспитателей, и желание подарить ребёнку позитивные эмоции. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Слайд 15

Спасибо за внимание . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста"

Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов общества....

«Сказка как средство развития личности ребенка дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросам всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с помощью сказки. Основной акцент делается на значении сказки для личностного развития дошкольников и методах работы со ск...

Конспект ООД «Музыкально- игровое и танцевальное творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста»

Дети на веселом автобусе  отправляются в страну детства, где сбываются их мечты, где чудеса ожидают их на каждом шагу, где живет дружба. На протяжении всего занятия дети выполняют различные музык...

Статья. Творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста

Основная задача воспитания дошкольников-гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими п...

Сказкотерапия как средство развития личности детей дошкольного возраста.

laquo;Сказкотерапия» является здоровьесберегающей педагогической технологией, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развит...

Творчество как средство развития личности детей дошкольного возраста

Творческое развитие детей дошкольного возраста...