Игра- путешествие «Моя Родина – Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Енина Татьяна Борисовна

Сценарий воспитательного мероприятия. Старший дошкольный возраст.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем. 

2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в России.

3. Прививать уважительное отношение к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_puteshestvie_moya_rodina_-_rossiya.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

                     Сценарий воспитательного мероприятия

                          Игра- путешествие «Моя Родина – Россия»

     Старший дошкольный возраст

                                              Автор: Енина Татьяна Борисовна, учитель-дефектолог

Задача:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.  

2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в России.

3. Прививать уважительное отношение к государственным символам России. 

Оформление и оборудование:

Таблички с названием станций, маршрутные листы, красочные иллюстрации государственных символов России, русских народных сказок; предметные картинки: солнце, радуга, очки, молоток, гвоздь, зеркало, горох, богатырь, кольчуга, буденовка, портрет маршала Г.К. Жукова; слайды народов разной национальности; музыкальный центр, аудиозапись государственного гимна Российской Федерации; аудиозапись песен  «У моей России длинные косички», «Родина моя», «Во поле береза стояла», «Калинка малинка»; игровые пазлы для дидактических игр «Собери герб России», «Собери флаг России».  

Ход воспитательного мероприятия

Дети подготовительных и старших групп заходят в музыкальный зал под музыку «Родина моя» авторы музыки и слов: Давид Тухманов и Роберт Рождественский.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).

Россия – страна белоствольных берез и широких полей. Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей. От жаркого юга до холодного севера, от востока до запада раскинулась Россия, во всей красе, широте и могуществе.

Ведущий:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Ведущий: Ребята, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по нашей прекрасной Родине. Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

     1. Станция «Флаг, герб и гимн России»

2. Станция «Моя Родина – Россия»

3. Станция «Русские пословицы»

4. Станция «Русские загадки»

5. Станция «Русские сказки»

6. Станция «Русские игры»

7. Станция «Русские песни»

8. Станция «Русская армия»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. Время выполнения задания не более 5 минут. За правильный ответ и хорошую работу группа получает баллы в маршрутный лист. После прохождения всех станций возвращайтесь в музыкальный зал. Итак, начинаем наше путешествие. (Выдаются маршрутные листы каждой группе). Путешествие началось. В путь, ребята. (Группы отправляются по станциям: 8 специалистов – 8 станций)

Станция 1: «Флаг, герб  и гимн России»

Ведущий 1: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России.

  • Какие символы России вы знаете? (Это флаг, герб и гимн)
  • На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе и гимне.
  • Какие цвета у Российского флага?
  • Что означают цвета российского флага?

(белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость)

Задание 1: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (дети собирают флаг)

Ведущий: Что  изображено на гербе России? (ответы детей)

  • Посмотрите на герб нашей страны. Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьём поражает чёрного дракона - это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
  • Что держит в лапах орел? (в лапах орёл держит скипетр и державу).

Задание 2: Из фрагментов составьте герб России (пазлы) (дети собирают герб)

Ведущий: Что такое гимн? (гимн – это торжественная песня или мелодия).

  • Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа.
  • В каких случаях включают гимн? (эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных и государственных мероприятиях).
  • Как нужно слушать гимн? (гимн слушают стоя)
  • Слова гимна написал поэт Сергей Михалков, а музыку - композитор Александр Александров. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей страны (все слушают отрывок гимна)

Станция 2: «Моя Родина – Россия»

Ведущий 2: Россия. Родина. Это священные слова для русского человека.

Задание 1: Как можно сказать про нашу страну? Какая она? слово – 1 балл.

(милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, сильная, могучая, непобедимая, родная, необъятная, большая, справедливая, многонациональная, доброжелательная….)

Задание 2:(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если дети затрудняются, ведущий сам отвечает, предоставляет слайды с народами разных национальностей)

  • Назовите столицу нашей Родины России? Москва
  • Кто является главой государства. Президент РФ
  • Назовите Президента России. Владимир Владимирович Путин
  • Какие крупные реки России вам известны?  Енисей, Волга, Обь, Лена, Амур, Днепр, Дон…
  • Какие национальности проживают на территории России? Хакасы, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи…

Станция 3: «Русские пословицы»

Ведущий 3: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию. Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете:

1. В гостях и потолок мешает, а дома и стены…..(помогают) 

2. Где родился, там и….(пригодился) 

3. Родина – мать, умей за неё……(постоять) 

4. В гостях – хорошо, а дома – …..(лучше) 

5. Одна у человека мать, одна у него и …..(Родина) 

7. Береги землю родимую, как мать ……(любимую) 

8. Человек без родины, что птица без ….(песни) 

Станция 4: «Русские загадки»

Ведущий 4: Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений и красочных определений.

Задание: Сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается.

Людям улыбается. (Солнце)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

 (Месяцы)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

 Ясен сокол пришел —

 Весь народ пошел.

(Ночь и день)

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные. (Горох)

Поднялись ворота —

Всему миру красота.

 (Радуга)

Бел, как снег.

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

И языка нет,

 А правду скажет. (Зеркало)

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает. (Очки)

Сам худ – голова с пуд.

На работу вышел- каждый услышал. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет,

только носик прячет. (Гвоздь)

Станция 5: «Русские сказки»

Ведущий 5: Ребята, вы все любите сказки! На этой станции мы с вами вспомним русские народные сказки.

Задание 1: «Чьи вещи?»

  • Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки (иллюстрации со сказками):
  • помело (Баба Яга) 
  • щука (Емеля) 
  • топор (солдат) 
  • золотое яичко (курочка Ряба) 
  • игла в яйце (Кащей Бессмертный)  
  • морозильный посох (Морозко) 
  • кувшин и тарелка (Журавль и лиса) 
  • бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2: «Отгадай, кто это?»

  • Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья) 
  • Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
  • Кто использовал печь в качестве транспорта (Емеля)
  • Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня) 
  • Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)
  • Кто, распрощавшись с зеленою кожей и сделалась мигом красивой и пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу»

  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду) 
  • В некотором царстве…(в некотором государстве)
  • По щучьему велению…(по моему хотению)
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело …..(делается)
  • Несет меня лиса за дальние леса, за высокие ….(горы) 
  • И я там был мед-пиво пил по усам текло, а в рот ….(не попало)

Станция 6: «Русские игры» (спортивный зал)

Ведущий 6: Народные игры – это яркое выражение характера народа, его развития, отражение истории. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание: Предлагаю вам поиграть в русские народные игры (дети выбирают в какую игру они будут играть)

 «Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: 

У дядюшки Трифона 

Было семеро детей, 

Семеро сыновей: 

Они не пили, не ели, 

Друг на друга смотрели. 

Разом делали, как я! 

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. 

 «Пчелки и ласточки»

Игроки – пчелки сидят на полянке и поют:

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум, зум, зум, зум!

Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:

«Ласточка встанет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и ловит пчел, пойманный становится ласточкой.

Станция 7: «Русские песни»

Ведущий 7: Народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку.

Задание: Группа выбирает, какую песню они будут исполнять: «Во поле береза стояла» или «Калинка малинка». За выполнение задания – 5 баллов (дети исполняют куплет песни под музыку)

Станция 8: «Русская армия»

Ведущий 8: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от богатырей до сегодняшней российской армии.

Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ (детям предоставляются изображения ответов, если дети затрудняются, ответ называет ведущий):

  • Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина? (богатырь)
  • Как назывался бронежилет богатыря? (Кольчуга)
  • Как назывался красноармейский головной убор в виде суконного шлема со звездой? (Буденовка, в честь С.М. Буденного)
  • Какого выдающегося русского полководца после Великой Отечественной войны называли «Маршалом Победы»? (Г.К. Жукова)
  • Военнослужащие каких войск называют себя голубыми беретами? (десантники)

Дети групп возвращаются в музыкальный зал

Рефлексия:

Ведущий:

  • Какая станция вас заинтересовала больше всего?
  • На какой станции было весело?
  • Какие трудности вам повстречались во время путешествия?
  • Назовите самую музыкальную станцию.

Подведение итогов: По итогам путешествия отмечаются группы-победители каждой станции. Озвучивается группа, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Если у групп одинаковое количество баллов, то награждаются все дети за участие в игре.

Ведущий: Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями и культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.

Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Вы все сегодня - молодцы: были внимательными, активными и сообразительными.

Дети расходятся по группам под музыку «У моей России длинные косички» автор текста Соловьева Н., музыка Г. Струве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-путешествие "Наша Родина- Россия" ( для детей старшего дошкольного возраста).

Данная презентация-путешествие подготовлена ко Дню независимости России....

НОД Игра - викторина "Моя Родина - Россия"

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интеллектуально – познавательная игра – викторина"Моя Родина - Россия" Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Интеллектуальная игра-викторина "Наша Родина-Россия"

Эта игра обобщает и систематизирует знания о России, о Самарской области. Воспитываются патриотические чувства у детей, уважение ко всем национальностям....

Игра-викторина "Наша Родина - Россия"

·        закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;·        формировать понятие «Родина», как место, где человек родил...

Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....

игра-викторина " Моя Родина- Россия"

Созание условии для формирования у детей представлений о России....

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «Наша Родина - Россия», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «Наша Родина - Россия», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ Ведущий: 12 июня - День России.Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения на...