Тематическая неделя: «День защитников Отечества» (Подготовительная группа).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яценко Ирина Алексеевна

План воспитательно - образовательной работы с 14.02 по 18.02. Тема недели:"День защитников Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Медвежонок»

План воспитательно - образовательной  работы с 14.02. по 18.02

Тема недели: «День защитников Отечества» (Подготовительная группа).

Цель: Создавать условия для формирования  и расширения представлений   детей о Российской Армии, о трудной,  но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Совершенствовать представления детей о внешнем виде военных, их форме, умению действовать в соответствии с поставленными задачами, быстро и правильно выполнять их.

образовательные: 

  • продолжать формировать  представления детей о Российской Армии, о родах вооруженных войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой , об особенностях военной службы. Обогащать словарь; развивать связную речь.

развивающие: 

  • Развивать у детей сообразительность, смекалку, зрительное восприятие, память., образное мышление, речь, наблюдательность, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление; физическую подготовленность.

воспитывающие:

  • Воспитывать чувство гордости, любви  к Родине, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие:  развлечение «Будем в Армии служить», выставка работ. 

Дни недели

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие

с семьями детей

Понедельник

Первая  половина дня

Прием детей, термометрия, осмотр детей.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики».(по подгруппам, индивидуальная работа)

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии» (по подгруппам, индивидуальная работа )

Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»

Цель: Отрабатывание боевого шага под песню «Бравые солдаты»

Непосредственная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы А. Твардовский «Рассказ  танкиста» (отрывок). Беседа по содержанию.

ИЗО деятельность на тему: «Танк»

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание  мастерить своими руками

Задачи:

 расширять знания детей о Российской Армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества, знакомить детей с военной техникой;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов;

Закрепить умение рисовать транспорт с помощью овальной формы;

Формировать интерес к изобразительной деятельности посредствами

игровых моментов;развивать связную речь, внимание, ловкость;

развивать технические навыки, правильно держать инструмент для рисования.

Физкультурное (по плану инструктора)

КГН

Прогулка, наблюдение за самолетом. Цель: расширить знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Меткий стрелок»

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»

Беседа по фото – материалам «Боевая техника Российской Армии.

Вторая половина дня.

«Оздоровительная гимнастика «Буду как папа, сильный!»

Познавательная беседа «Служить в  армии не только почетно, но и опасно»

П/и «Каждый  ребенок может стать солдатом»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, предложить сделать постройки из крупного конструктора «Гараж для военной техники»

Рисование по показу воспитателя, самостоятельное разукрашивание.

Подвижные игры, игры по интересам.

Игры по желанию детей в игровых центрах.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.(индивидуальные консультации)

Познакомить родителей с темой недели.

Папка –передвижка «История праздника 23 февраля»,

«День защитника Отечества, стихи и загадки»

Выставка рисунков на тему: «Танк» в приемной.

Вторник

Первая  половина дня

Прием детей, термометрия, осмотр детей. Пальчиковая гимнастика:

«Солдатская каша» Цель: развитие мелкой моторики, движения пальцев рук. Загадки посвященные 23 февраля (солдат, моряк, летчик, танк, автомат, армия, честь, вертолет, награда, танкист и т.д)

Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»

Цель: Отрабатывание боевого шага под песню «Бравые солдаты»

 Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи на тему: «С чего начинается Родина?»

Цель: Продолжать расширять представления детей о родной стране, о Государственных праздниках, о национальностях и обычиях;

Задачи:

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Сообщать детям элементарные сведения о истории России;

Углублять и уточнять представления о Родине - России;

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувства гордости за ее достижения;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычиям.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя). Закрепление знаний песен: «Бескозырка белая в полоску воротник», «Будем в Армии служить»

Физкультурное  (по плану инструктора, на прогулке.) 

Игра – соревнование  «Взятие снежной крепости)

КГН, Прогулка. Беседа, наблюдение за небом:  его цвет - светло-голубой или в тучах, от этого зависит состояние погоды: затянутое тучами – пасмурно, бегущие облака – облачно; рассказать о том, что облака движутся по небу, подгоняемые ветром.

 П/и «»Преодолей препятствие», «Боевая тревога»

Цель: учить детей преодолевать препятствия, развивать интерес к играм, ловкость, силу, быстроту, выносливость.

КГН, Чтение рассказа Л. Кассиль «Главное войско». Цель: Закрепить знания о родах вооруженных войск. Беседа по содержанию произведения.

Дополнить атрибутикой для сюж. рол. игр. «Военная кухня».

 «На обеде».

 Цель: умение взаимодействию с игрушками и друг с другом.

Различные виды конструктора для построек.

Игры по желанию детей в игровых центрах.

Закрепление знаний песен: «Бескозырка белая в полоску воротник», «Будем в Армии служить»

Участие родителей в создании фотоальбома «Защитники Отечества» (фотографии, картинки яркие, стихи).

Вторая половина дня.

«Оздоровительная гимнастика «Буду как папа, сильный!»

П/и «Беседа о мужестве и храбрости»

Дидактическая игра «Военные профессии»

Рисование по произведению Л. Кассиль «Главное войско».

Игры по интересам.

Среда

Первая  половина дня

Прием детей, термометрия, осмотр детей. Пальчиковая гимнастика:

«Дуют ветры в феврале…» Цель: развитие мелкой моторики, движения пальцев рук. Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно».

Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»

Цель: Отрабатывание боевого шага под песню «Бравые солдаты»

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Армейские учения»

Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Упражнять в счете предметов по образцу

Закреплять умения называть зимние месяцы, совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

ИЗО деятельность на тему: «Наша Армия родная»

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков.

Задачи:

Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение, творчество, эстетические чувства, умение удачно располагать изображение на листе бумаги.

Физкультура (по плану инструктора)

КГН. Прогулка. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. 

 П/и «Каждый ребенок может стать солдатом»
"Спаси  раненого" Цель:  развивать интерес к играм, ловкость, выносливость, силу, быстроту.

КГН, Повторение стихов, песен о Российской  армии

 Цель: Закреплять умения четко, громко проговаривать слова, развивать актерские способности, музыкальный слух.

Вторая половина дня.

«Оздоровительная гимнастика «Буду как папа, сильный!»

Оформление альбомов: «Военная техника», «Защитники Отечества»

Дидактическая игра «Военные профессии»

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

С/Р/И ««Военные учения».

 

Индивидуальные беседы о поведении на участке детского сада, о доброжелательном отношении друг к другу.

Разукрашивание военной техники, работа с красками, цветными карандашами.

Сюжетно-ролевые игры:
- «Летчики»
- «Мы – моряки»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Папка-передвижка «Февраль»

Помощь в оформлении альбомов

«Военная техника», «Защитники Отечества»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Четверг

Первая  половина дня

Прием детей, термометрия, осмотр детей. Пальчиковая гимнастика:

«Бойцы молодцы» Цель: развитие мелкой моторики, движения пальцев рук. Разучивание пословиц об Армии: Российская армия  не одна, с ней вся страна. Принял присягу, от нее не шагу. Дисциплина – душа армии. Береги землю родимую, как мать любимую. Беседа по содержанию пословиц. Д/ и  «Назови рода войск».

Утренняя гимнастика «Бравые солдаты»

Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи 

Тема: «День защитников Отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии,  о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Задачи: продолжать формировать  представления детей о Российской Армии, о родах вооруженных войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой об особенностях военной службы; Обогащать словарь; развивать связную речь; воспитывать чувство гордости , любви  к Родине, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Они сражались за Родину»

Цель: Продолжать знакомить детей с людьми военных профессий.

Задачи: Закреплять представления детей о защитниках Отечества, о уважительном отношении к ним; воспитывать любовь к Родине; вспомнить наших прабабушек и прадедушек – защитников нашей Родины, в годы Великой Отечественной войны.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя). Закрепление знаний песен: «Бескозырка белая в полоску воротник», «Будем в Армии служить», «Папа может»

 

КГН, Прогулка. Наблюдение за  деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Зимой деревья отдыхают, чтобы набраться сил к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников? (назвать 3-4 отличия).

Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

П/игра: «День и ночь»  - упражнять детей в беге.

Повторение стихов, песен о Российской  армии

Цель: Закреплять умения четко, громко проговаривать слова, развивать актерские способности, музыкальный слух.

Вторая половина дня.

«Оздоровительная гимнастика «Буду как папа, сильный!» Продолжаем оформление альбомов: «Военная техника», «Защитники Отечества»

Дидактическая игра «Военные профессии»

Сюжетно-ролевые игры:
- «Пограничники»
- «Танкисты»

Рассматривание книг на военную тему, лепка «Военный транспорт» (работа в малых подгруппах)

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Пятница

Первая  половина дня

Прием детей, термометрия, осмотр детей. Артикуляционная гимнастика «На военном корабле»

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Закрепление знаний

пословиц об Армии: Российская армия  не одна, с ней вся страна. Принял присягу, от нее не шагу. Дисциплина – душа армии. Береги землю родимую, как мать любимую. Беседа по содержанию пословиц.

Утренняя гимнастика «Бравые солдаты». Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь»

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Военные учения»

Цель: Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до одного часа

Задачи: Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; совершенствовать представления о геометрических фигурах; совершенствовать навыки измерения высоты предметов  с помощью условной меры; развивать логическое мышление, внимание, зрение, умение ориентироваться в пространстве.

Лепка

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов.

Задачи: Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание ); продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке; развивать самостоятельность, творчество, мелкую моторику.

КГН, Прогулка. Наблюдение за  снегом. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев  не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период. Предложить детям  в ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Д/и «Придумай слово»  Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/и «Меткий стрелок»

«Боевая тревога»                                                                                         Чтение прозы Я. Длуголенский «Жили – были солдаты». Беседа по содержанию произведения.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика «Буду как папа, сильный!»

Беседа с детьми на тему: «Что такое героизм?».

Аппликация: «Военный самолёт», «Пилотка». Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества.

Работа в подгруппах.
Цель: Закреплять разнообразные приемы вырезания; воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Итоговое  развлечение «Будем в Армии служить»

Сюжетно – ролевая игра «Танкисты

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Мы — военные»

Рассматривание иллюстраций о защитниках отечества

Игры по интересам.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Выставка совместных работ

Вручение подарков папам, дедушкам, мальчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

Сценарий досуга "День защитника отечества" (подготовительная группа)

Позновательно - музыкальный досуг на патриотеческую тему....

Презентация "День Защитника Отечества" подготовительная группа.

Презентация "День Защитника Отечества" подготовительная группа....

Фотоотчёт "День защитника Отечества" (подготовительная группа).

23 февраля-это праздник настоящих мужчин-смелых и отважных, а также мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, поэтому празднование этой даты-хороший повод для воспитания у дошкольник...

Домашнее задание. "День Защитников Отечества" (подготовительная группа)

Побеседовать с ребёнком о том, какой праздник отмечают 23 февраля,кто такие защитники Отечества. Рассмотреть вместе с ребёнком изображения, имеющие отношения к Армии (в газетах, журналах, книгах, инте...