Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гришина Анна Александровна

Программные задачи:

- Образовательные:

Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Обогащение словарного запаса детей.

Учить образовывать слова множественного числа.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Развивать связную речь. Четко и последовательно пересказывать рассказ.

-Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему

«День Защитника Отечества » (интегрированное)

В подготовительной группе

Воспитателя ГБОУ Школы №2114 я/с Улыбка

Гришиной Анны Александровны

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию)

Тема «День Защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей:

«познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье», «социализация»

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот.

Материал и оборудование:

- Поздравительный плакат-выставка с фотографиями отцов и дедов,

- Подбор иллюстраций с военной техникой,

- Подбор книг о Защитниках Отечества,

- Разучивание песен об армии на музыкальных занятиях.

Программные задачи:

- Образовательные:

Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Обогащение словарного запаса детей.

Учить образовывать слова множественного числа.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Развивать связную речь. Четко и последовательно пересказывать рассказ.

-Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

- А какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, назовите зимние месяцы?

- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе? (Новый год, Рождество)

- А какой праздник самый важный в феврале?

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества. Послушайте стихотворение.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат

2. Основная часть.

- Кто такие защитники?

- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

- Как раньше называли защитников? (Богатыри)

- Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

- Какое оружие у них было? (Щит,меч)

- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)

В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно

- К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на  кого не нападала. Наша армия состоит из большого количества различных войск:

- Танковые войска, кто служит в танковых войсках? (танкисты)

- Морские войска, кто в них служит, как их называют? (моряки, подводники)

- Воздушные войска, кто служит в них? (летчики, пилоты, десантники)

- Пограничные войска? (пограничники)

- Пехотные войска? (пехотинцы)

- Войска связи? (связисты)

- Ракетные войска? (ракетчики)

- Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит.» пилот

«Из пулемета строчит.» пулеметчик

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.» моряк подводник

«С парашютом прыгает.» парашютист десантник

«На кораблях служат.» моряки

- Ребята давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Мы поиграем в игру «Один - много».

Солдат – солдаты

Летчик – летчики

Вертолет – вертолеты

Танк – танки

Истребитель – истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты

 -Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

- Мы вместе с вами и вашими родителями подготовили фотовыставку. Давайте ещё раз рассмотрим её. Кто изображен на этих фотографиях?

Короткие рассказы детей.

И я предлагаю вам поиграть в игру «Наши воины».

Физминутка

Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,

В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане,

В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там (качалочка,

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками,

Пограничник на посту : кто идет? -2р (в бинокль смотрят,

Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,

Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,

Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают,

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,

Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх) .

- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Кое-что мы подготовили заранее:

- подготовили основу открытки,

- вырезали щит, звездочку, георгиевскую ленточку.

- А сейчас мы с вами продолжим работу. На основу наложим щит, звездочку, георгиевскую ленточку и приклеим их.

- Давайте вспомним правила работы с клеем? ( Положить деталь на клеёнку, Намазать её клеем и приклеить заготовку к основе.)

- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)

3. Итог деятельности

- Давайте прочтем стихи о наших защитниках.

23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны.

Пословицы про армию:

- Русский солдат воюет ни числом, а умением.

- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.

- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.

- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.

- Закон бойца – стойкость до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы

Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...

Комплексное занятие "День защитника Отечества", подготовительная группа

Программное содержание:1.Учить различать произведения и выполнять движения в соответствии с характером музыки.2.Развивать чувство ритма. Петь в темпе марша бодро, чётко. Развивать мелкую моторику, воо...

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «День защитника Отечества». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...