Эссе «Я - воспитатель новой формации»
творческая работа учащихся на тему

Хантимерова Ирина Александровна

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-vospitatel_novoy_formatsii_.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - воспитатель новой формации»

« В каждом человеке есть солнце.

Только дайте ему светить ».

Сократ

         Воспитатель новой формации кто он? Супер человек, человек компьютер, небожитель?  Нет, конечно же, нет, мы обыкновенные земные люди со своими мыслями, страстями, мировоззрением. Мы люди искренне любящие детей, беззаветно отдающие   себя профессии. По- моему мнению воспитатель это даже не профессия, а особый дар которым награжден далеко не каждый.

Трудно не согласиться с высказыванием Ш. А. Амонашвили «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». Меняется время, меняется общество, которое нуждается в людях инициативных,  способных действовать самостоятельно, мыслить нестандартно. Безусловно меняются методы и приемы  воспитания. Сегодня воспитатель не может быть просто источником знаний,

а должен  сформировать  умение детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труд, применять приобретённые знаний и умения в новых для себя ситуациях. Д. Дьюи писал «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». В своей профессиональной деятельности я опираюсь на принципы воспитания  сформулированными Д. Дьюи, считаю, их очень актуальными  и активно использую их в своей работе.

1. Накопление детьми личного опыта стоит выше овладения систематизированными научными знаниями.

2. Истинным и ценным является только то, что дает практический результат.

3. В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка

4. Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе.

5. Метод образовательных проектов

6. Игровая деятельность.

       

   Размышляя над вопросом: «Каким же должен быть воспитатель новой формации?», я пришла к следующим выводам.

  • Воспитатель должен быть  лидером- ибо лучшее воспитание личный пример
  • Воспитатель должен создавать условия для формирования самостоятельности и инициативности, исследовательских способностей детей, развивать творческие способности
  • Воспитатель должен любить детей любить такими, какие они есть, для ребенка важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Воспитатель должен быть другом, с которым можно поговорить по душам, доверить сокровенные тайны, получить совет и поддержку.
  • Воспитатель должен много знать
  • Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.      
  • Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы
  • Воспитателя должен быть – толерантным и доброжелательным, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями быть с ними партнерами, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. 

В заключении хочу вспомнить слова В. А. Сухомлинского «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – зависит  то в решающей степени, каким человеком станет сегодняшний малыш».

          Очень надеюсь, что мои воспитанники  станут успешными, умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, и  в этом будет частичка моего труда.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - воспитатель новой формации!"

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал....

Эссе "Я воспитатель - новой формации"

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские...

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»...

Эссе: «Я - воспитатель новой формации»

laquo;Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу» Дэвид Стар Джордано...

Эссе "Я воспитатель новой формации"

Эссе на тему:"Я воспитатель новой формации"...

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Эссе "Я-воспитатель новой формации"...

Эссе. Я –воспитатель новой формации!

Люби, цени свое призваниеИ назначением гордись!Я так считаю:Воспитатель – это звание!Через него проходит чья-то маленькая жизнь!Думала ли я, что когда-то стану педагогом? Нет. В детский сад меня...