Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Разучивание стихотворений при помощи мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Светлана Романовна

Цель: развитие умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

  1. Образовательные

- продолжать развивать умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблиц.

- формировать навык отвечать на вопросы полным предложением;

- продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

  1. Развивающие

- развивать память;

- развивать слуховое и зрительное внимание.

  1. Воспитательные

- воспитывать уважение друг к другу;

- воспитывать интерес к художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zauchivanie.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  

Конспект занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшей группы

Тема «Разучивание стихотворений при помощи мнемотаблицы»

Воспитатель:

Васильева Светлана Романовна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: развитие умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

  1. Образовательные

- продолжать развивать умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблиц.

- формировать навык отвечать на вопросы полным предложением;

- продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

  1. Развивающие

- развивать память;

- развивать слуховое и зрительное внимание.

  1. Воспитательные

- воспитывать уважение друг к другу;

- воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о зиме;

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание картин о зиме;

- беседа по теме.

Материалы к занятию:

- Мнемотаблица к сказке «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк»;

-  мнемотаблица к стихотворению «Снежок», Н. Носова;

-  листы бумаги, карандаши;

- мольберт;

- аудиозапись «Шум метели»;

- конверты с заданиями (На каждом конверте цифра) (3,2,5);

- сундучок;

- подарки для детей (книги со сказками и стихами).

Организация детей: фронтальная, подгрупповая

Ход занятия:

                                                                            Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети играют.

Мотивация

Звучит шум метели, раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, на полу лежит сундучок, письмо и три конверта.

Воспитатель: Ребята смотрите, на полу лежит письмо и какой – то сундучок! Кто же нам его прислал?!

Дети обращают внимание на дверь, подходят.

- Давайте откроем письмо и посмотрим от кого оно.

Проблематизация

Открываем письмо.

- Ой что это, смотрите, здесь какое – то послание.

Воспитатель читает письмо.

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Мороз из Великого Устюга. У меня произошли большие неприятности – злая волшебница заколдовала все подарки, которые я приготовил для вас. Расколдовать их можно только с помощью пароля. Выполнив задания, вы найдете нужные цифры. В первом задании, вам необходимо разгадать, какие сказки зашифровала злая волшебница в мнемотаблицах. Сделав все правильно, вы получите первую цифру от кода. Вторую цифру вы найдете, если разгадаете вторую мнемотаблицу, в которой прячется стихотворение. Помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, что случилось?

Дети слушают.

- Злая волшебница заколдовала подарки, которые дедушка Мороз приготовил для нас.

Целеполагание

- Ребята, мы сможем помочь деду Морозу?

- Как вы думаете, что нам надо сделать?

- Да!

- Нам надо разгадать какие сказки и стихотворение зашифровала волшебница.

Планирование будущей деятельности

- Ребята, как вы думаете, какой конверт мы должны открыть первым? Почему?

А что же мы будем делать дальше?

- Первый конверт. В нем заколдованные сказки. Мы их разгадаем и получим первую цифру от кода.

Реализация плана

- Ребята, таблиц здесь много, а времени у нас мало! Как нам быть, что нужно сделать, чтобы успеть разгадать все мнемотаблицы?

- Если мы разделимся на команды, мы справимся быстрее?

- Возьмите пожалуйста задания. (воспитатель дает каждой команде по одной мнемотаблицы со сказкой). Как вы думаете, что нужно сделать?

- Как мы будем работать?

- Приступайте и не забывайте друг другу помогать.

- Какая команда готова дать ответ?

- Кто в вашей команде выйдет и расшифрует схему?

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и получаете первую цифру для кода.

- Ребята, давайте откроем следующий конверт! Какой конверт мы откроем? В конверте осталась еще таблица. Давайте ее расшифруем.

- Приглашаю вас сесть на стульчики рядом с мольбертом.

Вешаем мнемотаблицу на мольберт.

- Давайте рассмотрим мнемотаблицу.

Что на ней изображено?

- Ребята, мне кажется, что я знаю, что зашифровано в этой мнемотаблице. Вам интересно узнать?

Это стихотворение называется «Снежок», написал его Н.Некрасов.

- Хотели бы вы его послушать?

Воспитатель читает стихотворение.

Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

 

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

 

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.

- Понравилось вам стихотворение? Хотели бы вы его запомнить?

- Прежде чем, мы будем его учить, давайте немного разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика «Зима»

«Мороз трещит» (щщщщщщщщщщщщ) (громко, тихо)

«Ветер свистит» (сссссссссссссссс) (громко, тихо)

«Вьюга завывает» (уууууууууууу) (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает» (поцокать широким язычком)

А теперь послушайте стихотворение еще раз!

Воспитатель читает стихотворение.

Давайте вспомним:

- О чем это стихотворение?

- Во что превратились лужицы?

- С чем автор сравнивает снегирей?

- Чем изрезан снежок?

- Кого ловит кошка рыжая?

- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.

- Ребята, кто хочет рассказать стихотворение?

- Молодцы, вы справились со вторым заданием и получаете вторую цифру к коду.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зашифруй». Как вы думаете, что это за игра?

- Верно! А что нам для этого потребуется?

Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимушка»

Здравствуй Зимушка – зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (развели руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встали, руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движение)

И на елке огоньки! (руки вверх, крутим фонарики).

- Ребята отдохнули? Давайте продолжим?!

- Присаживайтесь и внимательно слушайте стихотворение. Сначала я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте, потом я буду читать по одной строчке, а вы начнете шифровать его в вашей мнемотаблице.

Стихотворение называется «Зимушка - зима», написала его Т. Бокова

Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

- Ребята, кто хочет рассказать стихотворение с помощью своей мнемотаблицы?

- Молодцы, ребята! Вы получаете последнюю, третью цифру к коду.

- Сделать всем вместе, разделиться на команды…

- Да

- Надо расшифровать, какие сказки изображены на схемах.

- В командах.

Дети выходят по одному из команды и расшифровывают мнемотаблицы.

- Да. Нам надо открыть второй конверт.

Дети садятся.

Ответы детей.

- Да.

Дети слушают.

- Да

- Да!

Дети выполняют упражнения.

- Стихотворение про снежок.

- Лужицы превратились в холодное стекло.

- С розовыми яблоками.

- Снежок изрезан лыжами.

- Веселых белых мух.

Дети по очереди рассказывают.

- Мы сами должны зашифровать стихотворение.

- Листы бумаги и цветные карандаши.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети садятся за столы и слушают стихотворение.

Рисуют мнемотаблицы к стихотворению.

Дети по очереди рассказывают стихотворение по своей мнемотаблице.

Дети идут к сундучку и открывают его с помощью кода и достают подарки (книги с зимними сказками и стихами).

Оценка и рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Как мы это делали?

- Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

- Что было сложным?

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Мы помогали деду Морозу расколдовать подарки.

- Мы расшифровывали мнемотаблицы к сказкам, зашифровывали мнемотаблицы к стихотворению, учили стихотворение по мнемотаблице.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе.«Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» с использованием ИКТ».

Программные задачи:Образовательные:«Связная речь»Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.Учить правильно выражать и излагать свои мысли.С...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы: «Друзья идут на помощь»

Целью занятия: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...