ОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
методическая разработка (младшая группа)

Заббарова Роза Ивановна

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_patrtot_2_ml_gr.docx76.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, о родном поселке Куркачи.

2. Закрепить значение слов дом, семья, Куркачи.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5.Закреплять знание названия животных, среду обитания – лес.

6. Закреплять знание цветов: красный, белый, синий.

7.Закреплять умение отщипывать небольшой кусок пластилина из целого куска, расплющивать его пальчиками и прилеплять на поверхность.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, к своему дому, поселку, любовь и заботливое отношение к окружающему, к животным.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент- появление Зайчика , он заблудился -ему нужно было помочь найти свой домик в лесу. Детки сразу же откликнулись помочь Зайчику и оправились в лес на автобусе.

Также мы поиграли в игру «Волшебный платок» , что оживило ход занятия, детям стало веселее, им очень понравилось играть в эту игру.

Словесный прием:

-рассказ и беседа с детьми : рассказала детям о флаге, во время своего путешествия повстречали наши знакомые места в нашем поселке, дети их назвали: это Детский сад, Клуб, Школа

 Побеседовали о том , что у каждого зверя тоже есть дом, познакомила их с жилищем животных.

 Наглядный метод : показ иллюстраций на экране.

Ход ОД

Воспитатель:

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

В: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.

(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. А мы с вами в каком поселке живем?

Дети: Куркачи

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в Куркачах! И у всех у нас есть свой дом! А с кем вы дома живете?

Дети: мама, папа, …со своей семьей!

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в лес на автобусе. Проходите в автобус, и ты с нами Зайчик садись в автобус!

   (звучит песня)

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей: это ,где мы живем)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите поселок , в котором мы живем.

- Куркачи!

 ( слайд - фото : «Детский сад», Клуб, Школа.

  Дети называют )

Следующий слайд : Флаг

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

5.jpg

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг.  А это наш флаг – российский. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

   (включается музыка)

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».

Ребята, вспомните ! из какой сказки эти картинки… мы их с вами читали! русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба», «Колобок»«Три медведя»«Волк и семеро козлят»).

Зайка: Какие вы молодцы! Много сказок знаете!

Воспитатель: Ребята, готовы ехать дальше?

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

       

 Слайд «Лес»

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? 

 

Слайд - картинки деревьев

 

Воспитатель называет : береза, дуб…- А это дерево вы назовите, ребята!

    (-Елка)

- Какие же животные обитают в наших лесах? 

 

Слайд -картинки животных

  Лиса, медведь, волк, ежик

-А в каких домиках живут эти животные?

 Слайд – Домики животных

(Ответы детей)

 

     Дупло-Белка

     Берлога- медведь

     Норка- Лиса

     Под кустиком - Ежик

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит )

-Ребята, а в домике у меня есть волшебный платок , мне Осень подарила, чтобы я укрывался с ним , когда мне будет холодно! А давайте поиграем с моим волшебным платком!

    Игра « Волшебный платок!»

Воспитатель:

- Спасибо, Зайчик, весело мы с тобой поиграли!

Мы хотим тебе подарок сделать! Самую любимую твою еду! Ребята, подойдите сюда, давайте сделаем Зайчику морковку и угостим его! Он очень обрадуется!

( Дети лепят большую морковку, дарят Зайчику, он их благодарит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с, попрощаемся с Зайчиком!

Дети: До свидание, Зайчик! Больше не теряйся!

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.

 (слайд –картинка детского сада).  

-Где мы с вами побывали?

Дети: в лесу!

Воспитатель: Чей дом лес? Кто там живет?

Дети:

Воспитатель: Да в лесу живут звери, деревья –это их дом! А наш с вами дом где? В каком поселке мы живем?

Молодцы, ребята!

А теперь играйте в нашем любимом детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...

Конспект занятия по сенсорному и экологическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчикам»

Занятие направлено на создание условий для формирования ФЭМП детей развитие умственных способностей через использование игровых ситуаций...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем зайке»

Зайка потерял свою норку и просит детей найти ее. Ребята решают помочь зайке и отправляются на автобусе в лес, выполняя на остановках разные задания. Вспоминают сказки, животных, собирают мусор в лесу...