Долгосрочный проект «Все профессии важны!» во второй младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)

Афанасьева Евгения Сергеевна

Долгосрочный проект

 «Все профессии важны!» во второй младшей группе

                                          

Подготовила: Афанасьева Е.С.

Должность: воспитатель

 

 

Содержание.

  • Актуальность проекта.
  • Цель и задачи проекта.
  • Условия эффективности проекта, этапы реализации проекта, ожидаемый результат.
  • Технологии проекта.
  • Выводы и рекомендации для образовательной практики.
  • Литература.

 

  1. Актуальность проекта.

    Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, в том числе и ознакомление с профессиями. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта «В мире профессий».

Т.к. игра – это ведущий вид деятельности у детей. Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. Именно поэтому реализация нашего проекта будет проходить через игровые ситуации.

2. Цель и задачи проекта.

Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Обогащать игровой опыт  детей и расширять сюжет игр.

 

Задачи проекта:

  • расширять знания и представления детей о людях разных профессий (повар, врач, парикмахер, полицейский, пожарный, а также об их трудовых действиях;
  • познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
  • расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
  • ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
  • развитие зрительного внимания и восприятия;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

3.Условия эффективности проекта.      

Вид проекта: долгосрочный

Продолжительность: 3 месяца

Тип проекта: познавательно - игровой, творческий.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
 

Формы и методы работы с дошкольниками:

1. Непосредственно-образовательная деятельность;

2. Художественное творчество;

3. Чтение художественной литературы;

4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы реализации проекта.

  1. этап. Подготовительный

 

  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок  по теме.
  • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему профессий.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Подбор игровых ситуаций.
  • Создание развивающей среды для осуществления проекта.
  • Беседа на тему кем работают мои родители.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Гимнастика пробуждения».

  1. этап. Выполнение проекта

практический: реализация тематического плана, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в игровые ситуации, привлечение родителей для реализации беседы  «Профессии моих родителей».

Предполагаемые результаты проекта

- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, продавец, врач, парикмахер, пожарный, полицейский ;

- Понимание детьми значимости этих профессий;

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

- Создание папки «Профессии»;

- Организация выставки «Все профессии важны!».

Работа с детьми:

  • Прочтение потешек, стихов, литературных произведений: Заходер «Все работы хороши»; Маяковский «Кем быть»; Чуковский «Федорино горе», «Айболит»; Михалков «Дядя степа милиционер»;
  • Дидактические игры.
  • Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр.

Работа с родителями:

  • Консультация на тему: «Как рассказать ребенку о своей профессии».

 

Тематический план

Дата

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

1 – 17

Октября

«Повар»

Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами -помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Беседа «Профессия повар»;

С/Р игра «Готовим обед для куклы Кати»; «Готовим обед для мамы», «Пригласим в гости куклу Катю»

Дидактическая игра «Суп или компот», «Полезно не полезно».

Отгадывание загадок о посуде, овощах, фруктах.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Аппликация «Вкусный завтрак»

Пальчиковая гимнастика «Капута», «Компот».

Раскрашивание раскрасок по теме.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кухня»: фартуки, посуда, овощи, фрукты.

 

18 – 31

Октября

«Доктор»

Обогащение знаний и представлений детей о профессиях врача, медсестры.

Знакомство  с обязанностями и трудовыми действиями представителей этих профессий,

сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ежик и здоровье».

Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?», «Правила чистюли», «4 лишний», «Полезно не полезно».

Художественно-эстетическое разщвитие «Добрый доктор»

С/Р игра «Пациенты», «На приеме у врача», «На приеме у окулиста», «Лечим горло кукле Даше», «Зайчонок Тимка заболел».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит».

Физкультминутка «Здоровячки».

Атрибуты для с/р игры «Больница», халат, чемоданчик доктора; мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов.

 

1 – 14

Ноября

«Пожарные»

Познакомить детей с профессией пожарного, его внешним видом, инструментами.

Ознакомление с основными правилами пожарной безопасности,

Беседа «Кто такие пожарные?»

Д.и. Лото «Кому что нужно?», «4 лишний», «разрезные картинки», «Волшебный мешочек». 

С\р игры «Загорелся кошкин дом», «Пожар», «Дружная бригада»

Художественно-эстетическое развитие «Пожарная машина».

Просмотр мультфильмов «Аркадий Паравозов»

Атрибуты к С\р игре «Загорелся кошкин дом»

15 – 30

Ноября

«Пролиция»

Дать детям представление о профессии полицейского (патрульного).

Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к

игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Беседа «Профессия - полицейский».

Беседа по ПДД.

Чтение Михалков «Дядя Степа»

С/Р игра «Шоферы», «Перекресток».

Д\и «Светофор», «Наша улица», «Кому что нужно?»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Раскрашивание разукрасок по теме.

Аппликация «Светофор».

 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы», «Перекресток».

1 – 19

Декабря

«Парикмахер»

Дать детям представление о профессии парикмахер, его трудовыми процессами, с предметами -помощниками.

Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых.

 Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Беседа: «Профессия парикмахер».

Беседа: «Зачем нам быть чистыми и опрятными».

Самомассаж «Умывалочка».

С\р игра «В салоне»

Д\и игры «4 лишний», «кому что», «Разрезные картинки».

Пальчиковая гимнмсика.

 

Атрибуты с\р игре «салон»

20 - 26

декабря

«Все профессии важны»

формирование уважительного отношения к труду. Расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Дидактическая игра «У кого что?»,  «Профессии», «4 лишний», «Суп или компот», «Полезно не полезно», «Правила чистюли», «Разрезные картинки», «Светофор», «Наша улица», «Волшебный мешочек».

Беседа «Кем работают мои родители».

Совместное творчество «Папка профессий».

Фотовыставка «Профессии наших родителей».

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»

художественная литература, пополнение уголка дидактических игр.

 

 

 

Заключение

Ожидаемые результаты: За время реализации проекта у детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель Афанасьева Евгения Сергеевна Санкт-Петербург 2021 Проект «Профессии»

Слайд 2

Все профессии важны! Все профессии нужны! Профессий много в мире есть, И х невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай! Старайся первым в деле быть И людям пользу приносить!

Слайд 3

Вид проекта: долгосрочный Продолжительность: 3 месяца Тип проекта: познавательно - игровой, творческий. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.

Слайд 4

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, в том числе и ознакомление с профессиями. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта «В мире профессий ». Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Слайд 5

Цель: Дать детям конкретные знания и представления о труде, воспитание положительного отношения к труду взрослых. Обогащать игровой опыт детей и расширять сюжет игр.

Слайд 6

Задачи проекта : - расширять знания и представления детей о людях разных профессий (повар, врач, парикмахер, полицейский, пожарный, а также об их трудовых действиях). - расширение и закрепление представлений о профессиях людей; ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме; развитие зрительного внимания и восприятия; - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики; - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Слайд 7

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап. - Подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме. - Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему профессий. - Подбор иллюстративного материала. - Подбор игровых ситуаций. - Создание развивающей среды для осуществления проекта . - Подготовка информации для родителей.

Слайд 8

Основной этап: Проведение тематических недель . Обыгрывание дидактических и сюжетных игр по теме. Речевое развитие: беседы, д идактические игры. Чтение художественной литературы о профессиях, Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, аппликация. Пополнение и обновление игровых зон. Беседа: «Кем работают мои родители»

Слайд 9

Беседы о профессиях. Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», « Смешарики . Ежик и здоровье »; «Аркадий Паравозов ». С/Р игры «Готовим обед для куклы Кати»; «Готовим обед для мамы», «Пригласим в гости куклу Катю »; «Пациенты»; «На приеме у окулиста»; «Шоферы», «Перекресток»; «Пожарные»; Дидактическая игра «Суп или компот», «Лото профессии», « Что в мешочке лежит?», «Правила чистюли», «4 лишний», «Полезно не полезно »; «Светофор», «Наша улица», «Кому что нужно»; «Разрезные картинки»; Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Федорено горе »; Отгадывание загадок о посуде, овощах, фруктах; Михалков «Дядя Степа»; Продуктивная деятельность: Аппликация «Вкусный завтрак », «Пожарная машина»; «Светофор»; «»Рисование «Добрый доктор», Пальчиковая гимнастика «Капута», «Компот »; «Транспорт»; «Профессии». Раскрашивание раскрасок по теме.

Слайд 10

Заключительный этап. Выставка творческих работ детей Пополнение игровой зоны Пополнение дидактических игр по теме Выставка детских работ «Все профессии важны!» Подготовка презентации по теме «Профессия».

Слайд 11

Ожидаемые результаты: За время реализации проекта у детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.

Слайд 12

Сюжетная игра «Повар» «Сначала мы идем в магазин и покупаем продукты.» «Начинаем готовить и зовем гостей».

Слайд 13

«Игра доктор и пациенты» Заболела голова! Надо вызвать нам врача!! Вот и доктор к нам пришел, Помог деткам, И ушел!

Слайд 14

Сюжетная игра «На приеме у окулиста» Чтобы глазки не болели Чтобы зорко мы глядели Надо к доктору ходить и за глазками следить!

Слайд 15

На машине ярко-красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Сюжетная игра «Мы пожарные»

Слайд 16

Сюжетная игра «Наша улица» Возле площади затор – Поломался светофор: Загорелся желтый свет, А зеленого все нет…..

Слайд 17

Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает прическу. Парикмахер непременно Подстрижет вас современно . Сюжетная игра «В салоне красоты»

Слайд 18

Дидактические игры «Лото» «Разрезные картинки» « Маскарад» «Кому что?»

Слайд 19

«Профессии на липучках» «Парные картинки»

Слайд 20

Наши работы Прическа для мамы Добрый доктор Вкусный завтрак Наша улица Пожарная машина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Методическое пособие - лото "Профессии" для детей второй младшей группы.

Данное пособие состоит из карточек и фишек по теме "Профессии". В нем представлены профессии строителя, милиционера, врача и др....

Проект "Знакомство с профессиями детского сада" вторая младшая группа

ПРОЕКТ 2 младшая группы "Знакомство с профессиями детского сада" Тип проекта: групповой, информационный познавательно – игровой , творческий.Вид проекта: краткосрочныйСрок ре...

Познавательный проект "Мир профессий" для детей второй младшей группы.

Познавательный проект "Мир профессий" для детей второй младшей группы....

Долгосрочный проект «Все профессии важны - все профессии нужны!»

Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.Задачи проекта:-воспитывать уважение к людям разных профессий.-прививать чувство бл...

конспект од "Профессия пожарный" во второй младшей группе

Цель: Познакомить с профессией пожарного, учить помогать людям и животным, быть отзывчивым Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать понятия о профессии...