Эссе: «Я - воспитатель новой формации»
занимательные факты

Ширковская Елена Анатольевна

«Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу»

Дэвид Стар Джордано

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_ya_vospitatel.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»

«Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу»

Дэвид Стар Джордано

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал. И это замечательно. Но кто же такой воспитатель новой формации? Что нового он несет в себе? Что он даст детям? Специфика деятельности воспитателя новой формации в системе общего образования определяется, прежде всего, тем, что он, как воспитатель дошкольной  образовательной организации, имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления, как в социальном, так и в личностном смысле.

Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А из того  чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.

Не развиваясь сами, воспитатели детского сада не смогут быть полноценными собеседниками, будут не в состоянии поддержать тему разговора, общаться с детьми, родителями и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей воспитателя новой формации. В моем представлении, наш век существенно отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому современный воспитатель должен быть готов к любому общению, получению новой информации, различного рода нововведений. В скором времени, не только в школах, ВУЗах и других образовательных учреждениях, но и детских садах повсеместно будут использоваться различные современные информационные технологии и появится возможность использовать компьютерную технику в воспитательно-образовательном процессе, подключиться к сети "Интернет" и электронной почте.

 Поэтому, воспитатель «нового поколения» должен быть грамотным, умеющим работать на компьютере человеком, обладающим навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовым не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». А компьютер сейчас входит в каждый дом с такой скоростью, что его можно поставить в один ряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Но желание освоить этот новый для многих педагогов дошкольного образования вид деятельности должно исходить в первую очередь от них самих, а не по указке. Поэтому самостоятельная работа каждого воспитателя над саморазвитием, его желание освоить хотя бы простейшие навыки владения информационными технологиями, новыми способами и методами использования их в своей работе в ближайшем будущем станет необходимой.

Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел информационный прогресс в области обучения и воспитания, современный воспитатель не будет забывать о том, что главное в его профессиональной деятельности - это научить детей общаться и воспитать из них людей, ценящих моральные принципы и устои, умеющих испытывать настоящие чувства и искренне выражать свои эмоции. Ведь никакие, даже самые совершенные современные технологии не могут заменить настоящее живое общение с окружающими, выразить свое отношение к окружающей действительности.

Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному воспитателю. Если воспитатель хочет быть нужным в будущем веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы. Современный воспитатель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить без новых информационно-коммуникативных технологий. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек.

Опыт - как зарубежный, так и отечественный – показывает, что возможности обучения с применением компьютера гораздо шире тех, которые дают традиционные системы: они способствуют повышению  активности детей за счет возможностей наблюдать результаты своей исследовательской деятельности, использования метода опробирования и анализа действий за счет их повторения.

Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения. Эффективность восприятия информации достигается благодаря использованию учебных видеофильмов, анимационных изображений, обучающих компьютерных игр и т.д., позволяющих в наглядно-образной динамической форме представить и осмыслить изучаемые явления и процессы.

Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово воспитателя ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием дошкольников или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от воспитателя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил.

Современному воспитателю нужно быть специалистом высшего уровня по всем направлениям, чтобы быть готовым к любому вопросу воспитанников.

Воспитатель новой формации, по моему мнению, -  это социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.