проект "Азбука дорожная" для второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сотникова Светлана Васильевна

Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_dorozhaya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука дорожная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №57 «Радуга»

Долгосрочный проект

Вторая младшая группа

Тема: «Азбука дорожная»

2014 год

Руководитель проекта: Сотникова Светлана Васильевна

Воспитатель второй младшей группы 

Участники проекта – дети второй младшей группы

Тип проекта: воспитательно – образовательный, обучающий детей безопасному поведению на дорогах.

По предметно – содержательной области: познавательно – обучающее  развитие, воспитательное.

По явлениям общественной жизни: социально – значимый. Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Источники информации:  методическая литература, методические рекомендации, интернет – ресурсы.

Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А.Островский

   Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести  так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах  вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель: Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
  2. Учить, строго выполнять определенные правила:

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет: посмотрев предварительно в обе стороны при этом держаться за руку взрослого.

- переходить дорогу только шагом;

- играть только во дворе.

    3. Обсуждать с детьми ситуации: на улице, дороге, пешеходами и транспортом, светофором.

    4. Обобщать представление детей о необходимости знаний правил дорожного движения.

    5. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея:  провести ряд последовательных занятий с детьми для ознакомления, расширения и закрепления знаний – правил дорожного движения.

Участники проекта: дети  второй младшей группы, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями:

  1. Провести с родителями ряд бесед и консультаций о правилах дорожного движения.
  2. Безопасность детей – светоотражающие повязки.
  3. Домашнее задание: предложить родителям прочитать детям произведения:

- Н. Никитина, «Правила маленького пешехода», Издательский дом «Проф – Пресс», Ростов – на Дону, 2006 г.

- Выборочно А. Усачёв «Правила дорожного движения»,  Издательство «Самовар», Москва, 2009 г.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформируются знания о правилах дорожного движения.
  2. Они научаться различать проезжую часть дороги, тротуар.
  3. Дети научаться понимать значение зелёного, желтого и красного сигнала светофора.

Способы оценки: беседы, занятия, рассматривание иллюстраций, дидактические игры с детьми второй младшей группы.

Проект рассчитан на 6 недель.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)

   Во второй младшей группе №3 детского сада подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассказы о правилах дорожного движения, пешеходах, автомобилях – 3 – я неделя января.  

2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (5 недель)

   Детей знакомили с правилами дорожного движения, учили различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Закрепляли полученные знания рисунками. В процессе ознакомления с правилами дорожного движения  дети познакомились с художественной литературой: стихи, сказки, рассказы загадки. Рассматривали иллюстрации, проводились занятия, дидактические игры, беседы.

   Опытно-экспериментальная деятельность: Воспитатели группы: 4 – я неделя января, 1 – 4 неделя февраля занятия с детьми: «Светофор. Движение по сигналу» (Приложение №1), «Улицы города» (Приложение №2), «Правила маленького пешехода» (Приложение №3). Воспитатели группы, в течение всего проекта.

   Проведение дидактических игр: «Чья машина уехала дальше?», «Чудесный мешочек», «Собери – автомобиль»; подвижная игры «Автомобили». Воспитатели группы, в течение всего проекта

   Чтение с детьми стихов, загадок, сказок, поговорок о правилах дорожного движения. Воспитатели группы, в  течение всего проекта.

   Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на дорогах. Воспитатели группы, в  течение всего проекта.

   Беседы об определенных правилах, которые нужно строго выполнять – необходимо подчиняться сигналу светофора; прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет: посмотрев предварительно в обе стороны при этом держаться за руку взрослого; переходить дорогу только шагом, играть только во дворе.  Воспитатели группы, в течение всего проекта . 4 – неделя января, 1 – 4 неделя февраля.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1неделя)

   Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Азбука дорожная», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как нужно вести себя на проезжей части. Провели конкурс загадок «Мы идем через дорогу» (Приложение №4).

Проект «Азбука дорожная»

 Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.

  Оформление выставки рисунков детей «Азбука дорожная». Дети, воспитатели группы.

   Проведение конкурса загадок «Мы идем через дорогу». Воспитатели группы.

Организационная деятельность

  1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  2. Составить перспективный план мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...