Проект "Знакомство с профессиями детского сада" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

ПРОЕКТ 2 младшая группы 

"Знакомство с профессиями детского сада"

 

Тип проекта: групповой, информационный познавательно – игровой , творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц (октябрь)

Участники проекта: воспитатели, дети  второй младшей группы, родители, сотрудники детского сада.

Цель проекта: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

 

Задачи проекта :

1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

2.Формировать у ребят трудовые действия.

3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.

4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда,  инструментами и результатом труда взрослых.

5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

 

Актуальность проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Методы исследования:

-Непосредственно-образовательная деятельность; художественное творчество; чтение художественной литературы; целевые экскурсии на территории детского сада;  игровая деятельность: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры.

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный

Основной

Заключительный

Изучение специальной литературы.

Использование  развивающих игр в различных видах деятельности.

Разработка  картотеки  игры профессии.

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты.

 Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке

лежит?», «Суп или компот»,. Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»;

В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит». Оформить папку со стихами «Профессии». Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер». Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

 

Беседа: «Профессия повар»;

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».

Дидактическая игра: «Суп или компот».(закрепить знание детей об овощах и фруктах)

Отгадывание загадок: о посуде, овощах, фруктах .

дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».

сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»;

пальчиковые игры « Салат», «Капуста»;

Рисование: Разукрась тарелочку».

Чтение К.Чуковский «Федорино горе», загадки по теме.

Беседы: «О профессии врача, медсестры»,«Кто лечит больных»;

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье».

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?» (закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогащение словарного запаса). сюжетно - ролевая игра «Больница», «Зайчик  заболел»;

Лепка «Витаминки"                                                                                                 

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка.                                                                             

Апликация: «Скорая помощь»

(цель- учить различать транспортные средства, развитие мелкой моторики пальцев рук).

Сюжетно-ролевая игра: «Пациенты» ( Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь).

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» ; загадывание загадок.

Беседа: знакомство с работой прачки.

Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».

Чтение стихотворения «Портниха».

Рисование карандашами «Украсим полотенце».

Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».  

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»;

Наблюдение за трудом помощника воспитателя;

рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её  важности и необходимости в детском саду;

Д/и « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

рассматривание иллюстраций о труде помощника  воспитателя.

аппликация «Красивый фартук для няни»                                                                  

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

Экскурсии: на кухню; в кабинет медсестры; прачечную; наблюдение за работой дворника на прогулке; помощь помощнику воспитателя в сервировке столов.

Взаимодействие с семьей: рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки « Профессия моих родителей».

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

-создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых ,

-повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых,

-обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Продукты проекта

 

  • фотоматериалы,
  • книжки-малышки,
  • копилки произведений, стихов и загадок о профессиях,
  • тематический альбом «Профессии»,
  • разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

                                                                                                                

Ожидаемый результат:

  • создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых ,
  • повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых,
  • обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

 

Знакомство с профессией «Повар»

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

  • познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами  - помощниками;
  • закрепить знания о столовой посуде;
  • воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги:

  • Знание детьми информации о профессии повар.
  • Понимание детьми значимости данной профессии.
  • Умение организовать сюжетно –ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки,  посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».
  • пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».

Организовать непосредственно образовательную  деятельность:

  • социально –личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие

  • рассматривание картины повар.

Продуктивная деятельность: рисование «Укрась тарелочку», аппликация «

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню;
  • беседа о поваре;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические и настольные игры;
  • сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»;
  • пальчиковые игры « Салат», «Капуста»;
  • беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;
  • рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

 

 

Знакомство с профессией врача.

Цель: формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять

здоровье детей.

Задачи:

  • обогатить представления детей о профессии врача;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых ;
  • обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
  • создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и  вести здоровый образ жизни.

 

Разработка проекта:

  • рассматривание иллюстраций «Профессии»;
  • беседы: «О профессии врача, медсестры»,«Кто лечит больных»;
  • чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
  • сюжетно - ролевая игра «Больница», «Зайчик  заболел»;
  • лепка «Витаминки"                                                                                                 
  • утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка.                                                                            

 

 

Знакомство с прачкой.

Задачи:

 «Познавательное развитие»

  • познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.

«Речевое развитие»

  • активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка,  постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).

«Социально – коммуникативное развитие»

  • воспитывать в детях чувство признательности и  уважения к труду прачки.

Разработка проекта:

  • экскурсия в прачечную
  • сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
  • чтение стихотворения «Портниха».
  • рисование карандашами «Украсим полотенце».
  • музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Создать развивающую среду:

  • внести атрибуты: платочки, стиральная машинка , гладильная доска, утюги
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».                                                                 
  •  Организовать непосредственно образовательную деятельность:   
  • продуктивная деятельность (рисование) «Украсим полотенце»

 

 

Ознакомление с работой помощника воспитателя.

Задачи:

  • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
  • воспитывать в детях чувство признательности и  уважения к труду взрослых.
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
  • пополнить и активизировать словарь детей на основе  углубления знаний .

Разработка проекта:

  • беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»;
  • наблюдение за трудом помощника воспитателя;
  • рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её  важности и необходимости в детском саду;
  • д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
  • «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».
  • рассматривание иллюстраций о труде помощника  воспитателя.
  • аппликация «Красивый фартук для няни»                                                                  

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

 

 Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:

Специально организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Создание условия для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Экскурсия по детскому саду

Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Разнообразить предметно-развивающую среду  для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом ( ведёрко с щёткой, тазик со стиральной доской,  новую посуду и т.д.)

Разместить в родительском уголке  консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Дидактическая игры  «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя»

Предложить детям тряпочки для оказание помощи помощнику воспитателя в уборке помещения ( протереть пыль, вытереть со столов)

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

( кем работают, что им необходимо для выполнения)

Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Создание условий для отражения труда мед.сестры  в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)

Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

Знакомство с профессией повара

Добрый повар в колпаке

 С поварешкою в руке,

 Он готовит на обед -

 Кашу, щи и винегрет.

Сюжетно-ролевая игра «Повара»

Внести в группу новый набор посуды

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях

Знакомство с трудом рабочего по стирке белья

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Внести в группу тазики, стиральные доски, воду.

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

Экскурсия по территории детского сада с целью знакомства с трудом дворника

 Встанет дворник на заре,

 Снег расчистит во дворе,

 Дворник мусор уберет

 И песком посыплет лед.

Дидактическая игра «Профессии»

Организация труда на участке.

Предложить детям веники и лопатки  для уборки территории участка

Рекомендовать родителям во время возвращения домой  побеседовать с детьми о труде дворника ,обращая внимание на его результаты.

Игровая деятельность «Прогулка на автобусе»

Д/ игра «Что перепутал художник»

Беседа с детьми «Кем работают ваши родителя»

Разнообразить игровой материал для сюжетно-ролевых игр

Поручить родителям изготовить книжки-малышки « В мире профессий» с использованием художественного слова

Чтение произведения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»

Рассматривание книжек-малышек «В мире профессий»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей

Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте

Оформление фотовыставки

«Профессии наших мам и пап»

 

Пальчиковая гимнастика  «Кем хотите стать вы дети» Рисование с детьми «Кем ты хочешь стать»

Поместить в книжный уголок  книжки-малышки «В мире профессий», тематического альбома «Профессии»,  художественные книги с иллюстрациями  «Чем пахнут ремёсла»,

Фотовыставки в приёмной «Профессии наших мам и пап»

 и  « Мы познаём профессии»

 

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны».

 

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

 

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

 

Физкультминутки к проекту

« Все профессии важны, все профессии нужны»:

 

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

 

 «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

 

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»  (врач)

 

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».  (повар)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

 

 

 

 

 

Стихи.

 

Повар детского сада.

 В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

Загадки про воспитателя

Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
автор: Ольга Киселева

Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши —
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат —
Ждет ее весь детский сад!

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая … (воспитательница)!

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Загадки про работников детского сада (про няню, заведущую, повара …)

Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…(Повар)

 

Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…(Медсестра)

 

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (Няня)

 

Для нее покоя нет,
Где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток,
У нее не сосчитать.
Ей необходимо быть
Во всех вопросах сведущей.
Есть и знание и опыт
У нашей у…(Заведующей)

 

Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она — секрет. (Повар)

 

Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен? (Повар)

 

С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет? (Няня)

 

Если в группу вы зайдёте,
Сразу все поймете:Свою заботу и вниманье детям дарят наши…..(няни)

 

Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь? (Дворник)

 

У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать. (Музыкальный работник)

Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные…(дворники)

 

Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это — наши…(повара)

                                                Загадки про детский сад

Целый день без пап и мам
Малыши проводят там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки, …(Детский сад)

Туда хожу я каждый день.                                               
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый ……(Детский сад)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ 2 младшая группы «А»

"Знакомство с профессиями детского сада"

Тип проекта: групповой, информационный познавательно – игровой , творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц (октябрь)

Участники проекта: воспитатели, дети  второй младшей группы, родители, сотрудники детского сада.

Цель проекта: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта :

1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

2.Формировать у ребят трудовые действия.

3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.

4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда,  инструментами и результатом труда взрослых.

5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Актуальность проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Методы исследования:

-Непосредственно-образовательная деятельность; художественное творчество; чтение художественной литературы; целевые экскурсии на территории детского сада;  игровая деятельность: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

Изучение специальной литературы.

Использование  развивающих игр в различных видах деятельности.

Разработка  картотеки  игры профессии.

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты.

 Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке

лежит?», «Суп или компот»,. Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»;

В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит». Оформить папку со стихами «Профессии». Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер». Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Беседа: «Профессия повар»;

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».

Дидактическая игра: «Суп или компот».(закрепить знание детей об овощах и фруктах)

Отгадывание загадок: о посуде, овощах, фруктах .

дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».

сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»;

пальчиковые игры « Салат», «Капуста»;

Рисование: Разукрась тарелочку».

Чтение К.Чуковский «Федорино горе», загадки по теме.

Беседы: «О профессии врача, медсестры»,«Кто лечит больных»;

Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье».

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?» (закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогащение словарного запаса). сюжетно - ролевая игра «Больница», «Зайчик  заболел»;

Лепка «Витаминки"                                                                                                  

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка.                                                                            

Апликация: «Скорая помощь»

(цель- учить различать транспортные средства, развитие мелкой моторики пальцев рук).

Сюжетно-ролевая игра: «Пациенты» ( Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь).

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» ; загадывание загадок.

Беседа: знакомство с работой прачки.

Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».

Чтение стихотворения «Портниха».

Рисование карандашами «Украсим полотенце».

Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».  

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»;

Наблюдение за трудом помощника воспитателя;

рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её  важности и необходимости в детском саду;

Д/и « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

рассматривание иллюстраций о труде помощника  воспитателя.

аппликация «Красивый фартук для няни»                                                                  

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

                                                             

Экскурсии: на кухню; в кабинет медсестры; прачечную; наблюдение за работой дворника на прогулке; помощь помощнику воспитателя в сервировке столов.

Взаимодействие с семьей: рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки « Профессия моих родителей».

Ожидаемый результат:

-создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых ,

-повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых,

-обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Продукты проекта:  

  • фотоматериалы,
  • книжки-малышки,
  • копилки произведений, стихов и загадок о профессиях,
  • тематический альбом «Профессии»,
  • разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

                                                                                                               

Ожидаемый результат:

  • создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых ,
  • повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых,
  • обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

Знакомство с профессией «Повар»

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

  • познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами  - помощниками;
  • закрепить знания о столовой посуде;
  • воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги:

  • Знание детьми информации о профессии повар.
  • Понимание детьми значимости данной профессии.
  • Умение организовать сюжетно –ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки,  посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».
  • пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».

Организовать непосредственно образовательную  деятельность:

  • социально –личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие

  • рассматривание картины повар.

Продуктивная деятельность: рисование «Укрась тарелочку», аппликация «

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню;
  • беседа о поваре;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические и настольные игры;
  • сюжетно –ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»;
  • пальчиковые игры « Салат», «Капуста»;
  • беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах;
  • рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

Знакомство с профессией врача.

Цель: формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять

здоровье детей.

Задачи:

  • обогатить представления детей о профессии врача;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых ;
  • обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
  • создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и  вести здоровый образ жизни.

Разработка проекта:

  • рассматривание иллюстраций «Профессии»;
  • беседы: «О профессии врача, медсестры»,«Кто лечит больных»;
  • чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
  • сюжетно - ролевая игра «Больница», «Зайчик  заболел»;
  • лепка «Витаминки"                                                                                                  
  • утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка.                                                                            

Знакомство с прачкой.

Задачи:

 «Познавательное развитие»  

  • познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.

«Речевое развитие»

  • активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка,  постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).

«Социально – коммуникативное развитие» 

  • воспитывать в детях чувство признательности и  уважения к труду прачки.

Разработка проекта:

  • экскурсия в прачечную
  • сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
  • чтение стихотворения «Портниха».
  • рисование карандашами «Украсим полотенце».
  • музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Создать развивающую среду:

  • внести атрибуты: платочки, стиральная машинка , гладильная доска, утюги
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».                                                                  
  •  Организовать непосредственно образовательную деятельность:   
  • продуктивная деятельность (рисование) «Украсим полотенце»

Ознакомление с работой помощника воспитателя.

Задачи:

  • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
  • воспитывать в детях чувство признательности и  уважения к труду взрослых.
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
  • пополнить и активизировать словарь детей на основе  углубления знаний .

Разработка проекта:

  • беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»;
  • наблюдение за трудом помощника воспитателя;
  • рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её  важности и необходимости в детском саду;
  • д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
  • «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».
  • рассматривание иллюстраций о труде помощника  воспитателя.
  • аппликация «Красивый фартук для няни»                                                                  

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

 Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:

Специально организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Создание условия для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Экскурсия по детскому саду

Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Разнообразить предметно-развивающую среду  для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом ( ведёрко с щёткой, тазик со стиральной доской,  новую посуду и т.д.)

Разместить в родительском уголке  консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Дидактическая игры  «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя»

Предложить детям тряпочки для оказание помощи помощнику воспитателя в уборке помещения ( протереть пыль, вытереть со столов)

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

( кем работают, что им необходимо для выполнения)

Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Создание условий для отражения труда мед.сестры  в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)

Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

Знакомство с профессией повара

Добрый повар в колпаке

 С поварешкою в руке,

 Он готовит на обед -

 Кашу, щи и винегрет.

Сюжетно-ролевая игра «Повара»

Внести в группу новый набор посуды

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях

Знакомство с трудом рабочего по стирке белья

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Внести в группу тазики, стиральные доски, воду.

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

Экскурсия по территории детского сада с целью знакомства с трудом дворника

 Встанет дворник на заре,

 Снег расчистит во дворе,

 Дворник мусор уберет

 И песком посыплет лед.

Дидактическая игра «Профессии»

Организация труда на участке.

Предложить детям веники и лопатки  для уборки территории участка

Рекомендовать родителям во время возвращения домой  побеседовать с детьми о труде дворника ,обращая внимание на его результаты.

Игровая деятельность «Прогулка на автобусе»

Д/ игра «Что перепутал художник»

Беседа с детьми «Кем работают ваши родителя»

Разнообразить игровой материал для сюжетно-ролевых игр

Поручить родителям изготовить книжки-малышки « В мире профессий» с использованием художественного слова

Чтение произведения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»

Рассматривание книжек-малышек «В мире профессий»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей

Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте

Оформление фотовыставки

«Профессии наших мам и пап»

Пальчиковая гимнастика  «Кем хотите стать вы дети» Рисование с детьми «Кем ты хочешь стать»

Поместить в книжный уголок  книжки-малышки «В мире профессий», тематического альбома «Профессии»,  художественные книги с иллюстрациями  «Чем пахнут ремёсла»,

Фотовыставки в приёмной «Профессии наших мам и пап»

 и  « Мы познаём профессии»

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны».

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту

« Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

 «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»  (врач)

 

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».  (повар)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Стихи.

Повар детского сада.

 В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

Загадки про воспитателя

Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
автор: Ольга Киселева

Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши —
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат —
Ждет ее весь детский сад!

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая … (
воспитательница)!

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (
Воспитатель)

Загадки про работников детского сада (про няню, заведущую, повара …)

Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
(Заведующая)

Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это
…(Повар)

Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом
…(Медсестра)

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Няня)

Для нее покоя нет,
Где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток,
У нее не сосчитать.
Ей необходимо быть
Во всех вопросах сведущей.
Есть и знание и опыт
У нашей у…
(Заведующей)

Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она — секрет. (
Повар)

Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
(Повар)

С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
(Няня)

Если в группу вы зайдёте,
Сразу все поймете:Свою заботу и вниманье детям дарят наши
…..(няни)

Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь?
(Дворник)

У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
(Музыкальный работник)

Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные…
(дворники)

Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это — наши…
(повара)

                                                Загадки про детский сад

Целый день без пап и мам
Малыши проводят там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки, …
(Детский сад)

Туда хожу я каждый день.                                                
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
…(Детский сад)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» вторая младшая группа

Целью данного проекта является: формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет; воспитание положительного отношения к труду взрослых; пробуждение инте...

Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"

Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...