Игротерапия ,как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
презентация

Сосновских Лариса Александровна

«Игра — это огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                              В.А.Сухомлинский.

 

Мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детском возрасте. Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство? Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. подготовила: педагог-психолог Сосновских Л.А

Слайд 2

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

1932 год - Мелани Кляйн (основоположник игротерапии) интегрировала игры в свою работу, чтобы сделать их более привлекательными для детей и помочь им чувствовать себя комфортнее. Чуть позже была разработана структурная игротерапия - в этом подходе игра уже напрямую использовалась как замена словам. Игротерапию одной из первых стала применять Анна Фрейд в работе с детьми, пережившими бомбежки Лондона во время второй мировой войны. Если ребенок имел возможность выразить в игре свои переживания, то он освобождался от страха, и пережитое не развивалось в психологическую травму. М. Кляйн считала, что детская игра и основанная на ней игровая терапия позволяют непосредственно проникнуть в детское бессознательное. Именно она предложила термин « игровая терапия ».

Слайд 4

Используемые ресурсы: http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig Игротерапия выполняет следующие функции: коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему; воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций; развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы; обучающую - обогащение информацией об окружающем .

Слайд 5

Посредством игры решаются следующие коррекционно-воспитательные задачи: 1. Развитие познавательной сферы ребенка. 2. Развитие эмоционально-волевой сферы. 3. Формирование коммуникативных навыков. 4. Формирование навыков культурного поведения. 5. Обогащение представление об окружающем мире, 6. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. 7. Избавление от страхов и отрицательных эмоций.

Слайд 6

Виды игр: Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, так как большинство таких детей имеет двигательные нарушения. Дидактические игры - одно из средств развития познавательной деятельности ребенка с нарушением интеллекта. В ходе их дети знакомятся со свойствами и качествами предметов, способами взаимодействия с ними, уточняют сведения об окружающем мире, развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.

Слайд 7

В сюжетных и ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. При этом они действуют с различными предметами: сравнивают их, сопоставляют, отвлекаются от одних качеств и дополняют воображением другие, используют одни предметы в качестве других В ходе конструктивных игр у ребят развивается пространственная ориентация, а так же мелкая моторика. Театрализованные игры - это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако, они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого - содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребенка - проговаривания реплик.

Слайд 8

В игротерапии существует самые разнообразные игры для детей – одни развивают память, другие коммуникативные качества детей, третьи направлены на развитие эмоционально-волевых качеств. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные качества детей.

Слайд 9

« Копилка добрых дел » Описание игры. Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. Предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков (сердечек), сколько добрых дел он сегодня совершил. А также можно предложить родителям, пусть в конце каждого дня их ребёнок положит в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он совершил за каждый день. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у детей совершать что-то хорошее.

Слайд 10

« Выбрасываем злость » Описание игры. Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с ребёнком, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

Слайд 11

« Ласковые имена » Описание игры. Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Слайд 12

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С. Макаренко. Игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных. Д. Б. Эльконин.

Слайд 13

Значение игры для психического развития ребёнка: Игра имеет исключительное значение для психического развития. помогает ребёнку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении; усвоить социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус; улучшает эмоциональное и физическое состояние; игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегчённой форме.

Слайд 14

Игровая терапия — метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный детям способ взаимодействия с окружающим миром — игра. Игра представляет собой попытку организовать свой опыт, свой личный мир. Игра - одна из форм самотерапии, благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и неурядицы. Среди отечественных подходов к игротерапии можно выделить сказочную игротерапию (Т. Зинкевич-Евстигнеева и др.) Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.(М.В.Киселёва).

Слайд 15

С помощью сказочных историй воспитатель может решить и другие проблемы, выявленные у дошкольников: трудности, связанные с общением (конфликты, противоречия, обиды); страхи и тревоги по различным поводам (боязнь темноты, одиночества, животных, чужих людей, шума и др.).

Слайд 16

Основные приёмы работы над сказкой 1. Рассказывание сказки по определенной проблеме (народной, литературной или сочиненной воспитателем); 2. Обсуждение сказки, ответы на вопросы; 3. Высказывание ребенком своего мнения об услышанном; 4. Сочинение новой концовки сказки (при необходимости); 5. Рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы); 6 .Драматизация сказки.

Слайд 17

Вопросы к сказке: – Как вы думаете, о чем (про что, кого) эта сказка? – Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился)? – Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки? – Придумайте, что было бы, если бы герой не совершил этого поступка? – Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие), что это была бы за сказка? – Для чего в сказке и плохие, и хорошие герои?

Слайд 18

В работе с дошкольниками можно использовать следующие сказки: « Маленький медвежонок » – коррекция агрессивного поведения; « Мышонок и темнота » – коррекция страхов, тревожности; « Сказка про енота » – коррекция коммуникативной сферы (О. В. Хухлаева «Терапевтические сказки»); « Жадный кармашек », « Про ябеду » – коррекция негативных проявлений в поведении (Е. А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия») .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»

laquo;Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»        Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя,...

Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...

Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Презентация "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...

Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л.С. Выготский ...

СТАТЬЯ "Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Согласно культурно-исторической парадигме Л.С. Выготского, объясняющей особенности психического развития детей, период дошкольного детства – это время игры. Игра, как ведущий вид деятельности, с...