Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Котова Анастасия Константиновна

Цель:

·        Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;

·        Формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

·        Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

·        Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

·        Формировать и развивать у детей восприятие окружающей дорожной среды.

·        Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

·        Воспитывать дисциплинированность выполнения правил дорожного движения и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

·        Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_poznavatelno-rechevoy_proekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Целинный детский сад

« Колосок»

Долгосрочный

познавательно – речевой проект 

« Дорожная азбука»

Автор: воспитатель 2 кв. категории

Котова А.К.

Целинный 2013г.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.

I этап Актуальность

Культура личной безопасности подразумевает знание и соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.

Изучение Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов.  Часто дети являются причиной ДТП, так как не умеют управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Гипотеза

Актуальность выбранной темы также обусловлена следующим:

  • у ребёнка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.
  • нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
  • совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Цель:

  • Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;
  • Формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей восприятие окружающей дорожной среды.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность выполнения правил дорожного движения и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-расширение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения;

-умение ориентироваться в дорожных знаках;

-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о пдд;

-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

II этап Разработка проекта.

Воспитатели:

1. Создание условий для презентации согласно КГ требованиям

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

4. Подготовка информации для родителей по созданию альбома и подготовки к развлечению

5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр.

Родители:

1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице

2. Подбор стихотворений, загадок, историй

3. Пополнение развивающей среды ДОУ.

III этап. Выполнение проекта. 

1. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Угадай  на чем повезешь»

Дидактическая игра «Играй да смекай!»

Дидактическая игра « Собери светофор»

Дидактическая игра « Что лишнее»

Сюжетно – дидактическая «Мы – водители»

Сюжетно – дидактическая «Веселый жезл»

Сюжетно – дидактическая игра «Улица»

2. Познавательно-речевое развитие.

Беседа на тему « Наш поселок»

Занятие на тему «Экскурсия по улице»

Чтение худ. литературы: Волков Сергей «Про правила дорожного движения», 

О. Тарутин «Для чего нам светофор», К.Чуковский « Айболит».

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я иду в детский сад», «Моя улица»

Занятие - беседа на тему « Безопасность на дорогах» (презентация)

Заучивание песни « Наш любимый светофор»

Заучивание стихотворений.

Экскурсии (наблюдения)

3. Физическое развитие

Подвижные игры:

« Цветные автомобили»,

« Воробушки и автомобиль»,

« Красный, желтый, зеленый»

Досуг: «Дорожная азбука».

4. Продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Светофор», « Машина»

Лепка на тему: «Светофор».

Рисование на тему: « Пешеходный переход»

5. Работа с родителями

Домашнее задание для родителей: Рассказать ребёнку о том, как правильно переходить дорогу.

Создание альбомов  (стихи, загадки, рассказы, иллюстрации)

Выставка рисунков на тему « Наши помощники – дорожные знаки»

Консультация для родителей: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

IV этап Презентация проекта:

Выставка рисунков: «Наши помощники – дорожные знаки».

          Занятие-беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Досуг «Дорожная азбука»

Развлечение на тему «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

V этап Определение задач для нового проекта:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения через практическую деятельность.
  2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  3. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
  4. Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения на специально организованных занятиях.
  5. Повышать педагогическую грамотность родителей.

Использованная литература:

  1. Т.Д.Пашкевич « Таинство педагогического проектирования в ДОУ» - Барнаул, 2009
  2. Н.В.Тимофеева « Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками» - Волгоград, 2010
  3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009 

  1. Соколова Е. И., Чижова Е. В. Правила дорожного движения для малышей – «Атберг», 2010

  1. Интернет – сайт www. ДЕТ.сад.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)

Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...

проект "Азбука дорожная" для второй младшей группы

Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ  НОДПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...

Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....

Проект по ПДД :«Азбука дорожной безопасности». (Вторая младшая группа)

Актуальность:Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей опред...