Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1_mnemotablitsa.docx69.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие: развивать память; зрительное внимание, образное мышление, связную речь.
Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы;
 закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц
Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; учить работать в команде; воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательная; художественная.
Методические приемы: беседа-диалог; чтение стихотворения; рассказывание стихотворения с использование мнемотехники ; продуктивная деятельность; физкультминутка; анализ, подведение итогов.
Раздаточный материал: мнемотаблицы (готовые) бумага, фломастеры
Содержание образовательной деятельности:
- Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.
- Я снова приглашаю вас в литературную гостиную. Давайте расскажем нашим гостям, что мы с вами в ней делаем?
(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т.д)
- Что это? (конверт)
- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие то символы. (симоволы детей, радуга)
- Вы можете их расшифровать? (Да.   ребята из группы «Радуга»)
- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим   в группу «Радуга)
- Значит мы можем его открыть?
- Что это? (мнемотаблицы)
- Таблиц много, а времени мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы? (разделиться на команды)
-Как мы можем это сделать? (считалочка, 1-2-3, браслеты и т.д)
- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды. Присаживайтесь за свои столы.
- Возьмите задания.
- Работайте, советуйтесь, помогайте друг другу.
- Какая команда готова?
- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание.
- Молодцы!
- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем.
- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?
- Какие ваши предположения: О чем это стихотворение?
- Вы бы хотели услышать это стихотворение?
Это стихотворение написала поэт Раиса Адамовна Кудашева. Раиса Адамовна уже с детства писала стихи. Она много лет работала учителем в школе, а потом библиотекарем.
Раиса Адамовна автор стихотворения «Ёлка», часть этого стихотворения положена на музыку. Так появилась песня – «В лесу родилась елочка». Эту песню знают и любят все- и взрослые и дети.
Раиса Адамовна написала еще очень много стихотворений для детей. Вот с одним из них мы сегодня познакомимся.
Оно называется: «Вот зима пришла серебристая..»
(можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении)
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор свежей елочкой!
- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?
- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/9642_e3dd4d07dab0de1a86714d3a53d1953e.jpg.jpg


Давайте вспомним:
- О чем оно? (о зиме)
- Какая зима пришла? (Вот зима пришла серебристая)
- Что она сделала? (Белым снегом замела поле чистое)
- Что зима делает днем? (Днем с детьми на коньках все катается)
- Что же она делает ночью? (Ночью в снежных огоньках рассыпается)
- Что зима делает в окнах? (В окнах пишет узор льдом-иголочкой)
- Еще что делает? (И стучится к нам во двор свежей елочкой)
- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.
- Может кто то хочет рассказать нам это стихотворение?
-Ребята! Мы с вами знаем много стихотворений, умеем легко и быстро их заучивать. Как вы думаете, наши гости хотели бы научится так же быстро учить стихи? Давайте их спросим!
- Ну что ж. Давайте научим.
- Мы с вами знаем игру, когда слова из стихотворения мы зашифровываем символами – «Шифровальщики»
- Что нам для этого требуется? (лист и фломастеры)
- Но прежде чем начать шифровать, я хочу вам что то пожелать. Я буду проговаривать пожелание, а вы делаете массаж.
Я желаю, чтобы голова ваша –думала,
Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели,
Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,
Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,
Я желаю, чтобы руки - аккуратно рисовали,
Я желаю, чтобы вы были здоровы.
-Ну что же, приступаем. Внимательно слушайте стихотворение. Оно называется «Почему медведь спит зимой?»

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед. (Р.Орлов)
- О ком это стихотворение? (о медведе)
- Что у него спрашивают? (Почему ты спишь зимой?)
- А почему он спит? (Потому что снег и лед, не малина и не мед)
- Давайте теперь зашифруем это стихотворение.
- У всех получилось? Молодцы.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
- Вам понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем то поработать – зеленый, если ни чего не понравилось – синий.
Наша литературная гостиная закрывается. До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...

Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....

«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»

Данный материал предназначен для формирования умения заучивать стихи с помощью мнемотаблицы, развития внимания, памяти, связной речи....