Эссе "Я воспитатель новой формации"
материал (младшая группа)

ЧУмаченко Лилия Олеговна

Эссе на тему:"Я воспитатель новой формации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vospitatel_novoy_formatsii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я воспитатель новой формации»

Чтобы цветку души ребенка

Достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад, где есть друзья.

Нам нужно очень постараться:

Дать Детству в Детстве состояться.

В.А. Сухомлинский писал, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая и неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютеризация и глобальные изменения в мире информатизации. Так же работа воспитателя теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка.

Современные дети отличаются от тех, что были десять лет назад. По этой причине воспитателю необходимо по новому  выстраивать свою деятельность, внедрять в работу новые приемы, инновационные технологии, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство – одним словом, развиваться. При этом он должен учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов. Воспитателю необходимо всегда проявлять  инициативность, творческий потенциал.  Любить детей, стремиться понять их, увидеть в них личность, наделенную индивидуальными способностями, быть примером для подражания.

В моем представлении современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий, как раньше, готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути, поиске новых решений, методов и средств. На мой взгляд, в нашем современном веке – «веке информационного прогресса», такой поиск должен быть присущ не только молодым педагогам дошкольного образования, с их современной точкой зрения на методы обучения и воспитания, но и опытным воспитателям, у которых имеется многолетний стаж и накопленные знания в области воспитания и обучения.

Воспитателем я стала не так давно. Эта профессия мне очень интересна: увлекает общение с детьми, постоянный поиск нового. Я стараюсь подобрать новые формы работы, которые позволили бы обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Игровые моменты, проблемные ситуации включаю во все виды детской деятельности. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, идеями. Развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Занятия строю так, чтобы большую часть времени говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.

Я считаю, что от личности педагога в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

В моем понимании воспитатель новой формации   

- это личность, постоянно стремящаяся к саморазвитию и самосовершенствованию. Воспитатель новой формации призван сделать жизнь каждого ребенка легче, научить его работать успешно, рационально и без переутомления.

Воспитатель нового поколения - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. И для того чтобы идти в ногу со временем, современными взглядами на жизнь, с учетом запросов современного общества и государства, воспитателю просто необходимо в первую очередь самому развиваться не только в каком-то одном направлении, а именно в целом.

Одна из «педагогических заповедей» гласит: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я считаю, что в наш век новых технологий воспитатель не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания. Его деятельность – это безграничное пространство для подвижных инновационных способов работы. Не стоит бояться сменить многолетние педагогические устои, необходимо уметь найти и использовать в своей педагогической практике новые технологии.

В своей практике использую  следующие современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровая технология.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для воспитателя, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Я всегда говорю, что все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 

Воспитатель новой формации  должен быть грамотным, умеющим работать на компьютере человеком, обладающим навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовым не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Поэтому самостоятельная работа каждого воспитателя над саморазвитием, его желание освоить хотя бы простейшие навыки владения информационными технологиями, новыми способами и методами использования их в своей работе в ближайшем будущем станет необходимой.

Многие из нас были воспитаны в советское время. Сейчас уже 2022 год и многое в нашей жизни изменилось кардинально, в частности изменились и подходы к образованию и воспитанию детей. Изменились и сами дети, изменились родители, изменилась среда. Требование к детям так же изменились.Одним из таких важных изменений, я считаю внедрение инклюзивного образования в детсадах и школах. Это изменение, на мой взгляд, очень верное и правильное. Дети с особенностями всегда были в нашем обществе и системе образования. Но система эта была закрыта. В каких-то случаях эта была, в лучшем случае, интеграция в общество и в систему образования, хотя чаще всего просто отдельные детские сады, школы в самых отдаленных районах  города. Дети с ОВЗ могут родиться в самой обычной благополучной семье, никто не застрахован. Поэтому общество должно быть толерантным к таким семьям, где есть особенные дети, ведь они такие граждане нашего общества, только немного особенные.

Поэтому мы должны помочь «особенным» детям чувствовать себя полноценными людьми. Включение детей с ОВЗ в образовательный процесс общеобразовательных группах детского сада, то есть инклюзивное образование – это новый подход для детских садов.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Профессия воспитателя замечательная, одновременно трудная, сложная и творческая. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание. Проработав в детском саду всего 1 год, так сложилось, что мне пришлось работать с такими детьми. Сначала я столкнулась с трудностями.

Трудность заключалась в том, что мало методической литературы по работе с детьми с ОВЗ, не было опыта работы с такими детьми.

А потом я поняла: «Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней». Пришлось поработать над собой, изменить свою речь, медленно, кратко, четко и ясно проговаривать слова, подбирать разные формы методы и приемы проведения занятий. Для этого надо постоянно самосовершенствоваться, надо много самой читать, искать, наблюдать, уметь анализировать свои ошибки. С другой стороны эти непростые задачи подстегивают к поиску нестандартных решений в профессиональной деятельности.

Я убеждена, что каждый ребенок обучаем и рада, что выбрала для себя эту интересную профессию. В дальнейшем вместе с другими воспитателями, специалистами и родителями мы будем искать новые формы, методы, приемы и технологии обучения и воспитания простых детей и детей  с ОВЗ.

Именно поэтому, педагогов, которые стремятся к постоянному совершенствованию в своем нелегком труде, можно назвать "Педагогами новой формации"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я - воспитатель новой формации"

" Я - воспитатель новой формации"...

«Я – воспитатель новой формации»

В последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютеризация и глобальные изменения в мире информатизации; раб...

Самопрезентация «Я – воспитатель новой формации»

Самопрезентация на конкурс "Воспитатель года 2014"...

«Я- воспитатель новой формации»

Воспитатель – профессия важная,Даже отважная можно сказать.Вы мне поверьте, сможет не каждаяДушу и сердце ребенку отдать....

Я воспитатель новой формации

Презентация "Я воспитатель"...

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Эссе «Я - воспитатель новой формации»...