День памяти А.С. Пушкина: встреча в литературной гостиной
методическая разработка (старшая группа)

Стукань Ольга Ивановна

Методическая разработка направлена на расширение представлений детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина, на развитие творческих способностей детей, воспитание любви к чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_literaturnaya_gostinaya_2022.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

 День памяти А. Пушкина: встреча в литературной гостиной

Цель. Развивать знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:

- повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. СПушкина; 

- развивать речь, образное мышление, память;

- воспитывать любовь к творчеству поэта.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, канделябр, выставка книг писателя, выставка рисунков по произведениям А. Пушкина, карта страны Лукоморья.

Ход мероприятия

Ведущий.  Добрый день, дорогие друзья. В нашей литературной гостиной вновь горят свечи, они приглашают нас к новой встрече. Сегодня наша встреча посвящена Дню памяти гениального русского поэта, имя которого известно всему миру. Вы узнали, кто изображен на этом портрете?

(Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Портрет Александра Сергеевича Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: «Это Пушкин!»

     В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям. Никакие слова не смогут передать, как велик его талант и как много он сделал для своей Родины. 

     10 февраля – День памяти Великого поэта! В этот день его произведения звучат по всему миру. Проходят выставки, литературные чтения, фестивали, литературные гостиные – имя поэта объединяет всех, кто любит русский язык. 

     А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в небогатой дворянской семье. В семье было трое детей: Ольга, Александр и Лев.

Маленький Саша рано научился читать, хорошо знал французский язык. И первые свои стихи он писал на французском языке.

     Когда ему исполнилось 11 лет, он поступил в лицей для мальчиков под Петербургом, где и проучился 6 лет. Здесь впервые он стал печатать свои стихи в журналах. В лицее же он встретил своих лучших друзей (Кюхельбекер, Дельвиг, Горчаков, Пущин), которые были с ним и в горе, и в радости.

     После окончания учебы он поступает на службу, пишет много стихотворений, поэм, повестей, романов. Приобретает известность. В своих стихах он пишет о любви, дружбе, родине, товариществе. Изумительны по красоте своей его стихи, посвященные природе. Он описывает все четыре времени года: зиму, весну, лето, осень. Но сегодня мы вспомним его стихи о зиме — она особенно хороша в описании А. С. Пушкина.

  1. " В тот год осенняя погода..." (отрывок из поэмы " Евгений Онегин ")
  2. " Вот север, тучи нагоняя..."
  3. " Зимнее утро ".
  4. " Зимняя дорога ".
  5. "Буря мглою небо кроет,.." (" Зимний вечер ")

     Последнее стихотворение посвящено няне А. С. Пушкина — Арине Родионовне. Поэт очень любил свою няню. С ней были связаны у него самые теплые воспоминания. Он восхищался ее чудесными сказками в детстве.

Пушкин перенес в свои произведения многие образы из няниных сказок. Это и золотая рыбка, и царевна-Лебедь, и злой волшебник Черномор, и многие другие. Специально для детей он сказок не сочинял, но все они стали любимы и узнаваемы детьми.

К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.

Стук в дверь. Появляется учёный кот с сундучком.

Кот. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться - я — кот, да не простой, а ученый.

Ведущий. Здравствуй, дорогой кот учёный. Мы всегда рады гостям, и сейчас ребята покажут, как они рады встрече с тобой.

Физкультминутка «Мы в ладоши хлоп-хлоп».

Кот. Спасибо, ребята. Приехал я к вам из сказочной страны Лукоморье.

Послушайте, что написал сам А. С. Пушкин об этой стране.

Чтение отрывка из поэмы " Руслан и Людмила " " У Лукоморья дуб зеленый ".

Ведущий. Ребята, перед вами карта страны Лукоморья. На каждом острове живёт сказка Пушкина, её герои.

Кот. Дети, а сможете ли вы их узнать?

Ведущий. Здесь, ребята, на нашей выставке вы можете увидеть рисунки детей и взрослых к сказкам Пушкина, давайте назовём героев его сказок.

(Ответы детей.)

Кот. Ребята, я пришёл к вам с волшебным сундучком, в нём я принёс предметы из разных сказок страны Лукоморья (яблоко, шапка звездочёта, корзинка с золотыми орешками, зеркальце). Скажите, из каких сказок эти предметы?

(Ответы детей.)

Ребёнок. Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

 Ведущий. Кто знает, если бы Александр Сергеевич прожил дольше, может не одну еще сказку он написал бы. Ведь у него было четверо детей.

Со своей женой — Натальей Гончаровой - он повстречался на одном из балов и сразу же полюбил ее. Правда, прожили они недолго. Защищая честь своей жены, семьи, он погиб на дуэли. Было ему в то время всего 37 лет.

Прошло уже много лет с тех пор, как погиб поэт, но произведения его любят и чтут не только в России. Его именем названы города, улицы, во многих городах стоят памятники в его честь.

Ребёнок. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече очень-очень рады,

Твои стихи читать мы будем снова!

Стихи для всех веков и поколений

Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.

Ты - чудо! Ты — поэт! Ты — гений!

Твоя поэзия — цветок прелестный!

Ведущий. Ребята, еще не раз вы встретитесь с прекрасными произведениями великого поэта и будете наслаждаться их чтением. Мы с вами прочитаем все его сказки и узнаем, какая сказка живёт на каждом острове страны Лукоморья. Наша встреча сегодня подходит к концу. Прошу вас подойти и задуть свечи.

 (Дети задувают свечи.)

Ведущий. В литературной гостиной погасли свечи,

Это значит, окончена наша встреча.

Мы благодарим вас за внимание и ждём новой встречи с вами в нашей литературной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.

Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...

Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной «Детские писатели о природе и животных»

Конспект мероприятия для детей дошкольного озраста с использованием художественных произведений о природе и животных....

«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...

Лесной сказочник: встреча в литературной гостиной (ко дню рождения В. Бианки)

Материал направлен на расширение представлений детей о жизни и творчестве В.В.Бианки, на воспитание любви к природе. Разработан для старшего дошкольного возраста....

Литературная гостиная в подготовительной группе на тему "День памяти А. С. Пушкина."

Конспект литературной гостиной, посвящённой Дню памяти А. С. Пушкина....

НОД "Встреча в литературной гостиной"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием метода Сторисек....

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)...