Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
план-конспект занятия
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Конспект «Встреча в литературной гостиной»
(заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
г. Закаменск
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие: развивать память; зрительное внимание, образное мышление, связную речь.
Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы; закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц
Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы; закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; учить работать в команде; воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательная; художественная.
Методические приемы: беседа-диалог; чтение стихотворения; рассказывание стихотворения с использование мнемотехники; продуктивная деятельность; физкультминутка; анализ, подведение итогов.
Раздаточный материал: мнемотаблицы (готовые) бумага, фломастеры
Содержание образовательной деятельности.
-Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.
-Я снова приглашаю вас в литературную гостиную. Давайте расскажем нашим гостям, что мы с вами в ней делаем?
(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т.д)
- Что это? (конверт)
- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие то символы. ( д/с №10,симоволы детей, радуга)
- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад №10, ребятам из группы «Радуга»)
- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №10, в группу «Радуга)
- Значит мы можем его открыть?
- Что это? (мнемотаблицы)
- Таблиц много, а времени мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы? (разделиться на команды)
-Как мы можем это сделать? (считалочка, 1-2-3, браслеты и т.д)
- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды. Присаживайтесь за свои столы.
- Возьмите задания.
- Работайте, советуйтесь, помогайте друг другу.
- Какая команда готова?
- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание.
- Молодцы!
- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем.
- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?
- Какие ваши предположения: О чем это стихотворение?
- Вы бы хотели услышать это стихотворение?
Это стихотворение написала поэт Раиса Адамовна Кудашева. Раиса Адамовна уже с детства писала стихи. Она много лет работала учителем в школе, а потом библиотекарем.
Раиса Адамовна автор стихотворения «Ёлка», часть этого стихотворения положена на музыку. Так появилась песня – «В лесу родилась елочка». Эту песню знают и любят все- и взрослые и дети.
Раиса Адамовна написала еще очень много стихотворений для детей. Вот с одним из них мы сегодня познакомимся.
Оно называется: «Вот зима пришла серебристая..»
(можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении)
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор свежей елочкой!
- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?
- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц
К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...

Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....
«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»
Данный материал предназначен для формирования умения заучивать стихи с помощью мнемотаблицы, развития внимания, памяти, связной речи....

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Разучивание стихотворений при помощи мнемотаблицы»
Цель: развитие умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Образовательные - продолжать развивать умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблиц.- формировать навык о...
