Доклад к презентации"Моя педагогическая находка"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мокичева Надежда Николаевна

Доклад к презентации"Моя педагогическая находка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»

Доклад к презентации Мокичева Надежда Николаевна

1 слайд Визитка

2 слайд Тема

3 слайд Актуальность

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ведь ребенку нужно научиться не только физически жить, но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться, совершенствоваться.

Для этого ребенку важно понять, как люди взаимодействуют друг с другом, что ценят, что порицают, за что наказывают. В процессе этого сложного познания сам ребенок постепенно становится личностью со своим мировоззрением, пониманием добра и зла, законов человеческого общества: прав и свобод, долга и обязанностей. В этом ребенку должны помочь взрослые (родители, педагоги), которые, осуществляя свою работу по данному направлению, согласуют ее по целям, задачам, содержанию, методам.

Актуальность правового воспитания подчеркивается и нормативными документами.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописана важнейшая цель реализации образовательной программы дошкольного образования: позитивная социализация и индивидуализация ребенка-дошкольника.

4 слайд Задачи

С детьми в нашей группе была организована работа по формированию основ социально – правового сознания.

Были поставлены задачи:

5 слайд Система работы

        Эффективным условиемреализации поставленных задач была разработка системы работы.

6,7слайд Диагностика

Для того чтобы выяснить сформированность основ социально – правового сознания детей был проведен опрос, который показал, что у детей не сформированы основы социально – правового сознания.

С целью изучения отношения семей к проблеме правового воспитания старших дошкольников была разработана анкета для родителей. Анализ проведенного анкетирования показал, что большинство родителей считают, что именно с дошкольного возраста необходимо начинать правовое воспитание дошкольников.

8 9 10 -14 слайд Организованная деятельность

Формирование у детей 6 лет представлений о правах человека происходит более успешно при использованииигровых, проблемных, практических методов.

Для того чтобы ввести детей в тему было проведено развлечение «О правах играя», где детям рассказали о том, что они, как и взрослые, имеют права. А также познакомили с документом, в котором прописаны эти права – «Декларацией прав ребенка». Баба Яга, герой этого развлечения, утверждает, что детям права не нужны и похищает «Декларацию прав ребенка». И отдает документ только тогда, когда дети вместе с педагогом объяснят, что у каждого ребенка есть право на имя, право жить и воспитываться в семье. И им очень бы хотелось познакомиться с другими правами. Таким образом у детей появился интерес, мотивация к изучению прав.

Для того чтобы детей познакомить с их правами, был использован сюрпризный момент- письмо от жителей страны Правознайкино, которые обратились с просьбой помочь найти лепестки Чудесного цветка с написанными правами.

Каждое занятие было посвящено знакомству с правом и поиску лепестка от Чудесного цветка. Справом жить и воспитываться в семье дети познакомились через беседу, игры «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Радость и печаль», была использована презентация «Изучение прав ребенка по сказкам».

С правом на медицинский уход дети познакомились через устную анкету «Кто и как заботиться о твоем здоровье?», игры: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?», «Как люди разных профессий заботятся о здоровье детей?»

Для знакомства с правом на жизнь без насилия использовались такие методы, как обсуждение поступков сказочных героев,игра «Безопасно - Опасно», дети формулировали правила безопасного поведения.

С правом на свое мнение дети знакомились через игры: «Оцени поступок», «Подбери словечко», «Слепой и поводырь», «Я хочу с тобой подружиться».

С правом на неприкосновенность жилища познакомились через инсценировку сказки «Три поросенка», Игру «Где чей домик?», драматизацию сказки «Лиса и заяц».

Для знакомства с правом на отдыхиспользовались рассказы детей о совместном отдыхе с родителями, инсценировка сказки «Золушка»

В конце каждого занятия ребята находили очередной лепесток.

Наконец лепестки были собраны, и Чудесный цветок оказался у жителей страны Правознайкино.

16 слайд

В конце этого игрового цикла детей ждал интересный квест с участием бабы Яги.

Жители страны Правознайкино подготовили сюрприз для детей, но для того чтобы его найти – нужно найти конверты с подсказками и с заданиями.  Дети рассказывают бабе Яге о том, как помогали искать лепестки Чудесного цветка. Выполняя задание, ребята вспоминали о каком праве идет речь.

В ходе игровой деятельности актуализировались положительные взаимоотношения детей, подчеркивались положительные морально- нравственные качества сказочных и реальных героев, отражаемых детьми в игре. Совместное обсуждение с воспитанниками каждой образовательной ситуации способствовало не только закреплению представлений дошкольников о своих правах и обязанностях, но и обеспечило соотнесение детей усвоенных норм с собственным опытом взаимодействия с людьми.

1718слайд

В самостоятельной деятельности дети рисовали эмблемы прав в альбоме «Я ребенок, я имею право», выполняли предложенные задания, играли. Решая проблемные ситуации дети учились находить правильные решения и обосновывать их.

19 слайд

Совместно с родителями были организованы фотовыставки, выставки рисункам по темам. Родители оказывали помощь в подготовке игр –драматизаций.

В родительском уголке была организована подборка нормативно-правовых документов, консультативная информация.

20 слайд

        Предметно-пространственная среда группы пополнялась познавательными и иллюстративными материалами, дидактическими играми, схемами-моделями определенного поведения людей в различных ситуациях.

Была подобрана картотека дидактических игр, сделана презентация «Изучение прав ребенка по сказкам». Дидактические игры были сделаны своими руками.

21 слайд

Диагностика на заключительном этапе показала, чтоу большинства детей сформированы основы социально – правового сознания.

22 слайд

        В результате проведенной работы отмечается наличие системных представлений воспитанников о своих правах и обязанностях, понимание ими важности организации взаимоотношений с окружающими людьми в соответствии с нормами общения и поведения, проявление важных нравственных качеств: доброжелательности, уважения, умения уважать мнение другого человека и др. в повседневной жизни. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах правовой грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мои педагогические находки"

Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....

Презентация "Моя педагогическая находка" (2015г.)

Моя педнаходка по теме "Использование элементов хореографии для физического развития детей дошкольного возраста в условиях малокомплектого детского сада"...

Презентация "Моя педагогическая находка"

Данный материал раскрывает содержание опыта работы по проблеме "Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами"...

Презентация "Моя педагогическая находка"

Формирование у детей 3-4 лет первичных представлений о признаках объектов окружающего мира через использование методического приема персонификация....

Доклад к презентации "Моя педагогическая находка"

Тема: «Использование  театрализованной деятельности для развития речи дошкольников»...

Доклад к презентации "Моя педагогическая находка"

Доклад к презентации "Моя педагогическая находка"...

Доклад к презентации "Моя педагогическая находка"

Моя педагогическая находка - использование технологии макетирования в познавательном развитии дошкольников....