ООД "Государство дружбы"
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа)

В совем мероприятии старалась дать о том, что такое  государство дружбы.; способствовало формированию представлений детей о заселении сибирского края; развивала познавательный интерес к окружающему миру и событиям в нашей стране. Слова великих писателей о нашей земле рассказала сама. Вместе  с детьми выяснили, что мы родиной зовем. Охотно и с выражением подготовленные дети прочитали стихи. Интересно прошла д/и "Подними карточку той национальности, чья звучит музыка". Активным было участие в танцевальной физминутке. Рассказ Марка Сергеева о своем знакомом писателе произвел  на детей большое впечатление. Добрых, заботливых, внимательных людей немало, и хлобкороб Урбана Абдугафуров один из них...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvo_druzhby.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧУВСТВО СЕМЬИ ЕДИНОЙ» - ГОСУДАРСТВО ДРУЖБЫ НАРОДОВ.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад№77

ЦЕЛЬ: Дать понятие о том, что наше государство многонациональное.

Задачи; Способствовать формированию представлений детей о заселении людьми сибирского края. Продолжать воспитывать толерантное взаимоотношение между разными нациями в нашей группе, уважение к их обычаям, музыке, культуре. Развивать познавательный интерес к окружающему миру и событиям в нашей стране. 

/звучит песня «Детство – это я и ты…»  /дети входят и рассаживаются  на стулья\

-Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом – о нашей земле. О земле, на которой мы родились, живем, любим и дружим…Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Много есть на свете всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина». А Лев Николаевич Толстой – великий писатель земли  русской -  продолжил мысль: «Что такое родина? Это – весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это- прошлое народа, настоящее и будущее. Это – его культура, его язык, его характер…»

/на экране слайд – земной шар и разноцветные дети вокруг него…/

-Как по-вашему, что такое «родина»?

-А государство? /страна; политическая организация общества, имеющая власть…/

-Как называется наше государство? /Россия, Российская Федерация…/

-Даниил, прочти своё стихотворение:

«На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей».

-Посмотрите, в нашей группе есть дети разных национальностей: Эльмира и Гулназ – азербайджанки, Марьям  и Шукрона– таджички, Ардан и Даниэль – буряты, Назар – дагестанец, …, да и у многих русских по документам есть в родословной и немцы/Кунц Данислав/,  и евреи и поляки/Шаломов Артем/, белорусы и украинцы/Козмерчук Маша, Некрошус Соня/… Но мы живём одной семьей, дружной, заботливой – дружбу народов в нашей стране украинский поэт Павло Тычина назвал «чувством семьи единой».

-Д/И «Подними карточку той национальности, чья звучит музыка?»

- А выходите-ка, дети, танцевать «Если нравится тебе»/движения выполняются в соответствии с текстом

«Если нравится тебе, то делай так – хлоп-хлоп

Если нравится тебе, то делай так – топ-топ

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так – хлоп-хлоп/движения чередуются: топ-топ, ай-ай-руки к щекам, покачивание головы из стороны в сторону, би-би – нажать пальцем на кончик носа и т.п./

-Я хочу с вами поделиться о том, как Марк Давыдович Сергеев – наш иркутский поэт, писатель и переводчик/показ портрета на экране/ рассказывает о своём знакомом писателе Хараламбе Зинка/ по национальности румын/. Как –то он /Хараламб Зинке/ гостил в Иркутске, любовался Байкалом, потом вдруг заторопился в Ташкент. Сказал, что его там ждет отец. Марк Давыдович подумал, что отец его тоже румын путешествует по нашей стране, и они назначили встречу в Узбекистане. Оказалось, всё не так. Когда немецкие фашисты вошли в Румынию/показ по карте/, многие жители из приграничных городов бежали в нашу страну – это были антифашисты/ те, кто боролся с ненавистным фашизмом/. Отправили и родители Хараламба через  линию фронта, с большим трудом изголодавшийся мальчик, потерявший семью, прошел уже захваченную фашистами Молдавию. Он никого из местных жителей не знал и  не попал к партизанам, его подобрала советская воинская часть, мальчика отправили в детский дом, откуда его взял к себе старый колхозник. Хараламб оказался16 ребенком в семье, его братья и сестры были узбеками, русскими, украинцами… Для этих обездоленных детей нашлось тепло, ржаная лепешка и светлая ласковая улыбка у доброго человека. Кончилась война, дети выросли, судьба разбросала их по всей стране. Хараламб вернулся на родину – в Румынию, стал писателем, в последние годы войны он сражался в рядах  Советской Армии с фашизмом. Когда узбекский колхоз отмечал 70-ний юбилей хлопкороба Урбаши Абдугафурова, все 16 детей приехали поздравить своего отца-узбека, человека большого сердца, спасшего и вырастившего всех детей шести национальностей…

-Алиса Л. ,мы слушаем тебя:

«Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна».

-Знаете, ребята, когда начинали строить Усть-Илимскую ГЭС – журналисты подсчитали: на ней трудились люди 50 национальностей…/фото Усть-Илимской ГЭС/

-А когда начали строить БАМ/Фото строителей БАМа/ – на помощь строителям Сибири приехали грузины, армяне, азербайджанцы, москвичи, ленинградцы, русские, якуты, тувинцы, хакасы, эвенки… И когда соединились все участки в одну дорогу, когда насквозь через всю Сибирь и Дальний Восток пошли по БАМу составы, грузы, поехали пассажиры, кто может сказать: какой рельс положен русским, какой грузином, какой бурятом или таджиком??? Это замечательный памятник дружбе народов.

-А это фото города Братска. Знаете, почему Братск называют Братском? Название старинного Братска, который старше нашего Иркутска, произошло от слова «буряты» - их в старину новоселы Сибири называли «браты», их именем назван город, славный и известный всему миру. Нашу родину называют Российская Федерация. Слово «федерация» значит объединение, то есть наша республика объединяет много народов. Это черкесы и аварцы на юге, это мордвины и марийцы на Волге, это карелы на севере, это наши сибирские народы – якуты, буряты, эвенки, нганасане, юкагиры, ханты, манси и многие, многие ещё.  Около сорока народов и народностей – коренных, живущих на просторах тундры и тайги много веков – приютила Сибирь. Какие города вы знаете в Сибири?/ответы детей – Ангарск, Шелехов, Братск, Саянск, Тайшет, Н/Удинск и др/ - показ карты гербов городов Иркутской области,

-Что в Сибири называют «жемчужиной»? /Байкал/

-Тихон знает чудесное стихотворение, слушаем тебя:/показ слайдов –фото Байкала/

«Байкал – наш дом, живём одной семьёю-

Якут, бурят, татарин и поляк, и вольной Украины дети с нами,

Расположились на его брегах…

Здесь слышится напев многоязычный,

.не тесно нам в краю Саянских гор.

Прими, Байкал, великий и могучий,

Поклон дочерний Ангары-реки,

А имя нам дано одно – сибиряки».

- О городах Иркутской области мы с вами ещё поговорим, а сейчас хочу напомнить вам слова К.Паустовского: «Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца».   Родину надо любить. А как вы можете проявить свою любовь к родине?/свободные ответы детей/

-Да, постарайтесь беречь красоту родного края: не ломайте деревья и кусты, не рвите, а высаживайте на газонах самые красивые цветы,  кормите птиц, с заботой и вниманием относитесь друг к другу, берегите дружбу…А ещё обязательно поговорим  о настоящем и ненастоящем геройстве, это очень важно понять уже сейчас.

-Как вы считаете, геройство – это что?/свободные ответы/

-Почему говорят, что геройство бывает настоящее и ненастоящее? /ответы детей/-показ картинок/

-Как по-вашему, какие иллюстрации говорят о настоящем геройстве, а какие о ненастоящем? /дети рассматривают картинки, обсуждают , высказывают своё мнение/

-Жизнь человека состоит из поступков – больших и маленьких, добрых и некрасивых. Бывают поступки сознательные, продуманные; бывают случайные, которые совершаешь вдруг, сам не зная за минуту, что ты на такое способен.  Сущность каждого из нас открывается окружающим в зависимости  от того: умеем ли мы сами оценить своё поведение и поступок.

-Какой же вывод, ребята, нам с вами сделать? Как постараемся поступать в своей жизни? Стоит ли совершать поступки ненастоящего геройства? /Свободные ответы детей/

-Меня волнует ещё один вопрос: можно ли нашу группу назвать «единой семьей», если «да», то почему?/в группе дети разных наций, читаем сказки разных народов, игры знаем разных народов Сибири…./

-Висит у калитки или в подъезде почтовый ящик. Он молчит, но он видит: какой ты человек. Можно ли с тобой идти в разведку?...

          Рефлексия:

-Что полезного вы сегодня поняли?

-На какого человека вы бы хотели походить?

-Для чего нужна человеку «царская сила»?

-Ждешь ли ты похвалы за свои добрые дела?

-Помните, «как бы жизнь не летела, делай доброе дело ради счастья людей. Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле –делай доброе дело – тем живем на земле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....