Долгосрочный информационный проект «Золотая осень» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Постановка проблемы проекта:
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем падает листва? », «Куда прячутся насекомые? »… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность и решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный информационный проект
«Золотая осень»
во второй младшей группе
Подготовила:
Беккер Ольга Андреевна
Саратов 2019
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1.Длительность проекта: долгосрочный .
2.Постановка проблемы проекта:
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем падает листва? », «Куда прячутся насекомые? »… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность и решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. А также коллективная работа воспитателя с детьми.
3. Цель проекта:
-обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
-воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.
-формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
4.Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
5. Термин выполнения: с 01.09.2017-17.11.2017 года.
6. Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:
НОД:
1. Развитие речи.
Тема: «Путешествие в осень».
2. Развитие речи. Тема : «Стихи об осени».
3. Рисование Тема: «Осень».
4. Лепка
Тема: «Грибочки для ежика».
Чтение художественной литературы:
С. Маршака «Заинька, попляши… »
Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
К. Бальмонт «Осень»
А. Милн «Три лисички»
Загадки о фруктах и овощах.
Подвижные игры:
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик»
«Собери урожай»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди самый большой лист»
«Найди и принеси красный (жёлтый, синий) лист»
«Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин овощей» (покупаем овощи и фрукты)
«Что растет на грядке»
Тематические беседы на прогулке:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад»
7. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
8. Необходимые материалы: модели игрушек, атрибуты для игровой, познавательной деятельности по теме осень , необходимые материалы для занятий по лепке, рисованию, демонстрационный материал (картины с изображением осени, овощей, фруктов и т.д.)
9. Предполагаемый продукт проекта:
1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)
10. Список литературы:
- Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ Е. А. Кузнецова. - М. РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2009.-189с. - (Учимся играючи, Азбука развития)
- Конспекты комплексно- тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015г.
- Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-Дидактика», 2009г
I План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Дата | Содержание | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
01.09.2017 | 1. Создать развивающую среду. | воспитатели | воспитатели |
08.09.2017 | 2. Организовать работу с родителями. | Воспитатели, родители | воспитатели |
11.09.2017 | 4. Составить план проекта, разработать конспект занятий. | воспитатели | воспитатели |
15.09.2017 | 5. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень. | воспитатели | воспитатели |
2 этап –основной (практический) | |||
В течение всего проекта | 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. | Воспитатели, дети | воспитатели |
02.10.2017 | 2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень» | Воспитатели, дети | воспитатели |
В течение всего проекта | 3. Художественное творчество. | Воспитатели, дети | воспитатели |
В течении всего проекта | 4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему. | Воспитатели, дети | воспитатели |
В течение всего проекта |
| Воспитатели, дети | воспитатели |
3 этап - заключительный | |||
15.11.2017 | 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. | Воспитатели, дети, родители | воспитатели |
17.11.2017 | 2. Осенний уголок «Краски осени» | Воспитатели, дети | воспитатели |
II. Оценка результативности и отчетности. Как результат проекта: обогащены и расширены знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; пополнен словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; более развиты творческие способности у детей.
Отчетность составляется воспитателем группы и в письменном виде и предоставляется старшему воспитателю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-348054-1419765201.jpg)
Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа
Цель:· Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;· Формировать у детей уме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-67584-1580661812.png)
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-850244-1479139154.jpg)
проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы
Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124847-1552232423.jpg)
Долгосрочный проект «Все профессии важны!» во второй младшей группе.
Долгосрочный проект «Все профессии важны!» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-962585-1511115080.jpg)
Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1396433-1674553114.jpg)
Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы
Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-378225-1389455189.jpg)
Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»
1. Расширять знания об осени как о времени года.2. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....