Календарно- тематическое планирование 2 младшая группа "Здравствуй, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лукина Анна Анатольевна

Тема недели: «Здравствуй детский сад»

Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представление у детей о детском саде, как о ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми. Способствовать установлению эмоционального контакта и вовлечение детей в совместную деятельность.

Группа: 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_zdr_ds.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ______ ст. воспитатель  Маркова Н.Е.

«13»сентябрь2021г.

Тема недели: «Здравствуй детский сад»

Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представление у детей о детском саде, как о ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми. Способствовать установлению эмоционального контакта и вовлечение детей в совместную деятельность.

Группа: 2 младшая группа

Воспитатели: Лукина А.А., Андреева Н.В.

13.09.2021 понедельник

Режим в минутах

Образовательные области

Индивидуальная работа с ребенком

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

 Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Содержание режима дня

Модули

11.10-14.50

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Беседа: «Чем помог?»

Цель: что делал на выходных?

Индивидуальная работа с каждым ребенком на знание цвета.

Знакомство с детьми (наладить контакт с каждым ребенком)

Речевая - игра знакомство «Кто ты?» (воспитатель просит любую игрушку представиться и немного рассказать о себе)

Беседа на тему:  «Как прошло лето? Чем дети помогали родителям?»

Прогулка

1.        Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, ка мы можем одеваться»

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

2.        Беседа с детьми «Какие красивые шкафчики для одежды в детском саду»

Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность.

3.        Подвижные игры на свежем воздухе.

4.        Трудовая деятельность «Сбор природного материала для гербария и поделок Функциональное упражнение «Зеркало»

Цель: один ребенок показывает движение, другие дети повторяют

Настольные игры для развития мелкой моторики рук.

Свободное рисование

Подготовка к обеду

Тихий час

Консультация «Ребенок в детском саду». Заполнение социальных паспортов на каждую семью. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели:

—        продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

выделяя признаки живого;

—        воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли с деревом?

Что произошло с листьями березы?

Какого они цвета?

        • Много или мало листьев на березе?

        • Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Анализ работы

14.09.2021 вторник

Режим в минутах

Образовательные области

Индивидуальная работа с ребенком

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Содержание режима дня

модули

14.50-18.30

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Индивидуальное общение с каждым ребенком. Индивидуальная работа с каждым ребенком на умение держать правильно карандаш и т.д

Подготовка к полднику

Настольные игры для развития мелкой моторики рук.

Свободное рисование 

Беседа на тему: “Что есть в групповой комнате?”

Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя и охотно выполнять их

Игра на социализацию “Как зовут любимую игрушку?”

Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы.

Описание: дети стоят по кругу, водящий в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом “как зовут твою любимую игрушку?”

Тематическое рисование на тему “Осень”

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Информация для родителей о режиме детского сада.

Беседы о поведении детей в детском саду.

Консультация «Возрастные особенности детей»

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

—        развивать наблюдательность;

—        воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                      

Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.            

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки,              Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.                            Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —                            Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.                                 Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул                             Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели                               Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    

Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Подвижные игры:    

  «Птицы в гнездышках».

Цели:   —        учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

—        приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

 Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Анализ работы

15.09.2021 среда

Режим в минутах

Образовательные области

Индивидуальная работа

 с ребенком

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Содержание режима дня

Модули

08.00-11.40

Прием детей, осмотр, утренняя зарядка, завтрак, игры, прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

с детьми

Индивидуальные

 игры

на развитие

мелкой моторики.

Утренняя гимнастика комплекс 11

1.

Построение в шеренгу

- ходьба обычная;

- ходьба по кругу, взявшись за руки

- ходьба на наружной стороне стопы

ходьба мелкими и широкими шагами в чередовании

с обычной ходьбой;

бег на носках;

- ходьба обычная

- бег с высоким подниманием колена;

- ходьба обычная

перестроение в звенья;

Выше мяч.

И.п. - о.с. мяч за головой, руки в стороны

1 - 2 подняться на носки, мяч вверх \вдох!

3 - 4 и. п. \выдох\ темп медленный Раз.

Прокати.

И.п. - сидя, руки в упоре сзади, мяч на полу сбоку

1 - 2 согнуть ноги, прокатить мяч под ногами в ворота

3 - 4 и. п. 'ворота закрыты \вдох\ темп медленный 8раз.

III. Подними вверх.

И.п. - ноги врозь, мяч за спиной

2 наклон вперед, мяч вверх, голова вперед

3 - 4 и. п. темп медленный 8раз.

Беседа «Что мне нравится в детском саду?»

2. Дидактическая игра «Угадай кто позвал?»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Завтрак

НОД Изобразительная деятельность

Прогулка

Свободное рисование

Самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к обеду

Рекомендации по занятиям дома с детьми изобразительной деятельностью

НОД Изобразительная деятельность

Тема «Осенние листья».

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение держать карандаш.

Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.

Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании цветных карандашей, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели:

—        продолжить наблюдение за птицами на участке;

—        учить различать основные части тела;

—        развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

—        Воробей, что ты ждешь?

          Крошек хлебных не клюешь.

—        Я давно заметил крошки,

          Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:  —        побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

—        воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры:  

 «Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

—        бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;

—        приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

 Цели:

—        совершенствовать умение действовать с разными предметами;

—        развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

—        развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Анализ работы

16.09.2021 четверг

Режим в минутах

Образовательные области

Индивидуальная работа

с ребенком

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Содержание режима дня

модули

14.50-18.30

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Беседа

о

настроение

каждого

ребенка. Индивидуальная работа с каждым ребенком на умение работать с пластилином.

Подготовка к полднику

Настольные игры для развития мелкой моторики рук.

Свободное рисование

Проверка выученных стихотворений.

НОД Лепка на тему «Учимся лепить»

Тема: Учимся лепить

Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

 Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

- Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

 Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

- Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

 Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

 Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки — траву, солнце, цветы и т. п.

Прогулка

Консультация, подбор для родителей литературы на тему: «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций.

НОД Лепка

Тема: «Учимся лепить»

Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

 Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

- Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

 Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

- Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

 Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

 Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки — траву, солнце, цветы и т. п.

Прогулка

«Наблюдение за осенним лесом»

Цели:

—        расширять представление о лесе;

—        учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели:

—        учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

—        приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Анализ работы

17.09.2021 пятница

Режим в минутах

Образовательные области

Индивидуальная работа

 с ребенком

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

Содержание режима дня

модули

14.50-18.30

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Общение

 и

взаимодействие

 с каждым

 ребенком

Подготовка к полднику

Самостоятельная игровая деятельность.

Итоговая беседа по теме недели: «Здравствуй детский сад!»».

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Свободное рисование

Уборка в группе.

Цель: оказывать посильную помощь воспитателю и помощнику воспитателя в уборке группы. Протирание своих стульев от пыли, уборка игрушек. Воспитать любовь к чистоте, и оказание помощи взрослым и своим одногруппникам.

Прогулка

Индивидуальное общение с родителями. Подведение итогов недели.

Прогулка

«Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Анализ работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».

laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование по программе "Детский сад 2100-путешествие в прекрасное" (Синтез искусств 3 год обучения)

Календарно-тематический план напписан в соответствие с ФГОС о системно деятельному подходу....

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...